Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t«>1000384

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву = (22) Заявлено 050681 (21) 3300986/27-11

Р М К з сприсоединениемзаявки 9В 66 Р 9/22

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет —

Опубликовано 280283. Бюллетень Йо8

1 йЗ) УДК 629.113. .014.5(088.81

Дата опубликования описания 28.02,83

11

1 яйотвенная аиаяемия и Завод. ЛиепайоельмЖ

1,54) ГИДРОПРИВОД ФРОНТАЛЬНО-ПЕРЕКИДНОГО ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к фронтально-перекидным погрузчикам и может быть использовано в гидроприводах других машин, в которых имеется необходимость торможения кинематического звена, ускоряющегося в конце рабочего хода под действием собственного веса.

Известен гидропривод фронтальноперекидного погрузчика, содержащий гидроцилиндры поворота стрелы, насос, распределитель, напорную и сливную гидролинии и автоматический регуля тор давления, подключенный к штоковой и поршневой полостям гидроцилиндров стрелы и к напорной гидролинии распределителя гидропривоца f1 3.

Недостаток известного гидропривода - наличие прецизионных пар— золотник-корпус — и пружин, требующих регулировки, что усложняет конструкцию и эксплуатацию гидропривода.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является также гидропривод фронтально-перекидного погрузчика, содержащий распределитель, гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролинией с поршневыми

2 полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а сливной гидролинией — co штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров, а гидроклапан, выполненный в виде полого корпуса с рас положенным в нем двухсторонним клапанным элементом, причем полый корпус соединен с напорной гидролинией 2).

Недостатком известного гидропривода является наличие прецизионной пары и механического привода .от стрелы, что ограничивает выбор места

15 установки клапана, требует наличия регулировки момента включения клапана. Включение клапана происходит при определенном положении стрелы независимо от реальных соотношений давлений в напорной и сливной гидролиниях.

Цель изобретения — упрощение кон струкции и обеспечение автоматизации включения.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе погрузчика гидроклапан снабжен установленным в его корпусе односторонним клапанным элементом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной гидролиний при открытом двухсторон1000384

65 нем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой — с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров, а в одностороннем клапайном элементе или в корпусе гидроклапана выполнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов между собой.

Полость гидроклапана в месте установки одностороннего клапанного элемента выполнена в виде ступенчатого отверстия.

На фиг. 1 представлена схема гидропривода стрелы погрузчика, на фиг. 2 - гидроклапан в режиме торможения стрелы; на фиг. 3 — гидроклапан во время опускания стрелы погрузчика; на фиг. 4 — вариант конструктивного выполнения гидроклапана.

Гидропривод погрузчика содержит гидробак 1, гидронасос 2, распределитель 3, гидроцилиндры 4 подъема стрелы и гидроклапан 5, в корпусе которого перемещается полый толкатель б с радиальными отверстиями 7.

Один конец толкателя воздействует на двухсторонний клапан 8, имеющий два седла 9 и 10, другой конец выполнен в виде одностороннего плоского клаПана 11. В центре клапана

11 просверлено дросселируюшее отверстие 12, соединяющее полость 13 с внутренней полостью толкателя б. Ход клапана 11 ограничивают упоры 14.

Клапан 15 гидроклапана соединен гид-, ролинией 16 с поршневой полостью гидроцилиндров, канал 17 посредством гидролинии 18 — co штоковой полостью гидроцилиндров, а канал 19 через гидролинию 16 — с распределителем.

Гидропривод погрузчика работает следуюшим образом.

При подъеме стрелы (фиг. 1) рабо чая жидкость от гидронасоса 2 через распределитель 3 подается через гидролинию 16 в гидроцилиндры, а штоковые полости гидроцилиндров через гидролинии 18 и 16 и распределитель соединяются со сливом. Под действием давления рабочей жидкости клапан 8 прижимается к седлу 10, отсекая напорную гидролинию от сливной. Происходит выдвижение штоков гидроцилиндров 4 и подъем стрелы. Рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров вытесняется в канал 17 гидроклапана, обтекает клапан 11, через радиальные отверстия 7 поступает во внутреннюю полость толкателя, а оттуда через радиальные отверстия и канал 19 поступает на

55 слив. Под действием потока рабочей жидкости клапан 11 перемещается влево до упора толкателя 6 в клапан

8. Тело клапана 11 находится в сужении полости 13. Так как поток рабочей жидкости от штоковых полостей меньше, чем производительность гидронасоса, щель между клапаном 11 и узким участком полости 13 не создает значительных потерь давления.

После того, как стрела переходит через верхнюю мертвую точку, сила тяжести начинает действовать в направлении движения стрелы. Начинается ускоренное движение стрелы, давление в гидролинии 16, соединенной с поршневыми полостями гидроцилиндров стрелы, снижается, а давление в штоковых полостях увеличивается. Под действием последнего односторонний клапан 11 перемешается влево до упора в седло (фиг. 2 ) . .Толкатель 6 при этом отжимает двухсторонний клапан 8 от седла 10. Рабочая жидкость из штоковых полостей на слив поступает через дросселирующее отверстие 12 в клапане 11, таким образом скорость движения стрелы снижается. Часть рабочей жидкости, поступаюшей от распределителя 3 в гидролинию 16, заполняет освободившийся при движении поршней объем в гидроцилиндрах 4, а излишний поток, обтекая двухсторонний клапан 8, через полый толкатель 6 уходит на слив. При опускании .стрелы рабочая жидкость от распределителя 3 подается в канал 19 гидроклапана, а гидролиния 16 соединяется со сливной. Поток рабочей жидкости перемещает двухсторонний клапан 8 влево, закрывая путь к сливной гидролинии (фиг. 3). Клапан 11 вместе с толкателем б перемещается вправо и прижимается к упору 14. Поток рабочей жидкости свободно обтекает тело клапана 11, который находится в расширенной зоне полости 13, через прорези в упоре 14 поступает в канал 17 и далее в штоковые полости гид роцилиндров. Начинается опускание стрелы. Рабочая жидкость из поршневых полостей через распределитель 3 вытесняется в гидробак 1. Момент включения гидроклапана определяется соотношением диаметра клапана 11 к диаметру полости 13 в месте установки одностороннего клапана, а скорость движения стрелы во время торможения. диаметром дросселирующего отверстия 12.

В качестве одностороннего клапана можно применить шарик 20 (фиг. 4).

Дросселирующий канал 21 в этом случае выполняется в корпусе гидроклапана, а толкатель 22 можно выполнить из двух перекрещивающихся пластин, на торцах которых выполнены углубления 23 для центровки клапанов.

1000384

Предлагаемый гидроклапан отличает ся простотой конструкции, изготовления и эксплуатации, так как управление процессом торможения осуществляют два несложных клапана, не требующих регулировки.. 5

Формула изобретения

1. Гидропривод фронтально-перекид- о ного погрузчика, содержащий распределитель гидравлически соединенный с гидронасосом, гидробаком, напорной гидролинией с поршневыми полостями гидроцилиндров подъема стрелы, а 15 сливной гидролинией — со штоковыми полостями упомянутых гидроцилиндров, и гидроклапан, выполненный в виде по-, лого корпуса, с расположенным в нем двухсторонним клапанным элементом, .причем полый корпус соединен с напорной гидролинией, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения автоматизации включения, гидрокла- д пан снабжен установленными в его корпусе односторонним клапанным элементом и толкателем с отверстиями для сообщения напорной и сливной гидролиний при открытом двухстороннем и одностороннем клапанных элементах, причем один торец толкателя расположен с возможностью взаимодействия с двухсторонним клапанным элементом, а другой — с односторонним, в корпусе гидроклапана выполнены каналы для соединения со сливной гидролинией и со штоковыми полостями гидроцилиндров, а в односторон» нем клапанном элементе или в корпусе гидроклапана выполнено дросселирующее отверстие для соединения упомянутых каналов-между собой.

2. Гидропривод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что полость гидроклапана в месте установки од„ностороннего клапанного -.элемента выполнена в виде ступенчатого отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 637323, кл. В 66 F 9/22, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР .В 534419, кл. В 66 F 9/22, 1977 (прототип .

1000384

Рие. Г

ВНИИПИ Заказ 1261/20 Тираж 859 Подписное

Филиал ППП "Патент",г,Ужгород,ул.Проектная,4

Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 767014

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх