Стенд для испытания транспортных средств

 

СТЕНД ДЛЯ ИСШГГАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.СВ.504125, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода jэнергии и новышення производительности, приводнотормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью, установленный на дополнительные катки, и регулируемую передачу, связывающую один из дополнительных катков с основным катком. fi яа rittt «

СОЮЗ GOBKYCHHX ВВВВВ И

РЕСПУБЛИК у щ С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОВОНОМН ОЕНЕЕТВВ ОТАН.* В .... В

О (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЦТАНИЯ ТРАНС

ПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.св. 9 504125, от ли чающий ся тем, что, с целью снижения расхода энергии и позышения производительности, цриводнотормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью, установлен. ный на дополнительные катки, и регулируемую передачу, связывака ую один из дополнительных катков с основным катком.

В1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ kOMHTKY СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВ%ТЕНИЙ И ОТНРЬПЪЙ (61) 504125

l (21) 3334367/27-11 (22) 08.09.81 (46) 23 ° 03 ° 83. Бюл. Р 11 (72) В.Я.Тетерятников, B.Й.Кривенцов, С.П.Козырев, A.Ô.Ñêðÿáèí и С.С.Дмитриченко (71) Подмосковный Филиал Государст венного союзногс Аордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института (53) 629. 113. 001. 4 . (088. 8) (5& ) 1, Авторское свидетельство СССР

Р 504125, кл. G 01 М 17/00, 1974.

SU„„1 О А

1006958

Изобретении относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, например тракторов. По основному авт. св. М 594125 известен. стенд для испытания колесных машин, содержащий беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью и регулируемое приводно-,тормозное устройство. Беговой барабан наружной поверхностью установлен на 10 опорные катки, кинематически соединенные с регулируемым приводно-тормозным устройством, при работе которого в режиме -тормоза испытываемое транспортное средство перемещается 15 вперед от среднего положение, тем самым имитируются условия работы .транспортного средства при подъеме по склону вверх.. При .работе приводно-тормозного устройства в,режиме двигателя испытываемое транспортное средство перемещается назад, имити- руя движение на спуске. Таким образом, в известном стенде в процессе испытаний транспортное средство не остается неподвижным, а перемещается, что более полно соответствует работе транспортного средства в эксплуатационных условиях f1) .

Недостатком известного стенда является низкая производительность изза невозможности одновремечного испытания более одного транспортного средства, а, также большой расход энергии на привод дополнительного электродвигателя .при имитации движения на спуске.

Цель изобретения - снижение расхода энергии и повышение производительности. 40

Эта цель достигается тем, что в стенде для-испытания транспортных средств приводно-тормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью, установленный на дополнительные опорные катки, и регулируемую передачу, связывающую один из дополнительных катков с основным каткОм.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А"A .на фиг. 11 на фиг. 3 — регулируемая передача.

Стенд состоит иэ бегового бараба.на 1, внутри которого размещено ис» пытываемое транспортное средство 2, установленное на опорные катки 3 и 4. Приводно-тормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан $ с внутренней рабочей поверхностью 6, на которой установлено до- 60 полнительное транспортное средство 7„, Барабан 5 установлен на дополнительные опорные катки 8 и 9. Опорные кат" ки 3 и 4 шарнирно установлены соответ; ственно на стойках 10 и 11, а допол- 65 нительные опорные катки 8 и 9 — на стойках 12 и 13. Опорный каток 4 и дополнительный каток 8 кинематически соединены посредством регулируемой передачи 14,. имеющей входной вал 15, с которым жестко соединен опорный каток 4, и выходной вал 16, с которым жестко соединен дополнительный опорный каток 8. Рычаг 17 управления регулируемой передачи 14 шатуном 18 соединен с кривошипом 19, приводимым через коробку 20 .передач электродви-,. гателем 21.. Шатун 18, кривошип 19, коробка 20 передач и электродвига" тель 21 образуют программный блок, управляющий. регулируемой передачей

14. Оба беговых барабана 1 и 5 одинаковы по конструкции. К обоим концам беговых барабанов 1 и 5 прикреплены крышки 22 и .23, в осевых отверстиях которых закреплены оси 24 и 25, На осях 24 и 25 установлены шарнирные тяги..26 и 27, 28 и 29, соединенные соответственно с испытываемыми транспортными средствами 2 и 7.. В крышках 22 и 23 выполнены отверстия, 30 и 31 для сообщения пространства внутри. беговых барабанов с атмосферой, На беговых барабанах 1 и 5 выполнены кольцевые выступы 32 и 33, взаимодействующие.с торцаМи опорных катков 3, 4, 8 и 9 для предотвращения бокового перемещения беговых барабанов 1 и 5. В качестве регулируемой передачи 14 .может быть использована гидрообъемная передача или ступенчатая коробка передач с переключением .ступеней по ходу (от программного блока или вручную после остановки ведущего и ведомого валов). При пере мещении рычага 17 управления передаточное число i регулируемой передачи

14 изменяется от po iz где 1, больше единицы, а i меньше единицы.

В начальном (среднем) положении рычага 17 передаточное число передачи 14 равно единице, Стенд работает следующим образом, При вращении ведущих колес испытываемых транспортных средств 2 и 7 при включении в их трансмиссиях одноименных ступеней беговые барабаны 1 и 5 будут также вращаться. Так как передаточное число регулируемой пере- дачи 14 в начальный момент равно единице, то оба беговых барабана 1 и 5 будут, вращаться независимо друг от друга. Сопротивление вращению ведущих колес транспортных средств 2 и 7 будет минимальным, и они будут занимать низшее положение. При включении электродвигателя 21 рычаг 17 управления будет перемещаться, изменяя передаточное число между опорными катками 4 и 8. Рычаг 17 управления поворачивается по часовой стрелке, при этом передаточное число регулируемой

1006958

25 передачи изменяется таким образом, что частота вращения опорного катка

8 станет больше частоты вращения опорного ролика 4. Так как в обоих транспортных средствах 2 и 7 включе-. ны одинаковые передачи в их коробках скбростей; то при. ускорении вращения опорного катка . 8 на беговом барабане 5 будет создаваться ведущий момент, При этом беговой барабан 5 будет увлекать транспортное средство 10

7 вправо -на определенный угол. Двигатель транспортного средства 7 будет, работать в режиме тормоза, тем самым будут имитироваться условия движения его на спуске. Тормозной момент, соз- )5 даваемый двигателем транспортного средства 7, .будет преодолеваться ведущим моментом двигателя. транспортного средства 2. При этом транспорт-. ное средство 2 будет перемещаться влево от среднего положения на определенный угол, имитируя тем самьм условия, движения транспортного средства 2 на подъем. Таким образом, в случае, когда передаточное число регулируемой передачи 14 (отношение частоты вращения вала 15 к частоте вращения вала 16) меньше единицы,. то транспортное средство 7 имитирует движение на спуске, а транспортное средство 2 - движение на подъем, При повороте рачага 17 управления против часовой стрелки передаточное число регулируемой передачи 14 станет больme единицы. В этом случае частота вращения опорного катка 4: станет 35 больше частоты опорного катка 8. При этом на беговом барабане 1 будет соз- даваться ведущий момент, под действием которого беговой барабан 1 будет. увлекать транспортное средство 2 вправо. от среднего .положения. двигатель. транспортного средства 2 будет работать в режиме тормоза, т.е. будут имитироваться;условия движения транс портного средства 2 на спуске. Тормозной момент, создаваемый двигателем транспортного средства 2, будет преодолеваться двигателем транспортного средства 7, которое в этом случае будет отклойяться влево среднего положения. Т.е. в случае, когда передаточное .число регулируемой передачи

14 больше единицы, транспортное средство 2 имитируете движение на спуске, Г а транспортное средство 7 — движение на подъем.

Таким образом, при изменении передаточного числа регулируемой передачи 14. оба транспортных средства 1 и 7 поочередно имитируют движение на подъеме и на спуске. При этом создание тормозного режима работы двигателя транспортного средства при имитации движения на спуске осуществля-. ется без помощи дополнительного электродвигателя, питаемого от постоянного источника энергии. Это снижает расход энергии на испытания. Одновременное испытание двух транспортных средств повышает производительность испытаний. Экономический эффект от внедрений предлагаемого стенда сос тавляет не менее 3-х руб. на, 1 руб, затрат.

ВНИИИПИ Заказ 2127/65

Тираж 871 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæã0ðîä, ул.Проектная,4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области технических измерений и может быть использовано для испытания различных типов роторов и конструкций, на которые они установлены

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх