Рольганг станов горячей прокатки

 

РОЛЬГАНГ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ Г1РОКАТКИ, включающий раму с окнами, ролики с подшипниковыми опорами и демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения веса оборудования, трудозатрат при изготовлении и эксплуатации , каждая подшипниковая опора снабжена толкателями Т-образной формы и двумя одноплечими рычагами, взаимодействующими с подшипниковыми опорами и демпфирующим устройством с помощью сферических опор, при этом демпфирующее устройство выполнено в виде телескопического торсиона, установленного в окнах рамы. t (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(зв В 21 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ., Н А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3259323/22-02 (22) 13.03.81 (46) 15.05.83. Бюл. № 18 (72) Э. Г. Филимонов, В. И. Пономарев, А. Я. Занин и Е. В. Брехов (71) Славянский филиал Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектно-конструкторского института металлургического машиностроения и Научноисследовательский институт тяжелого машиностроения (53) 621.771.04.7 (088.8) (56) !. Королев А. А. Механическое оборудование прокатных цехов. М., «Металлургия», 1965, с. 203 — 207.

„„SU„„1017398 А (54) (57) РОЛЬГАНГ СТАНОВ ГОРЯЧЕЙ

ПРОКАТКИ, включающий раму с окнами; ролики с подшипниковыми опорами и демпфирующее устройство, отличающийся тем, что, с целью снижения веса оборудования, трудозатрат при изготовлении и эксплуатации, каждая подшипниковая опора снабжена толкателями Т-образной формы и двумя одноплечими рычагами, взаимодействующими с подшипниковыми опорами и демпфирующим устройством с помощью сферических опор, при этом демпфирующее устройство выполнено в виде телескопического торсиона, установленного в окнах рамы.

1017398

Рольганг относится к черной и цветной металлургии, в частности к станам горячей прокатки и предназначен для приема, транспортировки и выгрузки проката или слитков, где имеют место значительные ударные нагрузки.

Известны рольганги для транспортировки изделий с возможностью восприятия динамических нагрузок.

Искусственное увеличение длины ролика и его специальное профилирование позволяет использовать собственно ролик как упругую балку на двух опорах.

Однако это увеличивает вес и габариты рольганга, срок службы подшипников качения недостаточен.

Наиболее близким к предлагаемому является рольганг, включающий раму, ролики с подшипниковыми опорами и буферное устройство (l j .

Для повышения нагрузочной способности в этих конструкциях предусмотрено следующее: увеличена грузоподъемность подшипникдв (за счет применения многорядных подшипников качения), для восприятия ударных нагрузок предусмотрена амортизация опор роликов при помощи набора тарельчатых или витых пружин.

Однако гнезда в раме для пакетов пружин выполняются, как правило, глухими, они быстро забиваются окалиной, поэтому пруЖины выходят из строя; под действием динамических нагрузок пружины через некоторое время дают осадку, поэтому часть роликов относительно общего поля рольганга просаживается, что ведет к перегрузке других роликов.

Периодически требуется выверка роликов, установка подкладок под пакеты пружин. Это требует остановки стана и специальных приспособлений для тарировки пружин, например, гидродомкратов; ввиду ограничения места в рольгангах не удается вписать требуемое количество пакетов из условия восприятия максимальных нагрузок. Поэтому срок службы пружин недостаточен.

Увеличивается вес рольганга; пружины предварительно сжаты, это влечет за собой то, что во-первых„в первоначальный момент приложения ударной нагрузки подшипники качения перегружаются, во-вторых, остается малый ход для поглощения энергии удара, в-третьих, система имеет склонность к длительным колебаниям.

Для изготовления пружин и набора пакетов требуется специальное оборудование, участок в цехе и обслуживающий ремонтный персонал; значительная часть энергии удара не поглощается буферным устройством, а передается на раму и фундамент. Это в свою очередь требует усиления конструкции рамы и усложнения фундамента, вес ролы анга поэтому увеличивается, для замены вышедших из строя узлов рольганга

lO

Зо

50 требуется остановка стана, что снижает его производительность.

Цель изобретения — снижение веса оборудования, трудозатрат при изготовлении.

Эта цель достигается тем, что в рольганге, включающем раму с окнами, ролики с подшипниковыми опорами и демпфирующее устройство, каждая подшипниковая опора снабжена толкателями Т-образной формы и двумя одноплечими опорами и демпфирующим устройством с помощью сферических опор, при этом демпфирующее устройство выполнено в виде телескопического . торсиона, установленного в окнах рамы.

На фиг. 1 изображен рольганг, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— поперечный разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел ролика, вид сбоку; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — конструкция подшипникового узла ролика рольганга.

Сущность конструкции рольганга заключается в следующем (для примера на фиг. 1 дана конструкция рольганга из пяти роликов) . Основными узлами рольганга являются рама 1, ролик в сборе 2 и демпфирующее устройство 3.

При этом каждый ролик имеет два буферных устройства, каждое из которых взаи м одействует с одной из подши пни ковых опор ролика.

Подшипниковая опора 4 опирается на толкатель 5 Т-образной формы. Демпф ирующее устройство снабжено одноплечими рычагами 6 и 7. С помощью сферических опор 8 и 9 названные рычаги взаимодействуют с толкателем 5, а последний, в свою очередь, при помощи сферической поверхности радиусом R взаимодействует с подшипниковой опорой 4.

Рычаг 7 с помощью шлицевого соединения 10 диаметром Рд соединен с торсионом

ll. Торсион ll размещен внутри трубы !2, которая соединена с помощью шлицевого соединения 13 диаметром D со вторым концом торсиона.

Труба 12 одним концом приварена к рычагу 6, а на другом конце снабжена проточкой по диаметру 0з и входит во втулку

14, образуя подшипники скольжения (под/ вод закладочной смазки условно не показан).

Торсион с трубой по поверхности D, также образуют пару скольжения (подвод закладной смазки условно не показан).

Рычаг 6 опирается на вкладыш 15. Собственно ролик 16 снабжен четырехрядными подшипниками качения 17, заключенными в корпус 18.

Диаметр D, = D, что обеспечивает условия сборки торсиона со стороны рычага 7.

Устройство работает следующим образом.

1017398

С помощью шлицевых соединений 10 и

13 делают взаимный разворот торсиона 11и трубы 12 так, чтобы бочки всех пяти роликов-16 лежали в одной плоскости.

Закладывают густую смазку в детали 14 и 15.

Сферические опоры 8 и 9 закрывают кожухами от попадания окалины сверху и сбоку (кожух условно не показан).

Подключают смазку к подшипникам 17.

Включают привод рольганга (условно не показан).

Рольганг способен принимать слиток весом 20 — 40 т с температурой 1200 — 1250 С.

При приеме, транспортировке и выдаче слитка допускается его падение, кантовка и другие ударные нагрузки.

Ударные нагрузки воспринимают телескопический торсион (детали 11 и 12).

Величину поглощаемой энергии удара определяют расчетным путем. За счет сферических опор с радиусом. R бочка ролика имеет возможность самоустанавливаться при приложении несимметричной нагрузки по ее длине.

Нагрузка от бочки- ролика 16. передается подшипниковым опорам 4, затем толкателю

5. Толкатель делит нагрузку на два потока. Один поток идет через детали 8, 6 и 12 к узлу 13. Другой поток нагрузки идет через детали 9, 7, 10 и 11 к узлу 13. Таким образом, потоки нагрузки направлены друг против друга и замыкаются в одном узле 13.

Под действием нагрузки толкатель 5 опускается, рычаги 6 и 7 разворачиваются в противоположных направлениях, торсион

11 и труба 12 закручиваются также в разных направлениях. 3а счет наличия опор скольжения по D,, 0 и 15, углы поворота рычагов 6 и 7 равны. Торсион 11 проскальзывает по Р относительно рычага 6, труба 12 проскальзывает по D относительно вкладыша !4, а также по вкладышу 15.

Таким образом, крутящий момент торсионов не замыкается на раме 1. При исчезновении нагрузки толкатель 5 за счет раскручивания торсионов возвращает ролик в исходное положение.

Преимущества предложенной конструкции заключаются в том, что, эффективно используя пространс во вдоль бочки ролика, удается вписать в раму рольганга буферное устройство любой энергоемкости, тем самым ликвидируется слабое звено в известных конструкциях.

Конструкция имеет малые габариты и вес; трудоемкость при изготовлении и эксплуатации меньше, чем у известного технического решения; уменьшаются нагрузки на раму и фундамент; конструкция удобна для. сборки-разборки нри изготовлении и эксплуатации.

Удается надежно защитить основные узлы от окалины; увеличивается срок службы роликов, подшипников качания, буферного устройства и рамы; снижаются простои прокатного стана; уменьшается вес сменного оборудования и запчастей.

Общая годовая экономическая эффективность для одного стана горячей прокатки составляет 100 тыс. руб.

1017398

1017398 б-Д

Фиг Х

Редактор H. Горват

Заказ 3436(12

Составитель М. Реутова

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 816 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретеннй н открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рольганг станов горячей прокатки Рольганг станов горячей прокатки Рольганг станов горячей прокатки Рольганг станов горячей прокатки Рольганг станов горячей прокатки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному и другим видам производств, в которых применяется транспортировка горячих материалов, и может быть использовано, например, для транспортировки горячего проката

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к устройствам для передачи оправок с оси подачи и установки их на ось прокатки

Изобретение относится к прокатному оборудованию, более конкретно к рольгангам, устанавливаемым за ножницами

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к устройствам центрирования движущейся полосы в агрегатах подготовки и отделки проката

Изобретение относится к производству горячекатаных полос на широкополосовых станах в черной металлургии

Изобретение относится к неразрушающему контролю материалов и изделий и может быть использовано в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано в прокатном производстве на многониточных прокатных станах для передачи изделий с рольганга на рольганг, которые расположены под углом друг к другу
Наверх