Трансмиссия транспортного средства

 

ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОР НОГР СРЕДСТБА, соцержашая главную передачу, ведущая шестерня которой связана кинематически с коробкой, передач, а ведомая - с валом привода бортовых редукторов, и демпферное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трансмиссии путем снижения динамических нагрузок по окончании торможении к поворота, демпферное устройство содержит ступицу, .установленную на шлицах на упомянутом валу с возможностью осевого перемещения , втулку, закрепленную на ведомой шестерне главной передачи и связанную со ступицей винтовой передачей, и узел для подпружиннвания ступицы относительно втулки. S . Чи о о СХ) о ;о

С<603 ССВЕТСНИХ

° Ю

РЕСПУБЛИН

„. Я() „„1 008019

З,Ю В 60 К 17/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НбМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. Kkf;Qgy

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ i3 „ " И Ч<1Ч

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ @цщ, „. (2 1 ) 2863486/27-1 1 (22) 04.01.80 (46)30.03.83. Бюл. 34 12. (72) И. Ф. Касап, В. А. Тимошенко и В. В. Уткин (71 ) Специализированное конструктор ское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (53) 629. 1 13-578/-587 (088.8) (56) i. Патент США М 3403746, iS0-70, 1968 (54) (57) ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО CPELlCTBA, соцержашая главную перецачу, вецушая шестерня которой связана кинематически с коробкой. перецач, а вецомая — с валом привоца бортовых рецукторов, и цемпферное устройство, о глича юшаяс я тем, что, с целью повышения нацежности трансмиссии путем снижения цинамических нагрузок по окончании торможении и поворота, цемпферное устройство соцержиг ступицу, .установленную на шлицах на упомянутом валу с возможностью осевого перемещения, втулку, закрепленную на вецомой шестерне главной перецачи и связанную со ступицей винтовой перецачей, и узел цля поцпружинивания ступицы относительно втулки, 4. 1008019

2. Трансмиссия по п. 1, о г л и ч в- 3. Трансмиссия по и. 1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что узел для подпру- ю ш а я с я тем, что винтовая перецажиниванияступипыотносительновтулкипред ча выполнена с зубьями прямоугольной ставляет собой набор тарельчатыхпружин. формы..

Изобретение относится к транспортному машиностроению. и может быть ис пользовано в трансмиссиях гусеничных тракторов с встроенйым упруг им элементом, увеличивающим общую податливость 5 трансмиссии.

Установка упругого элемента умень шает динамические нагрузки на элементы трансмиссии, улучшаег параметры трога-, ния и разгона трактора. Одной из важнейших характеристик упругого элемента,: помимо податливости, является его демпфируюшая способность. Увеличение пос .ледней приводит к уменьшению динамиче ских нагрузок на различных режимах работы трансмиссии при возбуждении силой как периодического, гак и случайного хаФ рактера.

Известна трансмиссия транспортного средства, содержащая главную передачу,, ведушая шестерня которой связана кинематически с коробкой передач, а ведомая - с валом привода бортовых редукторов, и демпферное устройство. Упру25 гий элемент выполнен в вице. горсиона, пересекающего главную передачу и размещенного в кожухе. Один конец торси она соединен с выходным валом коробки передач, а второй при помощи трубчатого привода — с понижающим редуктором, прикрепленным к задней стенке корпуса главной передачи. На выходном валу редуктора установлена ведущая шестерня главной передачи. Ведомая шестерня 35 главной передачи установлена с помощью шлидев на валу главной передачи $13 .

Недостатком данной трансмиссии с упругим элементом является ее сложность, обусловленная появлением допол- 40, нительных элементов: средства соедяйе ния вала коробки передач с горсионом, трубчатого привода, понижающего редуктора и его крепления к корпусу главной передачи, кожуха и его уплотнения. 45

Другим недостатком трансмиссии яв ляются большие габариты корпуса главной передачи вдоль горсиона, требующего к тому же соосного выполнения двух отверстий в корпусе главной передачи.

Кроме того, упругий элемент транс миссии обладаег малой демпфируюшей способностью определяемой внутренней демпфируюшей способностью торсиона.

Бель изобретения - повышение надежности трансмиссии путем снижения динамических нагрузок при окончании торможения и поворота. .Поставленная цель достигается тем, что в трансмиссии демпферное устройство содержит ступицу, установленную на шлииах на упомянутом валу с возможностью осевого перемещения, втулку, закрепленную на ведомой шестерне главной передачи и связанную со ступицей винтовой передачей, и узел для:подпружинивания ступицы относительно втулки „

КрЬме того, узел для: подпружинивания ступины относительно втулки представляет. собой набор гарельчагых пружин.

Винтовая передача может быть выполнена с зубьями прямоугольной формы.

На фиг. 1 изображено транспортное средство (гусеничный .трактор), вид сверху; на фиг. 2 — главная передача с упругим элементом; горизонтальный разрез.

Гусеничный трактор (фиг. 1 ) содержит двигатель 1, коробку 2 перемены передач и соединенный с ней корпус 3 главной передачи, в котором размещена главная передача 4 с упругим элементом и фрикционные муфты 5 поворота. К корпусу главной передачи прикреплен корпус 6 конечной передачи.

Главная передача (фиг. 2 ) включает ведущую 7 и ведомую 8 шестерни. Втулка 9 ведомой шестерни 8 установлена в подшипниках 10 и 11 крышек 12 и имеет внутренние винтовые шлицы 13.

Ступица 14 имеет внутренние прямые шлицы 15, сопрягающиеся с прямыми шлицами вала 16, и наружные винтовые шпицы 17, сопрягающиеся с внутренними винтовыми шлидами 13 втулки 9, угол подъема которых меньше угла трения. Вал 16 с помощью подшипников 18

3 10080 установлен в крышках 12. Упругий элемент 19 выполнен в вице пакета тарель чатых пружин, размешенных в пЬлости 20 ступицы 14, и упирается одним торцом в кольцевой упор втулки 9, а другим в торец ступицы 14.

Трансмиссия работает слецуюшим образом.

Крутяший моьент or двигателя 1 через коробку 2 перемены перецач, веду i 10 шую 7 и ведомую 8 шестерни поступает на втулку 9 ведомой шестерни главной перецачи, которая поворачивается в подшипниках 10 и 11, создавая в винтовых . шляпах 17 ступицы 14 осевую силу, поц 35 цействием которой ступица 14 перемешается по винтовым и прямым шлицам, с поглошением энергии на трение цо тех пор, пока осевая сила в винтовых шлицах не уравновесится силой пакета тарель 2ф чатых HpjxcHH 19. При егоM HpoBopor ве домой шестерни 8 главной перецачи огносительно вала 16 прекратится, а при уменьшении крутяшего момента сила пакета тарельчатых пружин перемешает. 25

19 ф ступицу 14 вцоль вала 1б и поворачива4

er втулку 9 с ведомой шестерней 8 в обратном направлении.

Установка упругого элемента из пружин сжатия, взаимоцействуюших со шлицевой ступицей, размешенной во втулке ведомой шестерни главной передачи по сравнению с установкой торсиона межцу коробкой перемены передач а ведушей шестерней главной перецачи вдоль оси трактора содержит меньше цеталей и имеет меньш ие габариты.

В связи с тем, что упругий элемент расположен по кинематической цели бли.» же к вецушим колесам работа упругого элемента сопровождается трением s пря мых. и BHHroBblx шляпах втулки, ступицы и вала ведомой шестерни главной пере цачи, установка облацает большой энерго емкостью и большим коэффициентом цемпфирования. Все это уменыпает величи ну амплитуд резонансных колебаний масс . трансмиссии, собственную первую часто . ту колебаний системы.

ВНИИПИ Заказ 2222/23 Тираж 673- Подписное

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства Трансмиссия транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Сцепление // 405218

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства
Наверх