Способ определения верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

{I ц. I 00287?

{61) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 13.03.81 (21) 3282960/ 25-06 с присоединением заявки М— (23) т1риорнтетОпубликовано 07. 03. 83, бюллетень РЬ 9

Дата опубликования описания 07.03.83 (5! )М. Кл.

6 О1 М 15/00

Гевударвтвеавй квинтет

СССР юв аевам изебретеивй и етврмтий (53) УД1 621 ° 317..39(088.8) уд р рд руд р (р. ма, и, научно-исследовательский технологический инс ут-.романа и эксплуатации машинно-тракторного парка (71) Заявитель (5") СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКИ

ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к диагностированию поршневого двигателя внутреннего сгорания и предназначено, преимущественно, для определения верхней мертвой точки (ВМТ) каждого цилиндра двигателя.

Известен способ определения верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания путем прокрутки;;вигателя электрической машиной постоянного тока и нанесения меток на детали, жестка сопряженные с ко"ленчатым валом $ 1j.

Недостатком известного способа является высокая трудоемкость, связанная с выполнением монтажно-демонтажных операций на двигателе.

Целью изобретения является снижение трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем,щ что согласно способу определения верх- . ней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания, осуществляемым путем прокрутки двигателя элект2 рической машиной постоянного тока и нанесения меток на детали, жестко сопряженные с коленчатым валом, метки наносят в момент достижения максимального значения тока, потребляемого машиной.при установившейся частоте ращения двигателя.

Метки наносят путем намагничивания участка детали, жестко сопряженной с. коленчатым валом.

На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа.

Коленчатый вал двигателя 1 проворачивается электрической машиной, например, электростартером 2. Ток, потребляемый электростартером от источника, например аккумулятора 3, измеряется датчиком тока 4. Сигнал датчика тока 4 усиливается усилителем 5.

Переменная составляющая сигнала, пропорциональная току стартера, через конденсатор 6 поступает на устройство 7 формирования импульсов BMT в мо877

3 1002 менты времени, соответствующие амплитудным значениям тока, Эти импульсы через переключатель 8 в положении "Запись" поступают на.магнитную головку

9, осуществляющую, запись магнитных меток ВИТ цилиндров двигателя на шкив коленчатого вала или жестко сопряженwe с ним детали. После записи меток. переключатель 8 переводится в положение "Воспроизведение". При этом во 1в время работы двигателя метки BMT считываются головкой 9 и поступают на усилитель-ограничитель 10, с выхода которого они могут быть поданы на уст-, ройства измерения фазовых характерис-.. тик двигателя.

Использование предлагаемого способа определения BMT поршневого двига- теля позволяет сократить трудоемкость и может быть использовано при измере-, нии Фазовых параметров двигателя при его диагностировании, 4

Формула изобретения

1. Способ определения верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания путем прокрутки двигателя электрической машиной постоянного тока и нанесения меток на детали, жестко сопряженные с коленчатым валом, отличающийся тем, что, с. целью снижения трудоемкости, метки . наносят в момент достижения максималь ного значения тока потребляемого электрической машиной при установившейся частоте вращения двигателя..

2. Способ по и. 1, о т л.и ч а юшийся тем, что метки наносят путем намагничивания участка детали, жестко сопряженной с коленчатым валом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Австрии И 351843, кл. 42 К, 12, опублик. 1979. г.ужгород,ул.Проектная,4

Способ определения верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания Способ определения верхней мертвой точки поршневого двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх