Каретка для бумагоопорного вала пишущей машины

 

КАРЕТКА ДЛЯ БУМАГООПОРНОГО ВАЛА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ, содержащая подвижную и неподвижную направляющие. пружинный двигатель, сепаратор и средство стабилизации положения сепаратора относительно подвижной и неподвижной направляющих, от л и.ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения плавности хода каретки, средство стабилизации положения сепаратора выполнено в виде блочно-тросовой передачи, блок которой установлен на сепараторе , а концы троса закреплены на подвижной н неподвижной направляющих причем пружинный двигатель связан с сепаратором. .

Взамен ранее изданного ,.SU„„1018863

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

«««Н«

РЕСПУБЛИК

ЗОВ В 41 J 19 82

0пНСАННЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

««ВЮ «4 Ъ"« ФММ В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3242205/28-12 (22) 26. 11.80 (46) 23.05.83. Бюл. Ф 19 (72) Л.И.Розенман (71) Специальное конструкторское бюро пишущих машин (53) 681.611/613(088.8) (56) 1. Вельяшев А.Н. Конструкция и ремонт канцелярских пишущих машин. М., Госбытиздат, 1963, рис. 49, с. 115. .(54)(57) КАРЕТКА ДЛЯ БУМАГООПОРНОГО . ВАЛА ПИШУ1ЦЕЙ МАШИНЫ, содержащая подвижную и неподвижную направляющие, пружинный двигатель, сепаратор и средство стабилизации положения сепаратора относительно подвижной и неподвижной направляющих, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения плавности хода каретки, средство стабилизации положения сепаратора выполнено в виде блочно-тросовой передачи, блок которой установлен на сепараторе, а концы троса закреплены на подвижной и неподвижной направляющих причем пружинный двигатель связан с сепаратором.

Изобретение относится к оргтехни-" ке и может быть использовано в пишущих машинах, у которых бумагоопорный вал установлен на каретке.

Известно устройство каретки

I для бумагоопорного вала пишущей машины, содержащее подвижную и неподвижную направляющие, пружинный, двигатель, сепаратор и средство стабилизации положения сепаратора относительно подвижной и неподвижной направляющих 1.1 ).Недостатком известного устройства является сложность конструкции каретки для бумагоопорного вала. 15

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение плавности хода каретки.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве каретки для бумагоопорного вала, содержащем подвижную и неподвижную направляющие, пружинный двигатель, сепаратор и средство стабилизации положения сепаратора относительно подвижной и неподвижной направляющих, средство стабилизации положения сепаратора выполнено в виде блочно-трбсовой передачи, блок которой установлен

I на сепараторе, а концы, троса закреплены на подвижной и неподвижной на,правляющих, причем пружинный двигатель связан с сепаратором.

На фиг. 1 изображена каретка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — другой 35 вариант выполнения изобретения, где двигатель выполнен в виде цилиндрической пружины.

Устройство состоит из неподвижной направляющей 1, жестко закрепленной 40 на корпусе пишущей машины не показан,подвижной направляющей 2, на которой крепится бумагоопорный вал (не показан ), сепаратора 3 с двумя парами шариков 4. 45

Неподвижная 1 и подвижная 2 направляющие образуют для шариков 4 дорожки 5 и связаны с сепаратором

3, на котором установлен шкив 6, 863 2 находящийся на оси 7, тросом 8, один конец которого закреплен на оси 9, жестко связанной с подвижной направляющей 2, а другой конец закреплен на оси 10 неподвижной направляющей 1.

На сепараторе 3 жестко установлена ось 11, предназначенная для крепления одного конца гибкой тяги

12. Другой конец гибкой тяги 12 намотан на барабан 13 пружинного двигателя 14..

Другой вариант устройства(фиг.31 имеет в качестве пружинного двигателя цилиндрическую пружину растяжения 15, закрепленную одним концом на оси 16, установленной на неподвижной направляющей 1, а другим концом на оси 17, установленной на сепараторе 3.

Устройство работает следующим образом.

Рабочее перемещение подвижной направляющей 2 осуществляется под воздействием пружинного двигателя

14(фиг. 1)или 15(фиг. 3). При этом пружинный двигатель либо посредством тяги 12, либо непосредственно перемещает сепаратор 3 относительно неподвижной направляющей 1.

Вместе с сепаратором 3 перемещается шкив 6 блочно-тросовой передачи, обеспечивающий сепаратору перемещение,равное половине перемещения подвижной направляющей 2 с бумагоопорным валом.

После завершения рабочего хода направляющая 2 и сепаратор 3 возвращаются в исходное положение, причем шарики 4 сепаратора катятся по дорожкам 5, образованным подвижной 2 и неподвижной 1 направляющими. При этом осуществляется взвод пружинного двигателя 14 или 15,áëàãoäàðÿ чему обеспечивается постоянное натяжение троса 8.

Использование предлагаемого устройства позволяет упростить конструкцию каретки для бумагоопорного вала и повысить плавность ее хода.

10188б3 !

A-A

Составитель А, Писемский

Редактор В; Иванова Техред О. Неце Корректор О. Билак

Заказ 9784 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каретка для бумагоопорного вала пишущей машины Каретка для бумагоопорного вала пишущей машины Каретка для бумагоопорного вала пишущей машины 

 

Похожие патенты:
Наверх