Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (11)1 002623

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (о1) Дополнительное к авт. саид-ву М 953235

3 (22) Заявлено 12 ° 12,80 (21) 3219309/25-06 (51) М. Кл.

Р 01 Н 3(04 с присоединением заявки М

Ьеуаарстеенай кемнтет

СССР м делам лэееретеннй и втерытий (23) П риоритет

Опубликовано 07.03.83. Бюллетень Фю 9 (5З) УДК621.43. . 065 ° 53 (088. 8) Дата опубликования описания 09, Ю.Т. Мукомелов, Б.Б. Аспандияр (72) Авторы изобретения

Казахский ордена Трудового Кр государственный университет им. С.М. Кирова (71) Заявитель (54) СПОСОБ ГЛУШЕНИЯ ШУМА ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам глуше- ния шума двигателей внутреннего сгорания и устройствам для его осуществления.

По основному авт.св. 1т 953235 известен способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания путем впрыска воды в отработавшие газы в высокотемпературной зоне выпускного трубо- 1О провода, получения парогазовой смеси и конденсации ее в ниэкотемпературной зоне выпускного трубопровода, при этом парогаэовую смесь в трубопроводе высокотемпературной зоны закручивают в одном направлении, а в низкотемпературной зоне — в противоположном.

Устройство для осуществления известного способа содержит выпускной трубопровод с высокотемпературной и 20 низкотемпературной зонами, причем высокотемпературная зона снабжена парогенератором, выполненным в виде емкости с патрубком поддавливания воды, выведенным .от выпускного трубопровода, и трубки с распылителем, при этом участки трубопровода в высокотемпературной зоне - за парогенератором, и в низкотемпературной зоне закручены в противоположных направлениях, причем внутри трубопровода в низкотемпературной зоне вдоль оси установлена сетка, а снаружи выполнены ребра для улучшения конденсации (1)

Однако известные способ глушения шума и устройство для его осуществления недостаточно эффективны вследствие низкой эффективности химического взаимодействия между газом и паром сравнительно низкой температуры среды и объема

Цель изобретения - повышение эффективности

Поставленная цель достигается тем, что воду предварительно подогревают.

Цель достигается тем, что устройство дополнительно содержит теплообменник, подключенный к трубке между ем3 10026 костью и распылителем и размещенный в выпускном трубопроводе.

На чертеже схематически представлено предлагаемое устройство, продольный разрез, %

Устройство состоит из выпускного трубопровода 1, парогенератора, содержащего емкость 2 с водой, патрубок 3 с краном 4 для регулирования подачи воды и трубку 5. Трубка 5 подключена lo к распылителю 6 через теплообменник 7, выполненный в виде змеевика,. установленный в выпускном трубопроводе 1.

Распыяитель 6 установлен в высокотемпературной зоне 8 трубопровода 1, !5 соосно с ним. 3а распылителем 6 трубопровод 1 выполнен в виде спирали 9 с закруткой любого направления, а низкотемпературная зона 10 содержит спираль 11 с закруткой противоположного направления, С внутренней стороны спирали 11 установлена капиллярная структура-сетка 12, а снаружи спирали выполнены ребра 13.

Патрубок 3 подключен с одной сто роны к емкости 2, а с другой к выпускному трубопроводу 1.

В двигателях с водяным охлаждением YGTDQHcTBO может быть снабжено дополнительным теплообменником, чстановленным в системе охлаждения двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя в трубопровод 1 поступает высокотемпературный поток отработавших газов. Потоком газа через патрубок 3 при открытом кране 4 поддавливается вода из емкости 2 в трубку 5. При прохождении через теплообменник 7 вода нагревает49 ся, одновременно охлаждается газ в трубопроводе 1 за счет чего происходит частичное глушение шума. Подогретая вода (или пар) через распылитель 6 впрыскивается в газовый поток.

Образующаяся парогазовая смесь поступает в спираль 9, где она закручивается. Это ведет к эффективному хими23 4 ческому взаимодействию отработавших газов с паром. Далее поток пара и газа поступает в спираль ll ниэкотемпературнои зоны 10, где происходят закрутка парогазовой смеси в направлении, противоположном подкрутке парогазовой смеси в высокотемпературнбй зоне 8, и одновременная конденсация пара из парогазовой смеси, благодаря большой длине канала, наличию сетки 12, ребер 13 и невысокой температуре газового потока, Подача воды иэ емкости 2 может регулироваться крано м 4.

Очищенные отработавшие газы выбрасываются в атмосферу.

Таким образом, благодаря снабжению устройства.теплообменником и подаче в распылитель подогретой воды (,или пара) значительно повышается фактическая поверхность взаимодействия между средой и отработавшими газами, что значительно повышает эффективность их химического взаимодействия и эффективность глушения шума.

Этому также способствует дополнительное охлаждение газа в высокотемпературной зоне.

Формула изобретения

1. Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания по авт.св.

N 953235, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, воду предварительно подогревают.

2. Устройство глушения шума двигателей внутреннего сгорания по авт.св. 953235, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что оно аополнительно содержит теплообменник, подключенный к трубке между емкостью и распылителем и размещенный в выпускном трубопроводе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 953235, кл. F Ol М 3/04, 1979.

1002Ü21

Составитель С. Амандыков

Редактор А. Химчук Texpeg И.Костик Корректор С. йекмар

Заказ 1491/9 исаж 533 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11)ОЯ Иосква Ж-) Раушская наб.s 8. 4/$

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Способ глушения шума двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх