Преобразуемая для движения по снегу детская коляска

 

ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержащая двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны /cf I КВ€0ШКА-Я Чд илтпггш.. ,, TEXK: :.fv4 5HB4Sr Ti A с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, отличающа - я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые выполнены С-образной формыг высота которых больше радиуса колеба. (Л ;0 00 а оо / . /

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1009868

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 3372367/27-1 1 (22) 28.12.81 (46) 07.04.83. Бюл. № 13 (72) Г. В. Голуб и Ю. М., Окружко (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин Кременчугского производственного объединения "Дормашина (53) 629. 113.03(088.8) (56) 1. Патент США № 2476241, кл. 280-11, опублик. 1949 (прототип). (54) (57) ПРЕ ОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА, содержашая двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны з(51) В 62 В -19/00; В 62 В 9/04 с рамой шасси шарнирно.с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые выполнены С-образной формы„высота которых больше радиуса колеса.

1009868 осных шарниров 4, причем для обеспечения возможности быстрого отсоединения полозьев на их концах вынолнены открытые пазы, а крепление полозьев к осям

5 производится, например, с помощью гаекбарашков без использования гаечных ключей.

В задней части полозья снабжены вертикальными стойками 5 с пазом С-образной формы, имеющими горизонтальные гнезда 6 и 7, связанные стенками 8.

Причем гнездо 6 находится выше оси 9 колеса. На оси 9 закреплены с возмож ностью вращения соединенные между собой рычаги 10. Конструктивно возможно закрепление рычагов 10 на собственной оси или соосньЖ полуосях, смещенных относительно задней оси 9 коляски. Сервопружины 11, предназначенные для фиксации положений рычагов 10, одним концом на рычагах 10, а другим — за кронштейны 12 прикреплены к раме коляски.

Для ограничения угла поворота рычагов

10 при использовании их в качестве

25 стояночного тормоза на раме крепятся упоры 13 и 14. Для превращения санок в коляску и наоборот используется ручка 15 коляски. Когда санки-коляска установлены на полозья, концы рьгчагов 10

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, преобразуемым для движения по снегу.

Известна преобразуемая для движения по снегу детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси и полозья, перерз ие концы которых связаны с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес $ l) .

Недостатком известной конструкции является то, что в зимнее время в городских условиях, когда тротуары и мостовые посьшают песком, а в некоторых местах и совсем очищают от снега, приходится везти коляску то по снегу, то по асфальту или песку. В этих условиях съемные полозья в процессе движения приходится часто одевать и снимать, каждый раз приподнимая или наклоняя коляску.

Цел ю изобретения является повышение удобства эксплуатации.

Для достижения поставленной цели в преобразуемой для движения по снегу детской коляске, содержащей двухосное колесное шасси и полозья, передние концы которых связаны с рамой шасси шарнирно с возможностью демонтажа, причем оси шарниров параллельны осям колес, а на задних концах полозьев установлены стойки с пазами для фиксации осей колес, каждая стойка закреплена на полозе жестко, на осях колес шарнирно смонтированы рычаги, свободные концы которых связаны друг с другом и с сервопружиной, закрепленной на раме, и установлены в указанных пазах, которые выполнены С-образной формы, высота которых больше радиуса колеса.

На фиг. 1 изображены санки-коляска в положении санки", когда коляска упирается на полозья; на фиг. 2 и 3 - промежуточное положение в процессе превращения санок в коляску; на фиг. 4 - в положении коляска с упором на колеса, когда полозья приподняты; на фиг. 5 —в положении коляска с упором на передние колеса и на стояночный тормоз, когда полозья сняты на фиг. 6 — при- ь мер исполнения переднего конца полозьев.

3Cl i, находятся в гнездах 6 стоек 5. Точка зацепления пружины 11 на рычаге 10 и ее продольная ось находятся выше оси 9, поэтому пружина стремится повернуть рычаг по часовой стрелке и прижиа5

-- мает его к гнезду 6. (.анки-коляска состоят из двухосной коляски 1 и двух полозьев 2, соединенных между собой с помощью поперечины 3.

Передние концы полозьев шарнирно прикреплены к раме коляски при помощи соПереводятся на колесный ход санкиколяска следующим образом (см. фиг. 2).

Наступают ногой на задний конец одного

4" из полозьев и приподнимают за ручку 15 задние колеса коляски до ще.тчка, который объясняется тем, что концы рычагов

10 выходят из гнезд 6 и ударяются о стенку 8. Это происходит потому, что при

45 подъеме ручки 15 ocb 9 поднимается и оказывается выше продольной оси пружины 11, которая резко поворачивает рычаг 10 против часовой стрелки.

Посыл щелчка ручку опускают вниз, 50 пока задние колеса не стаНут на землю (см. фиг. 3). В это время рычаги 10 скользят по стенке 8. Чтобы зафиксировать положение рычага 10 и в гнезде 7 ручку опускают еще ниже, приподнимая

55 передние колеса над землей. Теперь коляску ставят на все четыре колеса. Полозья удерживаются в приподнятом состоянии рычагом 10, который зафиксирован пружиной 11 в гнезде 7 (см. фиг. 4).

3 1000 М8 ф

Чтобы вновь превратить коляску в сан- моз, приподнимают задние колеса за ручку ки достаточно нажать ногой на задний ко- 15 и ногой поворачивают рычаги 10 пронец одного из полозьев, опустив полозья тив часовой стрелки до упора 14, после до земли, после чего приподнять за руч- чего опускают задние колеса коляски до ку 15 задние колеса коляски. При атом касания концов рычагов 10 с землей концы рычагов 10 выйдут из гнезд 7 и, (см. фиг. 5). Чтобы снять коляску с торскользя по стенкам 8, войдут в гнезда 6. моза, приподнимают задние колеса за ручКолеса как задние, так и передние, ока- ку 15 и ногой поворачивают рычаги 10 жутся приподнятыми над землей (см. фиг. 1) по часовой стрелке до упоров 13, после

На летний период полозья снимаются, 10 чего опускают задние колеса на землю. а рычаги 10 используются в качестве В городских условиях при нарушенной стояночного тормоза. B нерабочем поло- цельности снежного покрова санки-коляска женин они прижимаются пру иннами к упо- позволяют двигаться практически без рам 13. Чтобы поставить коляску на тор- остановок.

1009868

1009868

Составитель Т. Попова

Редактор Г.Прусова ) Техред А.Бабинец Корректор C. Шекмар

Заказ 2601/12 краж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород ул. Проектная, 4

Преобразуемая для движения по снегу детская коляска Преобразуемая для движения по снегу детская коляска Преобразуемая для движения по снегу детская коляска Преобразуемая для движения по снегу детская коляска Преобразуемая для движения по снегу детская коляска 

 

Похожие патенты:
Наверх