Клеммовое соединение

 

КЛЕММОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ы&ткяУ снабженным фланцем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по периметру , в которой уложено уплотнение , причем I высота наружной боковой стенки канавки больше толщины фланца и уплотнения отличающееся тем, что, с целью повышения прочности, он8 выполнено в виде расположенных с равным шагом по кромке наружной боковой стенки перегибов, контактирующих с верхней торцовой поверхностью фланца корпуса.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН,я). Г 16 1, 13/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К IlATEHTY ф У 7

Фиа f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2850114/25-27 .,(„22). 23.11 ° 79 (31).P 2852415.4 (32) 04.12.78 (33) ФРГ {46) 30,03.83, Бюл, Р 12 (72) Вольфганг Хессе (ФРГ) . (71) Зюддойче Кюлерфабрик

Юлиус Фр. Бер ГмбХ унд Ко, КГ (ФРГ) (53) 621 ° 646;622 (0&8 ° 8) (56) 1. Авторское свидетельство

СССР У 109420, кл F 28 Р 9/26 02.12.55 (прототип).

„„SU „„ I 009287 A (54) (57) КЛЕИМОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ между снабженным фланцем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по периметру, в которой уложено уплотнение, причем высота наружной боковой стенки канавки больше толщины фланца и уплотнения. о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения прочности, она выполнено в виде расположенных .с равным, шагом по кромке наружной боковой стенки перегибов, контактирующих с верхней торцовой поверхностью фланца корпуса.

1009287

Изобретение относится.к листоперерабатывающей промышленности и касается клеммового соединения между снабженным фланцем корпусом и дни, щем.

Известно клеммовое соединение 5 между снабженным фланцем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по периметру, в которой уложено уплотнение, причем высота наружной боковой стенки канавки больше толщины фланца и уплотнения, при этом само соединение выполнено в виде фигурной планки с отгибаемыми лепесткамии E1 g.

Однако данное соединение харак- 15 теризуется недостаточной прочностью.

Цель изобретения — повышение прочности соединения.

Поставленная цель достигается тем, что клеммовое соединение между Zp снабженным фланцем корпусом и днищем с прямоугольной канавкой по периметру, в которой уложено уплотнение, причем высота наружной боковой стенки канавки больше толщины фланца и уплотнения, выполнено в виде расположенных с равным шагом по кром ке наружной боковой стенки перегибов, контактирующих с верхней торцовой поверхностью фланца корпуса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, вид спереди; на фиг. 2— то же,поперечный разрез; на фиг. 3то же, вид сверху; на фиг. 4 — фланец первой соединяемой части, поперечный разрез; на фиг„ 5 — деформируемы- край второй соединяемой части с уплотнением" перед деформиро ванием; на фиг. б — предлагаемое соединение на радиаторе автомобиля.

На фиг. 1 — 3, показано соединение 40 в готовом,(в замкнутом) состоянии, . примененное для теплообменника, у которого водяной корпус — резервуар

1 (первая часть) и днище 2 (вторая часть) соединены между собой гидрав- 45 лически плотно и герметично посредством эдастомерного уплотнения 3.

Обе части 1 и 2 образовывают сборный резервуар для теплообменника, через который протек:ет находящаяся под давлением горячая среда.

Днище 2 имеет деформируемый край

4, состоящий в готовом виде из на" правленных вертикально вверх не,деформированных участков 5 и гори- -:. 55 зонтально расположенных деформиро - ", ванных участков б. Внешняя поверхность деформируемого края 4 выполнена волнообразной, причем волнообразная линия 7 проходит не по одной, а по.многим горизонтальным и вертикальным плоскостям. Так как деформированные участки 6 в основном лежат в горизонтальной, а недеформированные .участки 5 . †. в вертикальной.плоскостях, то вследствие перехода.от горизонтальной в вертикальную плоскость образовываются реброобразные усиливающиеся поверхности (ребра) 8 (фиг. 2).

Так как состоящий иэ частей 1 — 3 сборный резервуар находится преимущественно под пульсирующей нагрузкой (сжатием), то предлагаемое соединение.также подвергается воздействию сил, оказывающих на .горизонтальные участки б воздействие изгибающего момента, что вызывает раэгибание поверхности участка б наружу. Этой нагрузке противодействуют ребра 8.

На фиг. 4 и 5 показаны части 1 и 2 в несоединенном состоянии, а именно фланец 9 и прямоугольный желобковый профиль днища 2.с проложенным уплотнением 3. Деформируемый край.4 днища 2 имеет внешнюю кромку .10.

Фланец 9 корпуса — резервуара имеет в разрезе прямоугольный профиль, который ограничивается верхней поверхностью 11, внешней поверхностью

12 и нижней поверхностью 13, лежащей на уплотнении 3, и внутренней поверхностью 14..

В соответствии с прямоугольным профилем фланца 9 выполнен и прямоугольный профиль днища 2, который имеет внутреннюю поверхность 15, нижнюю поверхность 16,.на которой расположено уплотнение 3, и .внешнюю .поверхность 17.

На фиг. 6 показан пример примене - ния.предлагаемого.клеммового соединения,,например для радиатора.автомоби-. ля.,Здесь корпус-резервуар .l ..выполнен из пластмассы.и для усиления его снабжен.боковыми ребрами d.8, которые при-. легают вниз до самого фланца 9. Для

lтакого выполнения водяного корпуса-ре=» зервуара 1.с.ребрами 18.предлагаемое клеммовое соединение. оказывается осо" бенно . целесообразныч, . потому что де-. формируемые,участыи 6 могут быть расположены между. ребрами 18 так, что. в,области ребер 18 расположатся недефоРмиРУемые Участки 5.

1009287 фиг.2 фила@

Составитель Н.Чернилевская

Редактор Ю.Ковач Техред. С.Мигунова Корректор А. Гриценко

Заказ 2375/70 Тираж 923 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откритий

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Клеммовое соединение Клеммовое соединение Клеммовое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии неразъемного соединения труб и может быть использовано при строительстве трубопроводов в нефтегазодобывающей промышленности и в жилищно-коммунальном хозяйстве

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к технологии соединения труб с внутренним покрытием

Изобретение относится к изготовлению труб

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов с внутренней защитной облицовкой

Изобретение относится к строительству и используется при монтаже трубопроводов, имеющих внутреннюю защитную облицовку

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано при строительстве трубопроводов из труб с внутренним антикоррозионным покрытием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным устройствам, в том числе к устройствам, срабатывающих при аварийных ситуациях (пожарах)

Изобретение относится к способам неразъемного муфтового соединения труб с внутренним термопластичным покрытием и может быть использовано при строительстве и ремонте трубопроводов в нефтегазодобывающей промышленности, жилищно-коммунальном хозяйстве, транспортирующих химически агрессивные жидкости и газы

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительным устройствам
Наверх