Центробежный насос

 

(71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС

Изобретение относится к насосо строению и может быть использовано в центробежных насосах, в которых возникает необходимость уравновешивания осевых сил.

По основному авт. св. М 827850 известен центробежный насос, содержащий.корпус и,установленное в нем на валу рабочее колесо с лопатками, расположенными между ведомьм и ведущим дисками, на внешней поверхности последнего из которых выполнены пазы с размещенными в них с возможностью перемещения пластинами и упругими элементами, причем каждая из пластин установлена в пазу на оси, расположенной в центральной части последнего, а упругие элементы закреплены на ведущем диске, продольная ось пластины образует с ведущим диском острый угол 1 .

Недостатком этого насоса является невозможность автоматического уравно" вешивания осевых сил.

Цель изобретения - автоматическое уравновешивание осевой силы. указанная цель достигается тем, что дополнительно в корпусе установлены подшипник и расположенная на нем втулка, контактирующая с пласти нами на радиусе, превышающем радиус размещения их осей.

На чертеже представлен центробежный насос продольный разрез °

Центробежный насос содержит корпус 1 и установленное в нем на валу

2 рабочее колесо 3 с лопатками 4, расположенными между ведомым и ведущим дисками 5 и б, на внешнейатоверхности 7 последнего из которых тыполнены пазы 8 с размещенными в них с возможностью перемещения пластинами

9 и упругими элементами 10, причем каждая из пластин 9 установлена в пазу 8 на оси 11, расположенной в центральной части последнего, а упругие элементы 10 закреплены на ведущем диске б, продольная ось 12 пластины 9 образует с ведущим диском б острий угол.с(., а дополнительно в корпусе 1 установлены подшипник 13 и расположенная на нем втулка 14, контактирующая с пластинами 9 на радиусе г4, превышающем радиус r размещения их осей 11.

Центробежный насос. работает следующим образом.

Если йри работе центробежного насоса его колесо 3 вместе с валом

2 смещается под действием осевой

1002677

Формула изобретения

Составитель С. Анисимов

Техред Т.Маточка

Редактор М. Товтин

Корректор И. Ватрушкина.

Заказ 1496/11

Тираж 663 Подписное

ВНИИПИ государственного комитета СССР по целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 силы, например, вправо, втулка 14, прилегающая со стороны корпуса 1 к пластинам 9, сжимает упругие элементы

10 и вдавливает пластины 9 в пазы 8.

Высота пластин 9, выступающих иэ .пазов 8, уменьшается, что вызывает уве- 5 личение давления рабочей жидкости на внешнюю поверхность 7 ведущего диска 6, препятствуя смещению рабочего колеса 3 под действием осевой силы.

Такое выполнение разгрузочного устройства дает воэможность автоматически уравновешивать осевую силу за счет изменения высоты пластин, выступающих из пазов диска при осе- . вых перемещениях колеса под ее дейст- 15 вием, позволяя тем самым исключить применение упорных подшипников, повысить технологичность иэготовленйяГ и надежность центробежного насоса.

Центробежный насос по авт. св.

9 827850, отличающийся тем, что, с целью автоматического уравновешивания осевой силы, в корпусе установлены подшипник и расположенная на нем втулка, контактирующая с пластинами на радиусе, превышающем радиус размещения их осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 827850, по заявке У 2779518, кл. F 04 0 29/04, 1979.

Центробежный насос Центробежный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх