Рулевой механизм транспортного средства

 

1. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленный в корпусе рулевой вал с выполненными на нем канавками, связанный с винтовой гайкой посредством размещенных в канавках шариков, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления , упомянутые канавки расположены вдоль оси рулевого вала несколькими рядами , а центры щариков, размещенных в одном ряду, смещены относительно центров щариков других рядов на величину, определяемую углом подъема канавки винтовой гайки. 2. Механизм по п. 1, отмечающийся тем, что наружный диаметр рулевого вала выполнен больще диаметра по центрам щариков в канавках. СП

„„SU„„10202 5 А союз советских

СОциАлистических

РЕСПУБЛИК

3(51) В госудА ственный кОмит т сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ..",,;3, t0 g 7 < 5

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 340! 8?9/2?-11 (22) 22.02.82 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 72) В. Я. Тупиков (53) 629.113.0! 4.5 (088.8) (56) 1. Лысов М. И. Рулевые управления автомобилей. М., «Машиностроение», 1964, с. 18, фиг. 9 (прототип). (54) (57) 1. РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий установленный в корпусе рулевой вал с выполненными на нем канавками, связанный. с винтовой гайкой посредством размещенных в канавках шариков, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии изготовления, упомянутые канавки расположены вдоль оси рулевого вала несколькими рядами, а центры шариков, размещенных в одном ряду, смещены относительно центров шариков других рядов на величину, определяемую углом подъема канавки винтовой гайки.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что наружный диаметр рулевого вала выполнен больше диаметра по центрам шариков в канавках.

1020295

Щиа Г

ВНИИПИ Закал 3818 1 > Гираж Ь47 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тракторо- и автомобилестроении, в частности в рулевых механизмах грузовых автомобилей.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий установленный в корпусе рулевой вал с выполненными на нем ка на вками, связанный с винтовой гайкой посредством размещенных в канавках шариков (!) .

Недостатком известной конструкции является сложная технология изготовления и сборки шариковинтовой пары рулевого механизма.

Цель изобретения — упрощение технологии изготовления.

Указанная цель достигается тем, что в рулевом механизме транспортного средства, содержащем установленный в корпусе рулевой вал с выполненными на нем канавками, связанный с винтовой гайкой посредством размещенных в канавках шариков, указанные канавки расположены. вдоль оси рулевого вала несколькими рядами, а центры шариков, размещенных в одном ряду, смещены относительно центров шариков других рядов на величину, определяемую углом подъема канавки винтовой гайки.

Кроме того, наружный диаметр рулевого вала выполнен больше диаметра по центрам шариков в канавках.

На фиг. 1 показан рулевой механизм транспортного средства, общий вид; на фиг. 2-- сечение А — А на фиг. 1.

Рулевой механизм транспортного средства содержит гайку 1, нижняя часть которой выполнена в виде зубчатой рейки 2, входящей в зацепление с зубчатым сектором 2 вала сошки (не показано). Внутри гайки 1 размещен шток 4, установленный в корпусе 5 на конических подшипниках б и соединенный посредством карданного шарнира с рулевым валом (не показан) . На поверхности штока 4 выполнены продольные канавки 7 (их может быть 3, 6, 8 и т.д. в зависимости от передаваемых нагрузок), в которых размещены шарики 8, зазор между которыми регулируется гайками 9. В каждой продольной канавке 7 размещены прокладки 10, толщина которых выбрана такой, что центры шариков 8 в одной канавке смещены относительно центров шариков последующей канавки таким образом, что линия, проведенная через центры шариков каждой канавки, образует винтовую линию с углом подъема, равным углу подъема винтовой линии внутренних канавок l l гайки 1.

Канавки 7 выполнены таким образом, что шарики 8, вставленные с торца штока 4, не выпадают, т.е. наружный диаметр штока 4 больше диаметра расположения центров шариков 8 в канавках 7.

2О Рулевой механизм работает следующим образом.

При вращении рулевого вала крутящий момент от него через шток 4 с установленными в нем шариками 8 передается на гайку 1, которая получает поступательное движение.

Выполнение продольных канавок (отверстий) под шарики на штоки вместо винтовой нарезки и отпавшая необходимость изготовления перепускных каналов для шариков в целом упрощают технологию изготовления и сборки рулевого механизма.

Предлагаемое выполнение шариковинтового механизма может найти широкое применение в узлах и механизмах, где требуются наибольшие величины продольно-поступа35 тельного перемещения винта или гайки, так как указанная величина перемещения определяет длину обработки канавок (отверстий) в штоке и количество шариков.

Д-,а

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается их рулевого привода
Наверх