Регулятор давления

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, со ///////////// } V7//////////7. держащий корпус с ус тавовленными в нем подпружиненным чувствительным элементом , связанным с клапаном, и диаметрально расположенными пружинами сжатия, первые торцы кс торых шарнирно закреплены на клапане, о т л н ч а ю ш и с я тем, что, с целью повышения надежности регупятора, он содержит хопьцо , установленное в корпусе с возможн( стью радиального перемещения, на шарнирно эа1феплены вторые торцы пружин сжатия. (Л ю to

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦ ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„.Я0„„1012214

3 (51) 05 1 6/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЬГИЙ (21) 3363761/18-24

j(22) 08.12.81 (46) 15.04.83. Бюл. Иа 14 (72) Б. Е. Волков и Л. Н. Быков (53) 621.646,4 (088.8} (56) 1. Авторское свидетельство СССР

14 185649, кл. Q 05 З 16/06, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

М 708318, кл. С 05 Э 16/06, 1980

-(прототип) ., (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержвщий корпус с установленными B HeM подпружиненным чувствительным элеменroM, связанным с клапаном, и -диаметрально расположенными пружинами сжатия, первые торцы которых шарнирно aazpenлены на клапане, о т л и ч а ю щ и и е с я тем, что, с целью повышения надежности регулятора, он содержит ющ цо, установленное в корпусе с возможном стью радиального перемешения, аа кото- ром шарнирно закреплены вторые торцы пружин сжатия.

20

1 1012

Изобретение относится к автоматическому регулированию, и может Йлъ ис пользовано, например, в автоматических системах регулирования давления в отсе-, ках летательных аппаратов. 5

Известно устройство для регулирования давления, содержащее корпус с установленным в нем подпружиненным чувствительным элементом, связанным с клапаном (1 1.

Недостатком его является невозможность регулирования давления с высокой точностью (0,03-0,04 кгс/cM2) при широком диапазоне расходов рабочей среды (от О до 2000 кг/ч), поскольку ход 15 запорного органа и регулируемое давлеwe связаны прямо пропорциональной зависимостью, т.е. изменение расхода рабочей среды в широком диапазоне влечет за собой значительные перемещения запорного органа, а значит, регулируемое давление также изменяется в широких пределах, что снижает точность регулируемого давления. Кроме того, при больших перепадах давления .и больших 25 расходах через регулятор наблюдается, жесткая" работа запорного органа (удары по седлу), что приводит к бысч рому его разрушению.

Наиболее близким к предлагаемому 30 по технической сущности является perynsmp давления, содержащий корпус с установленным в нем подпружиненным чувствительным элементом, связанным с клапаном, и взаимоуравновешенные 35 пружины сжатия, шарнирно закрепленные соответственно на клапане и внутренней стенке корпуса регулятора (21 .

Недостатком этого регулятора являет

;ся наличие изгибающего момента нн. што- 40 ке запорного клапана ия -эа различия характеристик у пружин.

Цель изобретния - повышение надекности регулятора.

1 45

Указанная йель достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус с установленным в нем подпружиненным чувствительным элементом, связанным . с клапаном, и диаметрально расположенными пружинами сжатия, первые торцы которых шарнирно закреплены на клапане, .содержит кольцо, установленное s корпу-. се с возможностью радиального перемеще,ния, на котором шарнирно закреплены вто рые торжi пружин сжатия.

ВНИИПИ " Заказ 2762/58

214

На чертеже изображена принципиальная схема регулятора давления.

В корпусе 1 установлен подпружиненный чувствительный элемент 2 с тарировочным винтом 3. Чувствительный элемент 2 через шток 4 связан с клапаном

5, перекрывающим проходное сечение седла 6.

На клапане шарнирно закреплены взаимоуравновешенные пружины 7 сжатия, которые также. шарнирно закреплены на размещенном в корпусе 1 кольце 8, имеющем возможность перемещения в радиальном направлении.

Регулятор работает следующим образом.

В исходном состоянии клапан перекрывает проходное сечение седла, и усилия предварительно сжатых пружин сжатия направлены перпендикулярно направлению перемещения клапана (при горизонтальном расположении пружин сжатия). Пружины сжатия уравновешивают друг друга и, следовательно, никакого влияния на давление начала открытия регулятора не оказывают.

При открытии регулятора клапан перемещается, в связи с этим изменяется направление действия предварительно сжатых пружин, следовательно, появляют дя составляющие усилий пружины, направленные против усилия чувствительного элемента.

При изменении жесткости пружин 7 сжатия в процессе эксплуатации взаимная уравновешенность их сохраняется за счет перемещения в радиальном направлении кольца 8.

Таким образом, в результате давления предлагаемой конструкции обеспечивается надежность. работы в течение всего срока службы регулятора.

Применение данного регулятора давления позволяет улучшить условия работы пневматических систем, входящих в состав летательного аппарата, и создает более комфортабельные условия полета для пассажиров и экипажа. Эффективность регулятора давления проявляется также

s надежной работе регулятора, так как исключается воэможность возникновения иэгибакицих моментов на штоке запорного органа, а связанные с ним пружины сжатия всегда находятся во взаимно уравновешенном состоянии.

Тираж 872 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Усилитель // 1008711

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования давления и может быть использовано в различных отраслях машиностроения для регулирования давления газа, например, в редукторах баллонных для газопламенной обработки материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приборам для регулирования давления жидких сред и может быть использовано в системах водоснабжения

Изобретение относится к автоматическому поддержанию давления газа на определенном уровне перед потребителем в системе газоснабжения

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в системах водоснабжения, газоснабжения, снабжения сжатым воздухом на предприятиях и других

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в системах водоснабжения

Изобретение относится к регуляторам давления газа и предназначено для автоматического поддержания давления газа на заданном уровне перед потребителем в системе газоснабжения, в которой предусмотрено полное автоматическое отключение газа в момент отклонения давления газа от допустимых пределов перед потребителем

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в газопроводном транспорте для управления исполнительными устройствами регуляторов давления газа

Изобретение относится к технике автоматического регулирования газа и может быть использовано в газопроводном транспорте в системах, где к регулятору давления газа предъявляются повышенные требования по герметичности и ресурсу, в частности в блоках подготовки топливного и пускового газа (БТПГ)
Наверх