Кнехт

 

КНЕХТ с йарными тумбами, расположеннЕЛми на одним основании, с механизмом дистанционного управления отдачей троса, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств кнехта, тумбы выполнены конусными, причем они снабжены фигурными ограничителями , шарнирно свяэанньми с рычажным механизмом их фиксирования и заваливания внутрь тумб, а основание кнехта между тумбами выполнено на одном уровне с фигурными ограничителями. 4: сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2600747/27-11 (22) 03 ° 04.78 (46) 15.04.83.Бюл. Р 14 (72) A.Â.Þðêèí (71) Мурманское высшее инженерное морское училище им. Ленинского комсомола (53) 629.12.015.12(088.8) (56) 1. Кирдан В.Ф. и др. Морская практика. М., „Морской транспорт",1955, с. 178-179.

2. Патент Норвегии 9 120824, кл. В 65 а, 21/06, опублик. 1971 (прототип) .

„„Я0„„ 011445 А (54) (57) КНЕХТ с йарными тумбами. расположенными на одном основании. с механизмом дистанционного управления отдачей троса, о т л и ч а ю-шийся тем. что, с целью улучшения эксплуатационных качеств кнехта. тумбы выполнены конусными. причем они снабжены фигурными ограничителями. шарнирно связаннъми с рычажным механизмом их фиксирования и заваливания внутрь тумб, а осно.вание кнехта между тумбами выполнено на одном уровне с фигурными ограничителями.

1011445

Изобретение относится к швартовым устрайотвам, а точнее к кнехтам.

Известен кнехт, содержащий неподвижные тумбы. установленные на основании 1 ).

Недостатками указанного кнехта 5 являются малая держащая сила и невозможность дистанционной отдачи троса.

Наиболее близким к изобретению является кнехт с парными тумбами,, 0 расположенными на одном основании с механизмом дистанционного управления отдачей троса f2 ).

Недостатки этого кнехта заключаются в том, что он не надежен в раба-„5 те и имеет сложную заводку и отдачу троса.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств кнехта.

Поставленная цель достигается тем, что в кнехте с парными тумбами, расположенными на одном основании, с механизмом дистанционного управления отдачей троса, тумбы выполнены конусными, причем они снабжены фигурными ограничителями, шарнирно связанны- 25 ми с рычажным механизмом их фиксирования и заваливания внутрь тумб, а основание кнехта между тумбами выполнено на одном уровне с фигурными ограничителями. 30

На фиг..1 изображен кнехт, в рабочем положении„ общий вид в разрезе; на фиг.2 — то же, и нерабочем положении; на фиг.3 — вид A на фиг.1, на фиг.4 — кнехт с заведенным тросом> на фиг.5 — схема механизма фиксирования и заналивания ограничителей.

Тумбы 1 конусные и выполнены нераздельно с основанием 2 кнехта. Находящаяся между тумбами часть 3 основания кнехта приподнята до уровня заваливающихся фигурных ограничителей 4. которые подвижно установлены на радиальных подшипниках 5, расположенных внутри тумб 1. 45

Механизм фиксирования и завали-вания ограничителей состоит иэ шатунов, кривошипов, соединительного рычага и рычага управления, шарнирно связанных между собой ° 50

Ограничители 4 шарнирно соединены с шатунами б, которые в свою очередь, шарнирно соединены соответственно с кривошипами 7 и 8 правой и левой тумб, и соединительным рычагом 9. д

Кривошипы 7 и 8 подвижно установлены соответственно на радиальных под-, шипниках 10 и 11, установленных на основании 2. Кривошип .7 жестко castзан с рычагом управления 12. Кривошипы 7 и 8 упираются н приливы 13 и

14 основания (фиг.5) и при этом образуют тупой угол (160-179 )с шатунами 6. Подшипник 11 и прилив 14 не мешают движению соединительного рычага 9.

Работа кнехта произнодится следующим образом.

Эаводка троса. Поворотом рычага управления 12 па часовой стрелке до упора кнехт приводится в рабочее положение, т.е. фигурные ограничители выходят наружу из внутренней по лости кумб 1, при этом кривошипы 7 и 8 упираются н приливы 13 и 14. После этого на кнехт накладываются шлаги. Первые палшлага (т.е. каждая тумба абносится только адин раз) трос накладывается восьмеркой. Последующие

1-2 шлага накладываются также восьмеркой, причем шлаг накладывается так, что коренной конец остается сверху (наложение первых двух шлагон показана стрелками на фиг.3).

Увеличение держащей силы описываемого кнехта при уменьшении. числа шлагов обеспечивается перегибанием и зажиманием троса на приподнятой части 3 основания, а также трением между шлагами. Возникающее трение обуславливается различным направлени-. ем обноса троса вокруг тумб 1 при заводке первого и последующих шлагов.

Отдача троса. Для отдачи троса рычаг управления 12 поворачивается в направлении против часовой стрелки.

При этом кривошипы 7 и 8 поворачиваются тоже н этом йаправлении. При повороте кринашипан 7 и 8 шатуны 6 перемещаются вниз, а фигурные orp; †.íèчители 4 заваливаются внутрь тумб 1.

После этого трос легка снимается с кнехта.

При отдаче троса на волнении достаточно повернуть рычаг управления 12 на такой угол, чтобы первоначальный тупой угол, образованный .кривошипами 7 и 8 с шатунами б, стал более 180. При этом вследствие рынков н тросах происходит заваливание ограничителей 4 внутрь тумб 1 и затем сход троса с конусных тумб кнехта.

В резуль тате использования предложенного кнехта ускоряется процесс занадки и дистаниианной отдачи швартовного и буксирно"î тросов, например, при проведений работ на волнении.

ВНИИПИ Заказ 26 56/20

Тираж 458 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Кнехт Кнехт Кнехт 

 

Похожие патенты:

Кнехт // 707845

Кнехт // 622711

Кнехт // 583949

Изобретение относится к гидроакустической измерительной технике и касается создания буксируемых гидроакустических средств кораблевождения и изучения мирового океана

Кнехт // 2053919

Кнехт // 1230918

Изобретение относится к судо ,строению, в частности к устройствам для закрепления и отдачи швартовного

Изобретение относится к области гидротехнического строительства

Изобретение относится к судостроению, в частности к парным кнехтам

Кнехт // 1632866
Изобретение относится к судостроению, в частности к кнехтам швартовных и буксирных устройств

Изобретение относится к области судостроения, а именно к оборудованию для швартовки плавучих средств, предназначенных для специальных целей. Пластиковый кнехт плавучей платформы содержит корпус с по крайней мере одним ограничителем и резьбой и устанавливаемую на последней гайку. Корпус выполнен составным, по крайней мере, по длине, из по крайней мере двух неразрывно соединенных между собой литых пластиковых деталей. Технический результат заключается в повышении надежности, снижении трудоемкости изготовления и улучшении ремонтопригодности кнехта. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх