Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ i ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ С ГЕНЕРАТОРАМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА По авт.св. 555033, отличающееся тем, что, с целью расширения - диапазона контролируемых параметров, оно снабжено реле контроля напряжения, обмотка которого включена в цепь питания тиристорного силового блока, и блоком контроля изоляции вагонной электросети, вход которого подключен через контакт реле контроля напряже:ния к одному из выводов якорной обмотки генератора. О) с СП оо ел nngMHf gtittMma letata Фм.1

„„SU„„.1 017535 А, СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Э:ЮЛИ

РЕСПУБЛИК

ВСЮ В 60L 9 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРМТИЙ 1 ЕР-.„...

a - -.- 4:..э .

А Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фс

° а

° ° (61} 555033 (21) 3386300/24-11 (22) 28.01.82 (46) .15.05.83. Бюл l9 .18 (72) A.И.Нербак, В.А.Сибирский, В.В.Дуров, П.С.Коваленко и М.Ф.Бара. баш (71) Краснодарский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт и Новороссийский вагоноремонтный завод (53) 621. 335.8(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 555033, кл. В 60 L 9/12, 1973 (прототип). (54)(57) уСТРОНСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ С ГЕНЕPATOPANH ПОСТОЯННОГО ТОКА по авт.св.

В 555033, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения — диапазона контролируемых параметров, оно снабжено реле контроля напряжения, обмотка которого включена в цепь питания тиристорного силового блока, и блоком контроля изоляции вагонной электросети, вход которого подключен через контакт реле контроля напряжения к одному иэ выводов якорной обмотки генератора.

1017535

Изобретение относится к электро- технике, а именно к управляемым полупроводниковым выпрямителям, предназначено для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока на вагоностроительных и. вагоноремонтных заводах, в вагонных депо и на пунктах технического осмотра.

По основному авт.св. 9 555033> известно устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока, содержа щее полупроводниковый управляемый выпрямитель, подключенный параллельно подвагонному генератору с усили- 15 телем постоянного тока, импульснофаэовым блоком управления, блоком отрицательной обратной связи по натяжению и блоком произведения, один из входов которого связан через 2О нелинейный корректирующий элемент с датчиком тока возбуждения генератора, а другой вход связан с датчиком скорости, и задатчик остаточной намагниченности (1 . 25

Однако такое устройство, питающееся от трансформатора с заземленной йейтралью, не позволяет контролировать состояние изоляции вагонной электросети относительно корпуса непосредственно при протекании рабочего тока из-за возникновения замкнутой цепи; трансформатор с заземленной нейтралью, питающая сеть., тиристорный силовой блок, измеритель- 5 ный прибор, корпус вагона, что су35 жает диапазон и понижает точность

;испытаний.

Целью изобретения является расширение диапазона контролируемых па раметров. 40

Поставленная цель достигается тем, что устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока снабжено реле контроля напряжения, обмотка 45 которого включена в цепь питания тиристдрного силового блока, и блоком контроля изоляции вагонной электросети, вход которого подключен через контакт реле контроля напряжения к 5О одному иэ выводов якорной обмотки генератора.

На фиг.l представлена блок-схема предлагаемого устройства для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока; на .фиг.2 — принципиальная схема блока контроля изоляции вагонной электросети.

Устройство для испытания вагонов 9) с генераторами постоянного тока имеет задатчик 1 скорости, подключенный к одному иэ входов блока 2 произведения, выход которого подключен к усилителю 3 постоянного тока. Устройст- у во содержит импульсно-фазовый блок

4 управления, тиристорный силовой блок 5,с выхода которого выпрямленное напряжение подается на якорную обмотку .6 подвагонного генератора и на пульт управления испытуемого вагона.

Последовательно с обмоткой 7 возбуждения подвагонного генератора включен резистор 8, используемый в качестве датчика тока возбуждения и соединенный через нелинейный корректирующий элемент 9 с блоком 2 произведения. Выход тиристорного силового блока 5,через блок 10 отрицательной обратной связи по напряжению связан с усилителем 3 постоянного тока. Задатчик 11 остаточной намагниченности генератора соединен с усилителем 3 постоянного тока. Блок 12 контроля изоляции связан с корпусом вагона, с вагонной электросетью через размыкающий контакт 13 реле напряжения, обмотка 14 которого включена в питающую сеть тиристорногб силового блока 5, и с питающей сетью через разделительный трансформатор 15. Блок 12 контроля изоляции состоит из выпря- мителя lб, измерительного прибора

17 и токоограничивающего.резистора

18.

Устройство работает следующим образом.

Сигнал эадатчика 1 скорости Поступает на один из входов блока 2 произведения. На другой вход блока произведения подается сигнал положительной обратной связи по току возбуждения подвагонного генератора, снятый с резистора 8 и прошедший через нелинейный корректирующий элемент 9.

С выхода блока 2 произведения сигнал, пропорциональный произведению ско.рости и тока возбуждения с учетом корректировки по характеристйкам холостого хода подвагонного генератора, поступает на усилитель 3 постоянного

;тока. На усилитель 3 постоянного тока подаются также сигналы с задатчика

ll остаточной намагниченности генератора и с блока 10 отрицательной обратной связи по напряжению на выходе тиристорного силового блока 5. С усилителя 3 постоянного тока сигнал поступает на импульсно-4asomA блок 4 управления. Управляющие импульсы с импульсно-фазового блока 4 управления подаются на тиристорный силовой блок 5, питающийся от сети. переменного тока. Величина выпрямленного напряжения на выходе тиристорного силового блока 5 зависит от сигнала с эадатчика l скорости, сигнала обратной связи по;;току возбуждения, сигнала с эадатчика 11 остаточной намагниченцости, сигнала отрицательной обратной связи по напряжению, т.е. величина выпрямленного напряжа-.

1017535

Составитель Л. Резникова

Редактор Т.Иитейко ТехредТ.Иаточка Корректор A.Äýÿòêo

Заказ 3452/18 Тираж .675 ., Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.yêãoðîä, ул.Проектная,4

3 ния, подаваемого на пульт управления вагона, зависит от имитируемой.скорости движения поезда, тока возбуждения и имитируемых характерис!тик .генератора. При этом блок 12 контроля изоляции отключен от вагонной электро-Ъ сети развыкающим контактом 13 реле напряжения.

J . После испытания электрооборудования Нагона во всем диапазоне скорос-. тей движения поезда и нагрузок сигна- 30

-лом с задатчика 1 скорости подвагонный генератор разгоняется до макси мальной скорости, тиристорный силовой блок 5 и обмотка 14 реле напряжения отключается от питающей .сети, реле $5 напряжения срабатывает, его размыкающий контакт 13 замЫкается, блок. 12 контроля изоляции соединяется через . размыкающий контакт 13 реле напряжения с вагонной электросетью, и тем самьм .образуются замкнутые электрические цепи. В состав одной. цепи входят выпрямитель 16, токоограничивающий резистор 18, измерительный

;прибор 17, размыкающий контакт 13 реле напряжения, положительный.пра ;вод вагонной электросети, его сопротивление изоляции, корпус вагона, а в состав другой — выпрямитель 16, токоограничивающий резистор 18, измерительный прибор 17, размыкающий контакт 13, якорная обмотка 6 подвагонного генератора, отрицательный провод вагонной электросети, его сопротивление изоляции, корпус. вагона

Таким образом, пекаэания измери- тельного прибора зависят от сопротивленйй изоляции. Подвагонный генера-: тор вследствие инерционности его якоря продолжает вррщаться и выраба-, тывать рабочий ток в течение времени достаточного для визуального опреде-, ления показаний измерительного приб ра, что обеспечивает контроль изоляции в рабочих режимах.

Наличие в устройстве блока контроля изоляции, связанного с корпусоюа вагона, с вагонной электросетью че-,. рез размыкающий контакт реле напряжения, обмотка которого включена в питающую сеть тиристорного силового лока, и с питающей сетью через разелительный транс4орматор позволяет измерять сопротивление изоляции вае гонной электросети относительно корriyca вагона с точностью до 7-8% в рабочих. режимах.

Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока Устройство для испытания электрооборудования вагонов с генераторами постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх