Устройство для измерения величины пути перемещения крана

 

УСТРОЙСТВО для ИЗМЕРЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРАНА, содержащее регистрирующий прибор с поводком, связанным через механизм передачи движения с перемещаюьгимся по подкрановому пути колесом, закрепленным на Г-образном кроноггейнё , смонтированнс) на металлоконструкции крана, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регистрации пути, пройденного краном в обоих направлениях, механизм передачи движения выполнен в виде качающегося рычага, поворотно закрепленного на корпусе колеса и имеющего веотикальннй паз, в котором эксцентрично размещена ось колеса, установленная в подшипниковом узле, с корпусом которого связан посредством балки Г-образный кронштейн. ф (Л со to сг

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Е

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3409767/29-1 1 (22) 12 ° 03. 82 (46) 15 05.83. Бюл. Р 18 (72) П.П.Гиляров, Н.Е.Крутова, A.l0.Пийес и A.)0.Øïèãåëü (53) 621.874 088.8 l (56) 1. Авторское свидетельство СССР

540141, кл. Q 01 С 22/00, 18.07.75.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 396301, кл. В 66 С 9/16, 30.12.71 (прототип ). (54) (57)УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ BE"

ЛИЧИНК ПУТИ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КРАНА, содержащее регистрирующий прибор с поводком, связанным через механизм,,SU„„I 017926

ЭСЮ 01 С 22 00 ° Б передачи движения с перемещающимся по подкрановому пути колесом, закрепленным на Г-образном кронштейне, смонтированном на металлоконструкции крана, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем регистрации пути, пройденного краНоМ в обоих направлениях. механизм передачи движения выполнен в виде качающегося. рычага, поворотно закрепленного на корпусе колеса и имеющего вертикальный aas, в котором эксцентрично размещена ось колеса, установленная в подщипниковом узле, с корпусом которого связан посредством балки Г-образный кронштейн.

1017926

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к устройствам для измерения величины -. пути перемещения крана или других транспортных средств, перемещающихся возвратно-поступательно. 5

Известны устройства для измерения пройденного пути, содержащие корпус с циклически перемещающимися опорами, свободно катящееся колесо, связанный с ним импульсный датчик обо- 10 ротов и реверсивный счетчик пути, при этом в шарнирных сочленениях корпуса с рычагами опор установлены датчики переднего и заднего их положения относительно корпуса, а на 15 валу рычага опор с диаметрально противоположных сторон расположены кулачки. Датчик заднего положения опоры связан с переключателями счетчика пути в режиме вычитания, а датчик переднего положения опоры связан с переключателем счетчика пути в режиме суммирования (1)

Недостатком этого устройства яв- . ляется сложность его конструкции, обусловленная наличием большого количества датчиков для фиксации положения опор относительно корпуса, кулачков и сложной электрической схе-. мы .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для измерения величины пути перемещения крана, содержащее регистрирующий прибор с поводком, связанным через механизм передачи дви- 35 жения с перемещающимся по подкрановому пути колесом. закрепленным на

Г-образном кронштейне, смонтированном на металлоконструкции крана (2).

Однако в этом устройстве путь из- 40 меряют по осциллограмме, представляющей собой запись траектории пройденного пути в определенном масштабе. Эта работа достаточно трудоемка.

Кроме того, емкость такой записи со" 45 ответствует длине осциллограммы, т.е. длине ленты на катушке, что совершенно недостаточно при проведении измерений в течение продолжительного времени, при этом указанное устройство фиксирует величину перемеще50 ния только в одном направлении . вперед ).

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей путем регистрации пути, пройденного кра аном 55 в обоих направлениях.

Цель достигается тем, что в устройстве для измерения величины пути перемещения крана, содержащем регистрирующий прибор с поводком, связанным через механизм передачи движения с перемещающимся по подкрановому пути колесом, закрепленным на Г-образном кронштейне, смонтироа на металлоконструкции крана, механизм передачи движения выполнен. в виде качающегося рычага, поворотно закрепленного на корпусе колеса и имеющего вертикальный паз, в котором эксцентрично размещена ось колеса, установленная в подшипниковом узле, с корпусом которого связан посредством балки Г образный кронштейн, На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — разрез А-A на фиг.1.

Устройство для измерения величины пути перемещения крана содержит Г-образный кронштейн 1, монтируемый на концевой балке крана (не показана).

На кронштейне посредством оси 2 шарнирно смонтирована одним концом балка 3, другой конец которой прикреплен к корпусу 4 подшипникового узла

5 колеса 6. Ось последнего размещена в подшипниковом узле 5 и имеет на одном конце эксцентрик 8, размещенный в вертикальном пазу 9, выполненном в механизме передачи движения, представляющем собой качающийся рычаг 10.

Последний поворотно на оси 11 прикреплен к корпусу 4 и имеет на конце подпружиненный толкатель 12, воздействующий на поводок 13 регистрирующего прибора 14. Последний установлен на стойке 15, жестко укрепленной на корпусе 4.

На балке 3 шарнирно на оси 16 смонтирован шток 17, подпружиненный пружиной 18, упирающийся одним концом в полку Г-образного кронштейна

1, а другим — в ось 19. Величина хода штока 17 регулируется гайками

20. Устройство перемещается по подкрановым путям 21.

Устройство работает следующим образом.

При движении крана возвратно-поступательно колесо б, перемешаясь относительно подкранового пути 21,,вращается с осью 7 в подшипниковых узлах 5 и приводит в движение эксцентриком 8 рычаг 10. Эксцентрик перемещаясь в вертикальном пазу 9, сообщает колебательное движение рычагу„ поворачивающемуся на оси 11.

Толкатель 12, укрепленный на верхнем конце рычага, воздействует на поводок 13 регистрирующего прибора 14, который фиксирует число оборотов колеса б. Поводок отклоняется на угол в пределах 38-45

Зная диаметр колеса, подсчитывают суммарную длину пути перемещения крана (назад-вперед )по формуле

5 = р ) г ; где D — диаметр колеса; п — число оборотов колеса.

Подпружиненный шток 17 смягчает удары при неровностях пути 21 (стыки рельса ) и обеспечивает постоянное прижатие колеса к рельсу.

1017926

Заказ 3523/38 Тираж б02

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Составитель В.Преображенская

Редактор О.Колесникова Техред О.Неце Корректор A.Ôåðåéö

Устройство для измерения величины пути перемещения крана Устройство для измерения величины пути перемещения крана Устройство для измерения величины пути перемещения крана 

 

Похожие патенты:
Наверх