Запорное устройство

 

1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО,, состоящее из корпуса, связанного с входным давлением с расположенным в корпус.е. запорным органом, выполненным в виде связанных между собой основ-;, ной и вспомогательной тарелей, взаимодействующих с седлами, причем активная площадь вспомогательной тарели больше основной,и демпфирующим устройством, о т л и ч а ю .щ е е с я. тем, что, с целью повышения быстродействия путем обеспечения увеличения скорости открытия, на . седле основной тарели установлена втулка, охватывающая основную тарель, на седле вспомо1гательной тарели со стороны входного давления расположен обтекатель с выполненной в нем полостью, а запорный орган снабжен приводом, размещенным в полости обтекателя, причем устройство снабжено обвЬдной трубой, а в седле вспомогательной тарели и корпусе выполнены каналы, соединяющие полость обтекателя с входным давлением через обводную трубу, полости корпуса по обе стороны от седла вспомогательной тарели и полость обтекателя с атмосферой.yg 2. Устройство по П.1, о т.л и (Л чающееся тем, что втулка выполнена съемной. ...

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

Хц Л

РЕСПУБЛИН (1gl (11) SU

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flD ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

-- 3 .:,„, ",) ((y

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ |

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3325490/25-08 (22) 28.07.81 (46) 30 ° 03.83. .Вюл. М 12 (72) В.Я.Лодин, В.В.Козлов, Т.Л.-Ковалева и Ю.Н.Кузнецов (53) 621.646(088.8) (56) 1; Авторское свидетельство СССР

Р 318776, кл. F 16 К 21/12, 1969. (54)(57) 1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВОМ состоящее из корпуса, связанного с входным давлением с расположенным в корпусе запорным органом, выполненным в виде связанных между собой основ- ной и вспомогательной тарелей, взаимодействующих с седлами, причем активная площадь вспомогательной тарели больше основной, и демпфирующим устройством, о т л.и ч а ю .щ е е с я тем, что, с целью повышения быстродействия путем обеспечения увеличения скорости открытия, на седле основной тарели установлена втулка, охватывающая основную тарель, на седле вспомогательной тарели со стороны входного давления расположен обтекатель с выполненной в нем полостью, а запорный орган снабжен приводом, размещенным в полости обтекателя, причем устройство снабжено обводной трубой, а в седле вспомогательной тарели и корпусе . выполнены каналы, соединяющие полость обтекателя с входным давлением через обводную трубу, полости кор"пуса по обе стороны от седла вспомогательной тарели и полость обтекателя с атмосферой. е

2. Устройство по п.1, о т.л ич а ю щ е е с я тем, что втулка выполнена съемной.

С:

1008549

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в ударных трубах и других устройствах, требующих резкого нарастания давления при больших проходных сечениях. 5

Известно запорное устройство, состоящее иэ корпуса, связанного с входным давлением, с расположенным в корпусе запорным органом, выполненным н ниде связанных между собой ос- 10 нонной и дополнительной терелей, взаимодействующих с седлами, причем активная площадь вспомогательной тарели больше основной,,и демпфирующим устройством fl). 15

Недостатком известного устройства является низкое быстродействие, так как н нем трудно осуществить силу для разгона запорного органа длительное время, поскольку как 20 только запорный орган начнет движение, герметизация основной. тарели нарушится и сила, действующая со стороны входного давления, резко упадет.

Цель изобретения — повышение быстродействия путем обеспечения увеличения скорости открытия.

Поставленная цель достигается тем, что н запорном Устройстве, состоящем иэ расположенного в корпусе связанного с входным давлением запорно- " го органа, выполненного в виде связанньЖ между собой основной и вспомога-. тельной тарелей, взаимодействующих с седлами, причем активная площадь 35 вспомогательной тарели больше основной, на седле основной тарели установлена втулка, охватывающая основную тарель, на седле вспомогательной тарели со стороны входного 40 давления расположен обтекатель с выполненной и нем полостью, а запорный орган снабжен приводом, размещенным в полости обтекателя,. причем устройство снабжено обводной 45 трубой, а н седле вспомогательной тарели и корпусе выполнены каналы, соединявшие полость обтекателя с входным давлением через обводную трубу, полости корпуса по обе стороны . от седла вспомогательной тарели и полость обтекателя с атмосферой, причем втулка выполнена съемной.

На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Корпус 1 .является соединительным звеном участков ударной трубй, камеры 2 входного высокого давления и канала 3 низкого давления. Внут- ри корпуса расположен обтекатель 4, в полости 5 которого помещен привод 6, например. электромагнитный, запорный орган н виде двух тарелей: основной 7 и вспомогательной 8, соединенных общим штоком 9, и демпфирующее устройство 10. Тарели взаи- 65 модействуют с седлами соответственно 11 и 12 ° На седле 12 установлен обтекатель 4. В седле 12 и корпусе 1 выполнены каналы 13, соединяющие полость 5 обтекателя с атмосферой, каналы 14 и 15, соединяющие полость

5 через обводную трубу 16 с каме,рой 2. В седле 11 основной тарели 7 установлена втулка 17, в которой перемещается в начальный момент открытия тарель 7.

Устройство работает следующим об« разом.

В исходном положении канал 13 открыт, а каналы 14 и 15 перекрыты устройством, установленным в обводной трубе .16. С,помощью электромагнита б запорный орган смещен впра но до упора и тарели 7 и 8 прижаты к своим седлам. Поскольку активная площадь вспомогательной тарели больше основной, среда (толкающий газ) под входным давлением, пройдя через канал 18 в седле 12 прижимает напорный орган к седлам и надежно эапи" рает канал 13.

Поэтому после подачи давления среды в камеру, ударной трубы электромагнит б можно отключить. Если сила прижатия электромагнитом б мала, и толкающий газ просачивается в полость 5 обтекателя 4, то через ка-. нал 13 °

Поэтому после подачи давления среды в камеру ударной трубы электромагЕ нит б можно отключить. Если сила прижатия электромагнитом б мала и толкающий газ просачивается в полость 5 обтекателя 4, то через канал 13 он выйдет в атмосферу. Для открытия запор-, ного органа канал 13 перекрывается, а каналы 14 и 15 соединяются, происходит соединение полости 5 с камерой 2, при этом давление по обе стороны тарели 8 уравнивается и сила, прижимающая тарели к седлам, исчезает. Эапорный орган начнет двигаться нлево, при этом уплотнение по седлу 12 нарушится, гаэ резко войдет н полость 5 и сила, прижимающая напорный орган к седлам, полностью исчезнет. Так как тарель 7 при отрыве тарели 8 от седла 12 еще некоторое время движется во втулке:17, то сила давления толкающего газа на нее еще некоторое время сохрайяется. При этом чем длиннее втулка, тем дольше действует эта сила на тарель 7. Сила разгоняцу .напорный орган до выхода тарели 7 из втулки 17, далее . напорный орган движется по инерции. При выходе тарели 7 иэ втулки 17 толкающий газ резко поступает в канал 3, где об-разуется необходимая ударная волна.

Так как основная тарель 7 выходит из втулки 17, имея уже значительную скорость, то фактическое откры-.

1008549

Составитель Е. Анкудинова

Редактор H.Ãðèøàíîâ Техред Ж.КастелевичКорректор A. Гриценко

Заказ 2311/50 Тираж 923

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рау3аская наб.:, д. 4/5

Подписное у

Филиал ППП Патент, r, Ужгород, ул. Проектная, 4 тие запорного устройства происходит очень быстро. С помощью демп-. ,фирующего устройства 10 движущийся . запорный орган тормозится. Конструктивно втулка 17 выполнена съем.ной, что позволяет для конкретных ,случаев работы устройства выбрать оптимальную длину втулки и ее внутренний размер. Кроме того, это по= зволяет заменить втулку и случае ее износа, не меняя корпуса клапана.

Технико-экономический эффект изобретения заключается в поФыыениибыстродействия путем обеспечения увеличения скорости открытия.

Запорное устройство Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Клапан // 623039

Тека // 366301

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а более конкретно к гидравлическим устройствам для поддержания постоянной рабочей скорости исполнительного механизма

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к конструкциям гидравлических клапанов с дистанционно управляемым приводом
Наверх