Лента для конвейера

 

Союэ Соаетскнк

Соцналмстнческмк

РеспубпмкОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Х АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 1002198 (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 17.07.81(21) 3322587/27-03 с присоелннениен заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень И 9

Дата опубликования описания 07.03.83 (51)М. Кд.

В 65 С 15/30 йвуаауатваев4 xeww ьСФР ю имая ювбфвтвввя а еткумтпЯ (53) УДК 621. т867 2 (088.8) В. Г. Дмитриев, В. А. Дьяков, А. Ю. Захароф ю -р,:.д .-;.

Г. С. Ненахов и В. Д. Елманов 1

I 11

Московский ордена Трудового Красного Знам ни горный инстйтут (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЛЕНТА ДЛЯ КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, применяемого в горнорудной и строительной промышленностях, а Фынйо к конвейерным лентам, применяемым в качестве грузонесушего органа, или в устройствах для поддержания грузонесущей ленты в местах ее загрузки. Преимущественно эта лента применяехся на конвейерах, транспортирующих крупнокусковые грузы.

Известна лента для конвейера, нрпменяемая в усяройстве для поддержания гру эонесушей ленты в месте ее загрузки, включающая основу, верхнкпо и нижнюю обкладки, выполненные магнитными с расположением одноименных полюсов встречно одноименным полюсам магнитов основания, при этом лента выполнена замкнутой и охватывает конпевые барабаны С13.

Одний иэ необкодиыых условий рабо-. ты этой ленты для снижения динамических нагрузок на элементы конвейера является

2 необходимость предвари;ельного ее ослабления, т.е. расположения ее на отклоняющих барабанах беэ натяжения. Однако йри движении ленты не обеспечивается ее устойчивость, в результате чего под действием магнитных сил лента будет смещаться в сторону, что может привести к нарушению нормальной работы конвейера. Неустойчивость магнитной ленты на магнитном основании обусловлена сменой полярности магнитного поля в пространстве эа пределами полюсной поверхности магнита. Кроме того, эта лента при использовании ее в качестве грузонесущей ленты не будет способствовать снижению динамических нагрузок при загрузке крупнокускового груза. Наличие барабанов приводит к увелич иию загрузочного устройства по высоте.

Известна .другая лента для конвейера, используемая в устройстве для поддержания грузонесушей ленты. конвейера в месте ее загрузки, включающая верхнюю и нижнюю обкладки, соединенные между собой по всей ширине ленты (21 .

3 100

Для снижения ударных нагрузок загружаемых кусков груза лента подвешена на раме конвейера посредством амортизирующих опор.

Недостатком этой ленты является то, что воспринимаемые ею ударные нагрузки от падающих кусков груза передаются на все участки ленты и гасятся амортизаторами, особенно подвержены разрушению листы соединения ленты с .амортизаторами. Поскольку амортизаторы расположены на расстоянии один от другого лента между ними деформируется, что приводит к снижению ее долговечности. Кроме -.ого, в этой ленте не обеспечиваются равномерные амортизирующие свойства по всей ее плоскости.

Наиболее близким к изобретению техническим решением по совокупности признаков и достигаемому эффекту является лента для конвейера, включающая верхнюю и нижнюю обкладки, края. которых соединены между собой с юзможностью образования полости между внутренними поверхностями верхней и нижней обкладок, .при этом для обеспечения необходимого зазора между обкладками расположены соединенные с ними перегородки, образующие замкнутые полосы. Эта лента используется в качестве грузонесушей ленты Е33!

О

2S

Э0

ЭЭ

S0

Однако при загрузке ленты крупнокусковым грузом перегородки бывают ,подвержены значительнь м динамическим нагрузкам, что приводит к их интенсивному разрушению и снижению долговечности ленты. При падении крупного куска груза на ленту в месте расположения перегородки на роликоопоре лента воспри» нимает полностью силу удара падающего груза, а перегородка, если она. выполнена из упругого материала, деформируется до соприкосновения верхней и нижней обкладок между собой, что также приводит к раз. рушению ленты. При выполнении перегородок из жесткого материала возможны порывы ими обкладок ленть1. Кроме того, эта лента не может быть использована на желобчатых роликоопорах, поскольку при изгибе ленты между роликами роликоопоры перегородки деформируются и разрушаются, что также снижает долговечность ленты.

11елью изобретения является повышение долговечности ленты путем снижения на нее динамических нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что в ленте для конвейера, включаюшей верхнюю и нижнюю обкладки, края которых соединены между собой с возможностью образования полости между внутренними поверхностями верхней и нижней обкладок, внутренние поверхности верхней и нижней обкладок снабжены магнитами, при этом полюса Магнитов внутренней поверхности верхней обкладки расположены над одноименными полюсами магнитов внутренней поверхности нижней обкладки.

Лента может быть сйабжена расположенным в полости сыпучим материалом.

Края верхней и нижней обкладок могут быть соединены между собой посредством разделительных полос.

Кроме того, с целью повышения эффективности работы ленты ю трехроликовых поддерживающих роликоопорах путем снижения деформации верхней обкладки в местах изгиба ленты между роликами, роликоопоры, верхняя и нижняя об- кладки могут быть соединены между собой вдоль их продольной осн в местах изгиба ленты между роликами роликоопоры.

Лента может быть снабжена гибким плоским элементом из немагнитного токопроводяшего материала, расположен- ным в полости на внутренней поверхности одной из обкладок. Причем гибкий плос- . кий элемент выполнен с отверстиями в местах расположения магнитов.

На фиг. 1 изображена секция с лентой в устройстве для поддержания грузрнесушей ленты в мете ее загрузки; на фиг. 2 - лента для конвейера; на фиг. 3 "лента с полостью, заполненной сыпучим .материалом; на фиг. 4 — выполнение ленты на желобчатой роликоопоре; на фиг. 5вариант выполнения грузонесушей ленты конвейера; на фиг. 6 - лента с гибкой пластиной из немагнитного токопроводя- . щего материала; на фиг. 7 - взаимодействие магнитосиловых линий магнитов при деформации ленты.

Лента для конвейера может быть использована в качестве грузонесушей ленты 1 и в виде опорной ленты 2 для поддержания грузонесушей ленты в месте ее загрузки и содержит верхнюю 3 и нижнюю 4 обкладки, края 5 которых соединены между собой, в результате чего образуется полость 6 между внутренними поверхностями 7 и 8 верхней и нижней обкладок. Обкладки 3 и 4 ленты имеют магниты 9, выполненные на их внутренних поверхностях 7 и 8. Полюса магнитов внутренней поверхности 7 верхней

5 1002i обкладки 3 расположены над одноименными полюсами магнитов внутренней поверхности 8 нижней обкладки 4, в результате чего обеспечивается необходимый зазор между обкладками за счет силы отталкивания одноименных полюсов магнитов. Maremma могут быть выполнены из магнито.эластов.за одно целое с обкладками или из отдельных элементов, закрепленных на поверхностях 7 и 8, или в виде керами- . и ческих магнитов, расположенных на поверхностях 7 и 8 заподлицо с ними. Распо-. ложение магнитов 9 на поверхностях 7 и

8 может быть различным, например в виде продольных полос. Преимушественное при- 15 менение имеют керамические магниты на лентах, применяемых для поддержания грузонесушей ленты в месте ее загрузки. . При использовании ленты в качестве 20 средства для поддержания грузонесушей ленты конвейера полость 6 может быль заполнена сыпучим материалом 10, например песком, который будет поглошачь часть энергии падаюших при загрузке конвейе- 25 ра крупнокусковых грузов, а также предотврашать сближение магнитов при зна чителыцж ударах кусков груза. При этом верхняя обкладка 3 может быть выполнена из антифрикционного материала для снижения трения между ней и грузонесущей лентой. Для упрощения технологии изготовления ленты верхняя 3 и нижняя

4 обкладки могут быть выполнены сначала из отдельных лент, а затем их края

35 . 5 соединены между собой посредством разделительных полос 11 (фиг. 2) вулканизацией, клеем, или механическим путем, например скобами. Края обкладок

3 и 4 могут- быть и соединены между собой непосредственно (см. фиг..4), а дпя снижения деформации верхней 3 об-. кладки в местах 12 изгиба ленты меж ду. роликами 13 роликоопоры верхняя и нижняя обкладки соединены между со45 бой вдоль их продольной оси. Возможен вариант выполнения ленты в качестве грузонесущей, когда полость 6 образована только на той части ленты, которая расположена на среднем ролике трехроликовой желобчатой роликоопоры, поскольку эта часть ленты воспринимает большую часть нагрузки (см. фиг. 5).

При использовании ленты в качестве

55 средства для поддержания грузонесушей ленты, она закрепляется на подвесках

14, которые связаны с рамой 15 конвейера пружинами 16. Возможны различ-, ные и другие варианты установки ленты

08 d в местах загрузки конвейера. При вы, полнении подвесок 14 из стальных полос лента за счет магнитных сил бу дет удерживаться на них беэ использова ния дополнительных крепежных элементов.

Для обеспечения демпфируюшей способности ленты она снабжена гибким плоским элементом 17, выполненным из немагнит ного токопроводяшего материала, например сплавов на основе меди или алюминия.

Предпочтительно расположение плоского элемента в полости 6 на внутренне поверхности одной из обкладок, например на нижней обкладке 4. При этом плоский элемент должен быть выполнен с отверстиями 18, каждое иэ которых имеет размеры не менее поверхности магнита 9 в сечении плоскостью, параллельной обкладкам 3 и 4. Отверстия необходимы для исключения снижения. рабочего магнитного потока магнитов 9. Плоский элемент

17 может быть выполнен из отдельных полос или переплетенной проволоки, расположенных между магнитами. При изменении расстояния между обкладками с некоторой скоростью под действием, наI пример, гру.зопотока происходит деформация магнитного поля 19, что приводит к изменению величины магнитного потока, пронизываюшего обьем плоского элемента

17. В последнем по закону электромагнитной инструкции наводится ЭДС пропорционально скорости изменения потокИ.

Причем по правилу Ленца индукционный ток всегда имеет такое направление, что он ослабляет действие причин, вызывающих этот ток, т.е. электромагнитное поле, индукционного тока противодействует движению верхней обкладки относительно нижней пропорционально скорости ее дви- жения.

При необходимости подогрева ленты, например, для предотврашения намерзания на нее транспортируемого материала, электрическое сопротивление плоского элемента можно подобрать таким образом, чтобы температура нагрева плоского элемента была достаточна для подогрева ленты.

Лента для конвейера работает следую щим образом.

Если лента выполняет функцию грузо несушей ленты и расположена на Поддерживаюших роликоопорах, то динамические нагрузки будут гасичъся за счет отталкиваюшего взаимодействия одноименных полюсов магнитов 9 и демпфируюшего эффекта плоского элемента 17. При этом снижение этих нагру.зок будет происходить

7 1002) как на загрузочной секции, так и при движении ленты по роликоопорам на линейной части конвейера. Соедине. ие обкла«

Ь док ленты между собой по краям и в местах изгиба ленты между роликами ро- S ликоопоры позволит более равномерно по ширине ленты передавать тяговое усилие от нижней обкладки .на верхнюю.

При использовании ленты в качестве опоры для поддержания грузонесушей лен-1й ты она воспринимает ударные нагрузки от падающих на груэонесуицую ленту кусков груза и деформируется в основном в месте удара куска по ленте с минимальными прогибом. Грузонесушая же лента в этом сдучае выполняется обычной конструкции, напримрр сплошной в виде резинотросовой.

Такое выполнение .ленты позволяет повысить ее долговечность за счет сни- и жения разрушающего воздействия от динамических нагрузок. Предполагается по.лучить экономический эффект эа счет увеличения срока службы ленты на 12% при использовании предложенной ленты в качестве опоры для поддержания грузонесушей лен гы в месте ее загрузки. Экономический эффект предлагаемого технического решения при использовании ленты в качестве грузонесущего органа достигает-Ъо ся за счет увеличения срока службы ленты на 8%, а поддерживающих ленту роликов на 20% при перемещении круннокусковых грузов при скорости движения ленты 3,15 м/с. При внедрении лен3$ ты в загрузочном устройстве на одном конвейере экономический эффект составит около 20 тыс. руб. в год. Потребность в данных устройствах только в горнорудной промышленности может составить

l0 ориентировочно около 20 шт.

98 8 о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения долговечности ленты путем снижения на нее динамических нагрузок, внутренние поверхности верхней к нижней рбкладок снабжены магнитами, при этом полюса магнитов внутренней поверхности верхней обкладки расположены над одноименными полюсами магнитов внутренней поверхности нижней обкладки.

2. Лента по п. 1, o т л и .ч а ю щ а я с я тем,"что .она снабжена распо ложенным в полости сыпучим материалом.

3. Лента по и. 1, -о т л и ч а юш а я с я тем, что края верхней и нижней обкладок соединены между собой посредством разделительных полос.

4, Лента по п. 1, о т л и. ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения эффективности "работы ленты на трехро-, ликовых поддерживающих роликоопорах путем снижения деформации верхней обкладки в местах изгиба ленты между роликами, роликоопоры, верхняя и нижняя обкладки соединены между собой вдоль их продольной оси в местах изгиба ленты между роликов роликоопоры.

5. Лентапоп. 1, отличающ а я с я тем, что она снабжена гибким плоским элементом из- немагнитного .токопроводяшего материала. .6. Лентапопп. 1 и 5,.отлич а ю ш а я с.я тем, что, гибкий плоский элемент расположен на внутренней поверхности одной из, обкладок.

7..Лента по. пп. 1,5 и 6, о т л и—

Ъ а ю щ а я с я тем, что гибкий плоский элемент выполнен с отверстиями в местах расположения магнитов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения

Лента для конвейера, включакяцая .4$ верхнюю и нижнюю обкладки, кран которых соединены между собой с возможностью образования полости между внутренними поверхностями верхней и нижней обкладок, 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 755696, кл. В 65 Q: 15/62, 1978.

2. Авторское свидетельство СССР № 546523, кп. В 65 6 15/62, 1974.

3. Авторское свидетельство СССР

¹ 418395, кл. В 65 С; 15/40, 1971. (прототип) .

1ОО2М&

i002106

44 4. 4

1002 ИЙ

f7 ф

Составитель Б Толчанов, Редактор Г. Прусова Техред М.Коштура Корректор О. Билак

Заказ 1708/7 Тираж 947 - ПодписноеВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-,35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Лента для конвейера Лента для конвейера Лента для конвейера Лента для конвейера Лента для конвейера Лента для конвейера Лента для конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом
Наверх