Корреляционный измеритель скорости

 

КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ по авт. св. 900189, о тличающийс я тем, что, с целью рася1юрения его функциональных возможностей путем обеспечения его работы на разных высотах относительно подстилающей поверхности, в него дополнительно введены датчик истинной высоты, управляемый делитель ча-. стоты и схема измерения масштаба эталонной карты местности, при этом выход датчика истинной высоты.соединен с управляпщим входом.управляемого делителя частоты, второй вход которого соединен с выходом делителя тактовой частоты, а выход соединен с входами продвигающих импульсов регистра текущей карты местности и управляющими входами схемы коррекции пути и схемы изменения масштаба эталонной карты местности второй вход которой подключен к выходу, блока памяти эталонной карты heecTHocTH, а выход схемы изменения масштаба эталонной карты местности совдвиен с входом схемл обработки карт.

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СЮЗ Л . РЕСПУБЛИН

3(59 01 P 3 6.4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 900189 (21)3363416/18-10 (.22) 09.12.81 . (46)23,04,83, Вюл. Р 15 (72)В..А. Ржевкин и В. П. Некрасов (53)531.768(088.8) (56)1, авторское свидетельство СССР

Р 900189., кл.,G-01 Р 3/64, 1980. (54)(57) КОРРЕЛЯ ИОННЫИ

СКОРОСТИ по авт. св, В 900189, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения его функциональных . возможностей путем обеспечения его работы на разных высотах относительно подстилающей поверхности, в него дополнительно введены датчик истин-. ной высоты, управляемый делитель ча-.

„„SU„„1013858 А стоты и схема измерения масштаба эталонной карты местности, при этом выход датчика истинной высоты.соединен с управляющим входом.управляемого делителя частоты, второй вход которого соединен с выходом делите ля тактовой частоты, а выход соединен с входами продвигающих импульсов регистра текущей карты местности и управляющими входами схемы коррекции пути и схемы изменения масштаба эталонной карты местности, второй вход которой подключен к выходу блока памяти эталонной карты местности, а выход схемы изменения масштаба эталонной карты местности соединен с входом схем обработки карт.

1013858

Устройство работает следующим образом.

На вход измерителя поступают два сигнала произвольной формы, сдвинутых во времени на величину транспортного запаздывания. Усилителиограничители преобразуют зти сигналы в сигнум-сигналы, соответствующие положительной полярности входных сигналов на выходе а и соответствующие отрицательной полярности входных сигналов на выходе б. В регистрах 3 и 4 эти сигналы квантуются по времени с частотой генератора 10 тактовых импульсов и.задерживаются на время, определяемое частотой следования импульсов. Так как "выбросы" исходного сигнала не могут существовать одновременно, то на схемы

ИЛИ 7 и 8 импульсы с первых выходов совмещенных схем 5 и 6 совпадения и вычитания поступают попеременно, Изобретение относится к приборо- строению и может быть использовано, например, при навигации для измерения скорости и пройденного пути движущихся объектов..

По основному авт. св. Р 900189 известен корреляционный измеритель скорости, содержащий два входных усилителя-ограничителя, выходы первого из которых соединены со входами первого и второго. регистров сдви- 10 га, а выходы второго — с первыми входами совмещенных схем совпадения и вычитания, вторые и третьи входы которых соединены соответственно с промежуточными и последними ячей- 15 ками первого и второго регистров сдвига, первый выход первой совмещенной схемы совпадения и вычитания соединен с первым входом первой схе- . мы ИЛИ, второй вход которой соединен со вторым выходом второй совмещенной схемы совпадения и вычитания, а первый выход второй схемы совпадения. и вычитания соединен с первым вхо-, .дом второй сХемы ИЛИ, второй вход которой соединен со вторым выходом первой совмещенной схемы совпадения и вычитания, выходы схемы ИЛИ соединены с интегратором, выход которого соединен со входом генератора тактовых импульсов, выход генератора тактовых импульсов соединен со входами продвигающих импульсов регистров сдвига, входом счетчика, и через делитель частоты тактовых импульсов, со входами продвигающих импульсов регистра текущей карты местности, сигнальный вход которого через схему включения и преобразователь сигнала соединен со входом второго входного усилителя-ограничите- 40 ля, выход счетчика соединен со вторым входом схемы включения и со входом схемы выбора эталонной карты местности, выходы которой соединены с блоком памяти эталонной карты 45 местности, выход регистра текущей карты местности соединен с первым входом схемы обработки карт, второй вход которой соединен с выходом блока памяти эталонной карты местности, 50 а выход, через схему коррекции пути — с корректирующим входом счетчика импульсов (11;

Однако в известном измерителе при изменении высоты полета возникает 55 изменение масштаба снятой текущей карты местности, что приводит к ошибкам в определении координат на участке коррекции, и, следовательйо, к невозможности использования изме- . 60 рителя при различных высотах относительно подстилающей поверхности.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей измерителя путем обеспечения его работы на разных высотах относительно подстилающей поверхности.

Поставленная цель достигается тем, что в корреляционный измеритель скорости дополнительно введены датчик истинной высоты, управляемый делитель частоты и схема изменения масштаба эталонной карты местности, при этом выход датчика истииной вы.— соты соединен с управляющим входом управляемого делителя частоты, второй вход которого соединен с выходом делителя тактовой частоты, а выход соединен с входами продвигающих им-. пульсов регистра текущей карты местности и управляющими входами схемы коррекции пути и схемы изменения масштаба эталонной карты местности, второй вход которой подключен к выходу блока памяти эталонной карты местности, а выход схемы изменения масштаба эталонной карты местности соединен с входом схемы обработки карт.

На чертеже представлена функциональная схема устройства.

Измеритель содержит два усилителя-ограничителя 1 и 2, два регистра

3 и 4 сдвига, первую и вторую совмещенные схемы 5 и 6 совпадения и вычитания, первую и вторую схемы ИЛИ

7 и 8, интегратор 9, генератор 10 тактовых импульсов, счетчик 11 импуль сов преобразователь 12 сигнала, схему 13 включения, схему 14 выбора эталонной карты местности, делитель

15,тактовой частоты, регистр 16 текущей карты местности, блок 17 памяти эталонной карты местности, схему 18 обработки карт, схему 19 коррекции пути, датчик 20 истинной скорости, управляемый делитель 21 частоты, схему 22 изменения масштаба эталонной карты местности 22.

1013858

Схемы ИЛИ обеспечивают работу обоих каналов на одну схему интегрирования.

При равенстве величины задержки сигнала в регистрах транспортному за-. паздыванию количество импульсов, поступающих в интегратор, одинаково, и частота генератора постоянна и равна заданной. При недокомпенсации соотношение количества импульсов со схем ИЛИ изменяется так,чтобы привести коррелятор в состояние равнове-10 сия. Частота следования импульсов есть мера скорости, а общее количество импульсов, накопленное счетчиком 11, есть пройденный объектом путь. 15

Для осуществления коррекции пути снимается текущая карта местности. .Выход преобразователя 12 через схему 13 включения подключен ко входу регистра текущей карты местности.

Участки коррекции выбираются по програмным значениям пути коррекции,. заложенным в схему 13 включения. На второй ее вход подаются текущие значения пройденного пути из схемы 11.

При равенстве программного и измеренного значения пути схема 13 включения подключает выход преобразователя 12 к регистру 16 текущей карты местности, продвигающие импульсы 30 которого формируются из импульсов.тактовой частоты. Для записи текущей карты местности выход генератора 10 тактовых импульсов через делитель 15 частоты и управляемый де- 35 литель. 21 частоты подключен к реги-. стру 16 текущей карты местности, Эапись текущей карты местности производится до заполнения регистра.

Одновременно с началом записи текущей карты местности счетчик 11 выдает сигнал на схему 14 выбора эталонной карты местности, записан-! ные для каждого участка коррекции и для минимальной высоты эталонные карты хранятся в блоке 17 памяти.

Схема 18 обработки карт производит сличение текущей карты местности с эталонной путем их сдвига относительно друг друга, При этом могут быть использованы любые из способов корреляционной обработки цифровых карт..

При увеличении высоты масштаб съема текущей карты местности изменяется в связи с изменением разрешающ и способности датчика текущей карты местности. Для обеспечения работоспособности измерителя необходимо согласование масштабов карт местности, что производится за счет изменения коэффициента деления управляемого делителя 21 частоты. по сиг.налу с датчика 20 истинной высоты,приводящему, . свою очередь, к изменению размера ячейки эталонной карты местности. В блок памяти введены эталонные карты местности с минимальными размерами ячеек, При увеличении высоты снятия текущая карта местности будет иметь размеры ячеек больше минимальных, В блоке 22 изменения масштаба эталонной карты местности производится его корректиров.ка. Отклонение пройденного пути относительно программного значения определяется по измеренному сдвигу текущей карты местности относительно эталонной карты местности. Это значение вводится в схему 19 коррекции пути, через которую выдается исправленное значение пути, измеренное счетчи-. ком 11, Изобретение с предлагаемыми устройствами коррекции пути летательных аппаратов обеспечивает его работу при изменениях высоты над подстилающей поверхностью.

1О13858

БНИИПИ Заказ ЗО08/53 . Тираж 871 ПодписнЬе

Филиал ППП "Патент",,г, Ужгород,ул.Проектная,4

Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости Корреляционный измеритель скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике измерения скорости, а более конкретно - для прецизионного измерения движения протяженных объектов, например скорости движения кабелей, проводов, проката

Изобретение относится к производству кабельных изделий, конкретнее к измерению скорости движущегося кабельного изделия

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в противобоксовочных устройствах локомотивов для измерения параметров их движения, в частности линейной скорости

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров движения, в том числе закона изменения скорости по траектории движения, например, движущегося проводника с током

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости линейного перемещения объектов по заданной траектории

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения основных параметров движения рельсового экипажа
Наверх