Система электроснабжения транспортного средства

 

СИСТЕИА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая n-oepaStftrtl корпус с отогнутым внутрь краякш, в котором на изолирующем основании закреплены токопроволяоше ишны для вэаи 4одействия с подпружиненны в токосъемными элементами, установленными на корпусе подвижного токосъемника, снабженного фИксатораrai;охватыйшощнми края корпуса, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьвдения надежности и ущ о1цения конструкции, корпус токосъемнаKci в поперечном сеченяи выполнен У-образндЛ , н.а ветвях которого смонтированы упомянутые токосьемные элементы, а в,зоне сопряжения ветвей установлены горизонтальнорасположенное оси с направляющими роликами, поджатые к изолирупце1и|у основанию, которое выполнено с V г образней формой поперечного сечения , при этом токопровЬД511 П1е шины расположены на его боковых сторонах.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

Фиьь

РЕСПУБЛИК

fl0 ДЕЛАЯ ИЗОБРЕТЙНИЙ-И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ в ьвтсиснсМт сиьиитивьствт

3(59 60 L 5 40 с (21) 3349047/24=11 (22) 22 ° 10.81 (46) 30 ° 05 83. Бвл. В 20 .(72 А A.éëüèíûõ. (53) 621.331:621.311 019.3(OS8.83 (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 543533, кл. В 60 Ь-. 5/40.» 1976.

2. Авторское азидетельство СССР

9 724369, кл В 66 Ь 5/40, 1980 (прототип ). (54J(57) СИСТЕМА ЗЯЕИУРОСНАБЖЕИИЯ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая

П-обраэный корпус с отогнутыми внутрь краями, в котором на нзолируищемосновании закреплены токопроводяМие шины для взаимодействия с подпружи, SUÄÄ 02 А ивиными токосъемными элементамн, установленными на корпусе подвижного токосъемника, снабженного фиксатора-ми,охватывающими края корпуса, о тл и ч а в щ а я с я тем, что, с цельв повышения надежности и упрощения конструкции, корпус токосъемника в поперечном сечении выполнен

Ч-образной формы, на ветвях которо-го смонтйрованы упомянутые токоаъемные элементы, а в зоне сопряжения ветвей установлены горизонтально .расположениЫе осн с направляющйми роликамн, поджатые к изолирувщему основанив, которое выполнено с -. образной Формой поперечного сечения, при этом токонроводящие шины Я расположены íà его боковых сторонах.

1020275

Изобретение относится к электрофицированному транспорту.

Известна система электроснабже ния транспортного средства, содержащая закрепленные на изолирующем основании токопроводящие шины, заклю- 5 ченные в П-образном коробе, и взаимодействующий с ними токосъемник с токосъемными элементами (1 ..

Известна также система электроснабжения транспортного средства, 30 содержащая П-образный корпус с отогнутыми внутрь краями, в котором на изолирующем основании закреплены токопроводящие шины для взаимодействия с подпружиненными токосъемными элементами, установленными на корпусе подвижного токосъемника, снабженного фиксаторами, охватывающими края корпуса 2 j.

Однако указанные устройства характеризуются недостаточной надежностью . за счет повышенного износа токоправодящих шин вследствие больших давлений на них токосъемньпы элементами и сложностью его эксплуатации, так как шины смонтированы непасредствен« но на коробе, что создает сложность конструкции и замены поврежденных участков.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в системе электроснабжения транспортнога средства, содержащей

П-образный корпус с отогнутыми внутрь краями, в котором на изалиру- З5 ющем основании закреплены такапроводящие шины для взаимодействия с подпружиненными токосъемными элементами, установленными на корпусе подвижного токосъемника, снабженного 49 фиксаторами, охватывающими края корпуса, корпус токосъемника в по.перечном сечении выполнен Ч-образной форжи, на ветвях которого смонтированы упомянутые такосъемние эле- 45 менты, а в зоне сопряжения ветвей установлены горизонтальна расположенные оси с направляющими роликами, поджатые к изолирующему основанию, которое выполнено с 9 -образной фар- 5О мой поперечного сечения, при этом токопровадящие шины расположены на его боковых сторонах.

На чертеже изображена система электроснабжения транспортного средства, поперечный разрез, Система электроснабжения транспортного средетва состоит из П-образного кернуса 1 с отогнутыми внутрь краярЕ в котором на боковых сторонах изолирующего основания 2, выц 60 го в поперечном сечении 9 -образной фореля, закреплены токаправадящие ши= ны 3 для взаимодействия с подпружиненными токосъемными элементами 4, например графитавыми щетками, установ-, 65 ленными на корпусе 5 подвижного токосъемника, снабженного фиксаторами, охватывающими края корпуса. Корпус

5 токосъемника выполнен в поперечном сечении V-образной формы.

В зоне сопряжения ветвей на подшипниках б. установлены горизонтально расположенные оси 7 с направляющими роликами 8, поджатые к изолирующему основанию 2.

Фиксатор токосъемника выполнен из двух шарнирно закрепленных вилок 9, связанных через тяги 10 с приводом.

Привод состоит из пневмоцилиндра 11, внутри которого установлен шток 12., постоянно поджатый пружиной 13, пневмоцилиндр 11 соединен трубопроводом

14 с пневмосистемой транспортного средства. Токосъемник имеет штанговую связь 15 с транспортным средством. Изолирующее основание 2 с токопровадящими шинами 3 выполнено из отдельных секций.

Система работает следующим образом.

При движении транспортного средства направляющие ролики 8 взаимодействуют с вершиной изолирующего основания 2, а такасъемные элементы 4 постоянно контактируют с токоцраводящиьы шинами 3. Необходимое при жатке токосъемных элементов 4 к токаправадящим шинам 3 обеспечивается пружинами. Электроэнергия с контактных шин снимается токасъемными элементамя 4.через провода и гибкие кабели, пракладываемые внутри штанги, подается на транспортное средство.

В рабочем цалажении ва время движения транспортнога средства шарнирна закяепленные вилки 9 занимают положение. Это положение удерживается через тяги 10 пружиной 12, которая отжимает шток 12 пневмацилиндра 11 в крайнее верхнее положение. При этам токасъемник не может выйти из корпуса 1. . Если необходимо вывести такосъемник из корпуса 1, то но трубаправо« ду 14 пад давлением подается воздух в пневмоцилиндр 11, шток 12 сжимает пружину 13 и передвигается в крайнее нижнее положение. При этом поворачиваются тяги 10 и отводят вилки 9 вовнутрь корпуса 5 токо съемника. Токасьемник посредством штанги 15 выводится из контактиравания с такаправадящими шинами 3 и отводится ат контактной сети.

Замена поврежденного участка ва время эксплуатации осуществляется демонтажом одной секции изолирующего основания 2 с токапроводящими шинаMR 3 °

Использование изобретения позволяет значительна снизить износ такоправадящих шин, упростит-монтаж1020275

% Ж

Составитель Л. Кашель

Редактор.Н, Безродная Техред О.Неце .Корректор А.Ильин

« « ml

Заказ 3791/14 Тираж 675 Подписное

SHHH0H Государственного коэжтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, ж-35, Раушская наб., д. 4/5

««««ИВФВ « «««««««.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ные и демонтажные работы токонроводящиМ шин в случае их повреждений, улучвжт фиксацию токосъемника в корпусе, а значит позволит стабилизи ровать положение токосьемных элементов иа токотгроводяших минах.

Система электроснабжения транспортного средства Система электроснабжения транспортного средства Система электроснабжения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области наземного электрического транспорта с питанием от контактной сети, расположенной под ходовым путем

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к токосъемным устройствам, и обеспечивает упрощение конструкции

Изобретение относится к токосъемным устройствам для безрельсового транспортного средства

Изобретение относится к электрифицированному транспорту
Наверх