Двойное днище судна

 

ДВОЙНОЕ ДНИЩЕ СУДНА, содержащее наружнзпо обшивку и настил вто .рого дна с продольными ребрами жесткости , причем продольные ребра обшивки соединены стойками с продольными ребрами настила, отличающее с я тем, что, с целью уменьшения вероятности разрушения второго дна и повьвдения надежности, а также снижения затрат на ремонт, стойки выполнены по меньшеймере из двух расположенньЬс под углом частей со стрелкой отклонения от вертикали : определяемой/ по вырсшению jOt / „ ёГ . ст т |(а 6 стрелка отклонения стойки где от вертикали; . е длина пролета ребра жест- , кости; с высота поперечного сечения стойки; . ;WCTмсмент сопротивления поперечного сечения стойки; Wpмомент сопротивления поперечного сечения ребра жеоткостн настила второго дна (О с присоединениьм пояском; гпредел текучести материала стойкости; , т предел текучести материала ребра жесткости настила второго дна.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

ЬИ

РЕСПУБЛИК

3(5п В-63 В 3/62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3385414/27-11 (22) 25.01.82 (46) 07 ° 04.83а Бюл . В 13 (72) М.Ç.Гржебин, П.С.Карпов и И.И.Штеба (53) 623 922(088.8) (56) 1. Правила классификации и.постройки судов. Регистр СССР. 1977, стр. 101, п.п. 2.4.6.1 (2) и 2.4.

6.1. (3), п. 2.4.6.2.

2. 1ам же, с. 106, п. 2.4.9.1. и

2;4. ° 9.2 (прототип)..(54)(57) ДВОИНОЕ ДНИЩЕ СУДНА, содержащее наружную обшивку и настил вто.рого дна с продольныйи ребрамк жесткости, причем продольные ребра обшивки соединены стойками с продольными ребрами настила, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения вероятности разрушения второго дна и повышения надежности, а также снижения затрат на ремонт, стойки выполнены по меньшей мере иэ двух располоSU„„1009879 А женных под углом частей.со стрелкой отклонения от вертикали одределявмой по выражению от

Ст T c

К=0,33 В „ т где 4 - стрелка отклонения стойкк от вертикали .Р - длина пролета ребра жест" костиg ,С - высота поперечного сечения стойки . N . - момент сопротивления поперечного сечения стойкиу

%Р - момент сопротивления поперечного сечения. ребра жест-Е кости настила второго дна . с присоединениъв4 пояскомf

6 - предел текучести материала стойкости

АСТР - предел текучести материала ребра жесткости настила . Я .второго дка.

3икй

1009879

Составитель Л.Лихтеров

Редактор О.Колесникова Техред Л.Пекарь

Корректор А, Тяско

Заказ 2379/1 Тираж 458

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ,113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Изобретение относится к. области судостроения, в частности к конструкции корпуса судов с двойным дном.

Известна конструкция днищевых сек-. ций судов, увеличение прочности которых достигается эа счет уменьшения пролета продольных ребер жесткости с поыбщью более частой установки поперечных опор fl) .

Недостатком такой конструкции является увеличение веса и трудоемкости ремонта при повреждениях вследствие большого числа рамных связей.

Известно двойное днище судна, содержащее наружную обшивку и настил. с продольными ребрами жесткости, при- 15, чем продольные ребра обшивки соедине„ны стойками с продольными ребрами.на- стила второго дна (2).

Однако такая конструкция увеличи вает опасность появления сквозной пробоины при посадке судна на мель, так как вертикальная стойка почти полностью передает деформации с ребра жесткости обшивки на ребро жесткости второго дна.

Цель:. изобретения — уменьшение вероятности разрушения второго дна и повышение надежности, а также снижение затрат иа ремонт.

Для.достижения поставленной цели в устройстве, содержащем наружную обшивку и настил второго дна с продольными ребрами жесткости, причем продольные ребра обшивки соединены стойками с продольными ребрами насти-. ла второго дна, вертикальные стойки, З5 связывающие ребра жесткости обшивки и второго дна, выполнены по меньшей мере из двух Расположенных под углом частей со стрелкой отклонения от вертикали, определяемой по выражению ст

®ст т

К=О,ЗЗ В, s И 1

Р т где К вЂ” стрелка отклонения от вертикали;

1 — длина пролета ребра жесткости;

С вЂ” высота поперечного сечения стойки;

W - -момент сопротивления поперечного сечения стойки;

W — - момент сопротивления поперечного сечения ребра жесткости с настила второго дня с присоединенным поясст ком; предел текучести материала стойки;

6> — предел текучести материала ребра жесткости настила второго дна.

На фиг. 1 изображена днищевая секция, продольный разрез; на фиг. 2— конструкция стойки иэ полособульби1 на фиг. 3 - расчетная схема.

Конструкция двойного днища судна содержит наружную обшивку 1, на которой расположены ребра жесткости. 2, соединенные стойками 3 с ребрами 4 жесткости настила второго дна 5.

При ударе в наружную обшивку при посадке на мель и т.п. нагрузка передается на стойку 3, которая имеет стрелку прогиба К. Стойка 3 теряет устойчивость и сминается, что не ведет к появлению деформаций ребер 4 настила второго дна 5.

Двойное днище судна Двойное днище судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания конструкций двойных днищевых или бортовых перекрытий судов неограниченного и ограниченного района плавания

Изобретение относится к судостроению и строительству, в частности к созданию конструкции борта корабля с двойной обшивкой

Изобретение относится к судостроению, в частности к сухогрузным судам, предназначенным для перевозки генеральных грузов, круглого леса и пакетированных лесоматериалов, навалочных грузов (щепа, уголь, удобрения), а также для перевозки контейнеров стандартов ISO

Изобретение относится к области судостроения и касается вопроса конструирования корпусов танкеров, химовозов и других судов, предназначенных для транспортировки экологически опасных жидкостей
Наверх