Транспортное средство

 

ОП ИСАНИЕ изовгитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Реслублмк (и>1002179 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.07.81 (21) 3321871/27-11 с присоединением заявки М (5I)M. Кл.

В 62 D 57/00

А 63 Q 31/00

Гееуаарствеввый каюктет (23) Приоритет (53) УДК629. . 1 13.033.5 (088.8) Опубликовано 07.03.83. Бюллетень J% 9

Дата опубликования описания 07,03.83 ае делам кзобретеикй и вткрыткй (72) Авторы изобретения

Il. А. Янковский и Т. Л (71) заявители (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к транспортным средствам с необычными колесами, которые могут быть использованы для развлечений, аттракционов и спортивных тренировок в отработке координации движения. 5

Известно транспортное средство, содержащее раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, установленные посредством муфт свободного хода на ка тающихся в вертикальной плоскости одноплечих рычагах, соединенных с ножным приводом их качательного перемещения с 1 j.

Недостатком этого транспортного средства является то, что во время движения его рама поднимается и опускается из-за круговой траектории концов рычагов, на которьрс установлены колеса, а это создает дискомфортность и требует повышенных затрат энергии водителем.

Наиболее близким к изобретению па го технической сущности и достигаемому результату является другое известное транспортное средство, преимущественно

2 для аттракционов, содержащее раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, попарно установленные посредством муфт свободного хода на концах двух. горизон тальных осей, задняя из которых связана с приводом ее качательного перемещения, причем ось передних колес также как и задняя соединена с приводом качательного перемещения, которое осуществляется за счет установки осей в горизонтальных направляющих, параллельных продольной оси транспортного средства 2 3 .

Рама такого транспортного средства не имеет вертикальных. колебаний и оно перемешается прямолинейно и горизонтально, поэтому движение на нем не вызываст каких-либо комических эмоций у зрителей, ввиду чего оно мало пригодно для использования в качестве смешных, забавных аттракционов. Кроме того, оно не имеет рулевого управления и поэтому непригодно для движения по ограниченной площадке.

3 10021

Llew изобретения — повышение занимательности путем создания зигзагообразной траектории движения.

Поставленная цегп достигается тем, что в транспортном средстве, содержащем раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, попарно установленные посредством муфт свободного хода на концах двух . горизонтальных осей, задняя из которых связана с приводом ее качательного пере-щ мещения, ось задних колес прикреплена K раме на вертикальном цилиндрическом шарнире, а ось передних колес жестко соединена с установленной на раме новоротной вокруг вертикальной оси рулевой 1З колонкой.

На фиг. l показано предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3— вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид сверху щ на ось задних колес; на фиг. 5 — вид В

HB фиг. 1, Транспортное средство содержит раму

1, имеюшую в передней части втулку 2, а в задней части горизонтальную плиту 2$

3, которая вместе с сиденьем 4 и втулкой 5 жестко прикреплена к раме 1.

На нижней поверхности плиты 3 у ее задней кромки установлены подпружиненные упоры 6, а на передней кромке - ЗО ограничительные скобы 7. Рама 1 имеет изгиб 8, который нужен для прохода под ним передних колес 9. Задний мост состоит из горизонтальной оси 10, rroaopoTно установленной посредством шипа ll во втулке 5 рамы 1. На концах оси 10

35 на подшипниках установлены задние коле са 12, на боковых поверхностях которых установлены храповики 13, контактирующие с собачками 14, шарнирно прикреп46 ленными к оси 10. Передний мост состоит из горизонтальной оси 15, жестко прикрепленной к валу 16 руля 17. Вал

16 поворотно установлен во втулке 2 рамы 1. На цередних колесах 9 также как и на задних. установлены храповики

13 с собачками 14. Кроме того, на оси

l5 поворотно установлены на кронштейнах

18 подпружиненные педали 19, трушие» ся по наружной поверхности колес 9 при нажатии, Я

Привод задних колес 12 состоит из коромысла 20, шарнирно установленного на валу 16, педалей 21 и шарнирных тяг 22, прикрепленных свонми концами к коромыслу 20 и горизонтальной оси

10. Для свободного поворота оси 10 на ней установлены опорные ролнки 23, кон79 4 тактирующие с плитой 3. На ней есть также упоры 24, контактирующие с подпружиненными упорами 6 при максимальном повороте оси 10. Ось 10 может быть зафиксирована относительно рамы 1. Для этого на плите 3 установлен поворотный стопор 25, у которого конический хвостовик 26 может входить в коническую втулку, прикрепленную к оси 10. Сиденье

4 снабжено съемным тентом 27. .Пля езды на описанном транспортном средстве периодически нажимают то на одну, то на другую педаль 21 коромысла

20, при этом шарнирные тяги 22 приво дят ось 10 в качательное движение, благодаря чему колесо 12 одного борта продвигается вперед при застопоренном колесе другого борта. При этом рама 1 все время поворачивается в разные стороны, благодаря ему образуется зигзагообразная" траектория движения. Руль

)17 обеспечивает поворот в любом направлении, а при нажатии ногами на педали 19 происходит торможение. При цовороте руля 17 на 90 возможно произо водить разворот на "месте», а.при повороте его на 180 возникает режим стояночного торможения, поскольку храловики

13 передних колес 9 не позволяют передвигаться транспортному средству вперед, а храповики 13 задних колес не позволяют передвигаться ему назад.

При необходимости привода передними колесами 9 можно зафиксировать стопором 25 ось 10 задних колес 12, а качанием руля 17 налево и направо поворачивать ось 15, благодаря чему передние колеса 9 таким же путем, как и задние будут попеременно передвигать транспортное средство вперед по зигзагообразной траектории. Возможно также осуществлять движение за счет совместного действия поворотами руля 17 и коромысла 20.

Использование предлагаемого изобретения позволяет создать смешной, забавный.аттракцион, а также использовать его для отработки координации движения.

Формула изобретения Гранспортное средство, преимушествеено для аттракционов, содержащее раму с сиденьем для водителя и ходовые колеса, попарно установленные посредством муфт свободного хода на концах двух горизонтальных осей, задняя из которых связана с приводом ее качательного перемещения, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения занимательности

9 d

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

% i002i7 путем соснин зигзагообразной траектории движения, ось задних колея прикреп-. лена к раме на вертикальном цилиндрическом шарнире, à ocb передних колес жест- 1. Патент США ¹ 3423105, ко соединена с установленной на раме s ui. 280-218, опублик. 1966., поворотной вокруг вертикальной оси руле- 2. Заявка ФРГ М. 2101375, вой колонкой. кл. 63 С 32, 1972 (прототип).

10021 79

ВНИИПИ Закаэ 1 704/7 Тираж 645 Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:
Наверх