Соединение для подвижных газовоздуховодов

 

(1% 81) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСВУБЛИН (5D F 16 L 51 02

Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3371478/29-08 (22) 29.12.81 (46) 30.03.83. Вюл. В 12 (72) И.А..Батанов

53 621.648 Ь88.8) () (56) 1. Ионтаж вентиляционных систем.

Под ред. И.Г. Староверова, К., 1978, с. 365,.рис. У.10.

2. Авторское свидетельство СССР .9 779718, кл. F 16 L 51/02, 1979 (прототип). (54)(57) СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ НОДВИЖНЬй

ГАЗОВОЗдуХОВОДОВ, включающее патрубок иэ эластичного материала и замкну- тые рамки каркаса, установленные с определенным шагом внутри патрубка в плоскостях, перпендикулярных к оси патрубка, -о т л и ч а ю щ.е е— с я тем, что, с целью снижения

: материалоемкости, противолежащие стороны каждой рамки каркаса.попар- . но расположены в параллельных плоскостях, отстоящих одна от другой.на

1половину шага складок патрубка.

1008562

3 5 >

Изобретение относится к соединительным элементам газовоздухопроводов и может быть использовано в качестве компенсаторов в тепловентиля 1ионных системах.

Известно соединение газовоэду- 5 ховодов, выполненное в виде патрубка иэ мягкого листового материала, закрепленного на концах гаэовоздуховода (1) .

Недостатком соединения является 10 то, что в процессе эксплуатации из,за возникновения неупорядоченных складок патрубок быстро изнашивается.

Наиболее близким к предлагаемому техническим решением является соединение для подвижных воэдуховодом, включающее патрубок из мягкого материала, упругие элементы каркаса, выполненные в виде замкнутых рамок с с размерами разной величины между противолежащими сторонами по каждой оси симметрии, причем рамки уста-, новлены одна относительно другой с угловым смещением между одноименными осями симметрии f2) .

Недостатками этой конструкции являются большая материалоемкость каркаса, обусловленная .тем, что каждая рамка растягивает только две противолежащие стенки патрубка и 30 для устранения прогиба стенок рамки каркаса необходимо ставить с минимальным шагом, что, в свою очередь повышает сопротивление патрубка проходящему по нему потоку воздуха (газа) иэ-за того, что рамки каркаса при деформации частично перекрывают проходное сечение патрубка, последнее ведет к необходимости увеличивать проходное сече- 40 ние патрубка против расчетного., Цель изобретения — снижение материалоемкости соединения.

Поставленная цель достигается тем, что в соединении для подвижных гаэовоэдуховодов, включающем

ВП ИИПИ 3 акаэ 2 312/51

Тираж 923 Подписное

Филиал ППП "Патент", r,Ужгород,ул.Проектная,4 патрубок из эластичного листового материала и замкнутые рамки каркаса, установленные с определенным шагом внутри патрубка в плоскостях, перпендикулярных к оси патрубка, противолежащие стороны каждой рамки каркаса попарно расположены в параллельных плоскостях, отстоящих одна другой на половину шага складок патрубка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, фронтальная проекция на фиг. 2 — аксонометрическая проекция одной из рамок.

Соединение содержит патрубок 1 из эластичного листового материала, например, ткани, в который вставленЫ упругие замкнутые рамки 2 каркаса так, что их оси симметрии перпендикулярны к продольной оси патрубка.

Рамки 2 отстоят одна от другой на величину шага складок патрубка 1.

Каждая рамка 2 .скреплена с патрубком

1 двумя противолежащими сторонами с помощью, например, нити 3. Соединение стыкуется с концами подвижных газовоздуховодов фланцами 4, к которым крепится патрубок 1.

Устройство работает следующим образом.

Рамки 2.каркаса растягивают патрубок 1, образуя гофрированную трубу в сложенном положении. Фланцы 4 патрубка 1 скрепляются с фланцами подвижных гаэовоздуховодов. При этом соединение растягивается на нужную величину и рамки 2 деформируются так, что увеличивается расстояние между плоскостями, в которых находятся пары противолежащих сторон рамок 2. Материал рамок 2 работает здесь на изгиб и кручение. При изменении взаимного расположения концов подвижных воэдуховодов соединение будет сжиматься или растягивать- . ся вследствие деформации рамок 2.

Предлагаемое соединение позволит почти в два раза снизить материалоемкость каркаса.

Соединение для подвижных газовоздуховодов Соединение для подвижных газовоздуховодов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх