Шпалоподбивочное устройство

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

0П ИСАНИE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. санд-ву(22) Заявлено 08 ° 10 ° 81(21) 3344062/29-11 ($4 М.КЯ.

Е 01 В 27/16 с присоединением заявки Мо(23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытии

1$31УДК 625. 144. 5 (088.8) Опубликовано 1Ы МЗ. Бюллетень 1 4о 10

Дата опубликования описания 150383 (72) Авторы изобретени я

В.Н.Платонов, В.З.Дятчин, A.Ã.кучер и С,М.Мельниченко

). q .4.—:. *.. - —:1:,, 1-, (71) Заявитель

:, (54 ) ШПАЛОПОДБИБОЧНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта иод шпалами рельсовых путей, преимущественно в подземных условиях при проходке горизонтальных горных выработок.

Известно шпалоподбивочное устройство, содержащее тележку, смонтированные на ней шпалоподбивочный рабочий орган, включающий в себя раму, .на которой установлены вибропривод и подбойки, и лебедку, причем указанная рама установлена на закрепленныХ на тележке вертикальных направляющих с воэможностью перемещения при помощи лебедки;(1 ).

Однако данное устройство громоздко, энергоемко и довольно сложно но конструкции, содержит самостоятельные приводы перемещения тележки и шпалоподбивочного рабочего органа, что снижает эффективность устройства.

Цель изобретения — повьвюние эффективности за счет использования лебедки для перемещения шпалоподбивочного устройства при его работе. . Поставленная цель достигается тем, что шпалоподбивочное устройство, со:держащее тележку, смонтированные на ней шпалоподбивочный рабочий орган, включающий в себя раму, на которой установлены вибропривод и подбойки, и лебедку, причем укаэанная рама установлена на закрепленных на тележке вертикальных направляющих с возможностью перемещения при помощи лебедки, снабжено закрепляемым на пути блоком, через который пропущен канат, один ,конец которого закреплен на барабане лебедки, а второй — на раме шпалоподбивочного рабочего органа.

На чертеже изображено шпалоподбивочное устройство, общий вид.

Шпалоподбивочное устройство содер-.. жит ходовую тележку 1 с тормозом 2.

На раме 3 тележки 1 закреплены фиксатор 4 для ориентации этой тележки относительно>подбиваемой шпалы, лебедка

5 и вертикальные направляющие 6.Фиксатор 4 опускается и поднимается приводом 7. На направляющих 6 установлен шпалоподбивочный рабочий орган, включающий в себя подвижную раму 8, на которой установлены вибропривод 9 и связанные с ним подбойки 10. Рама 8 установлеиа с воэможностью перемещения по направляющим 6 при помощи лебедки 5, причем канат 11 лебедки 5 пропущен через закрепляемий на пути (например, на рельсам) блок 12 и за1004513 крепленный на раме 3 блок 13 и закреплен на раме 8.

Устройство работает следующим образом. исходное положение — устройство заторможено, подвижная рама 8 поднята, фиксатор 4 находится в верхнем ,положении, блок 12 закреплен на рельсах, канат 11 лебедки 5 натянут.

Растормаживают ходовую тележку 1, наматывают канат 11 лебедки 5, в ре- 10 зультате чего устройство сдвигается с места. Затем в пространство между шпалами приводом 7 опускают фиксатор

4 ниже верхней кромки шпалы. При этом устройство, упираясь фиксатором 5

4 в подбиваемую шпалу, останавливается, в это время выключается лебедка 5 и одновременно затормаживается тормозом 2 тележка 1.

Затем дается противовключение лебедке 5 и подвижная рама 8 под действием собственной массы, масс вибропривода 9 и подбоек 10 опускается, при этом последние автоматически устанавливаются относительно шпалы и в это время включается вибропривод 9, а подбойки 10 под действием вибрации, обкатываясь по ролику, начинают, погружаясь в балласт, сходиться. По окончании процесса уплотнения балласта лебедка 5 снова включается, наматывая. канат 11, подвижная рама 8 поднимает-ся до упора, в это время отключается лебедка 5 и поднимается в верхнее положение фиксатор 4.

Затем цикл повторяется.. По мере приближения устройства к закрепленному на рельсах блоку 12 последний переиосится на необходимое расстояни и вновь закрепляется.

Таким образом, при использовании одной лебедки для подъема-опускания шпалоподбивочного рабочего органа и для перемещения шпалоподбивочного устройства значительно снижается энергопотребление, упрощается конструкция устройства, что повышает его эффективность.

Формула изобретения.

Шпалоподбивочное устройство, содержащее тележку, смонтированные на ней шпалоподбивочный рабочий орган, включающий в себя раму, на которой установлены вибропривод и подбойки, и лебедку, причем указанная рама установлена на закрепленных на тележке вертикальных направляющих с возможностью перемещения при помощи лебедки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повыаения эффективности за счет использования лебедки для перемещения шпалоподбивочнОго устройства при его работе, оно снабжено закрепляемым на пути блоком, через который пропущен канат, один конец которого закреплен на барабане лебедки, а второй — на раме шпалоподбивочного рабоче ro органа.

IP

Псточники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 314845, кл. Е 01 В 27/16, 21.09.71 (прототип).

/ . 1004513

Составитель Н. Прыткова

Редактор A. Гулько Техред Е.Харитончик Корректор Г.Огар

Эакаэ 1813/37 Тираж 538 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Шпалоподбивочное устройство Шпалоподбивочное устройство Шпалоподбивочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх