Винтовой анкер

 

ВИНТОВОЙ АНКЕР, содерзкащнй ствол, установленную на нем ступицу н cocTaBHjno винтовую лопасть, -верзе няя часть которой неподвижно закреплена на стволе, а нижняя - на вер снем :торце ступицы, о т л и ч а ю- . щ и и с Я тем, что, с целью повыше-. :няя несущей способности анкера и обеспечения., его работы на энакоперемен : .ные нагрузки, ступица установлена .(с возможностью относительно ствсхпа, лопасть образована одним витком, конец и начало которого среза .ны по радиальной кромке, причем/начало иконец вщ)хнего торца ступицы, кшолнеиного по винтовой линии, соединены вертикальной радиальной стенкой, взаимсщействушцей б нижней кромкой верхней части ж пасти при завинчивании анкера в грунт, а ствоа снабжен установленным на его 11иш{ем конце упором, взаимолейсфвукидам с нижним торцом ступицы при вывинчивании ствс ла аикера нз грУвта. (Л N9 О сл 1й1

SUÄÄ 20534 -. А

ЗОВ Е 02 5 80

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОЮИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАЮ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ! ""

Н АВТОРСНОММ ОВЧДВТОЪСТВУ (21) 3307769/29-33 шийся тем, что, с целью повыше-, (22) 29.06.81 :ния несущей снособностн анкера и обес(46} 30.05.83. Вюл. В 20 печения. его работы на.знакоперемен (72) В.tI.×åðíâê, В.Н.Пчелин, О.А.Чер- .ные нагрузки, ступица установлена нюк н A.Н.Финслер ../с всЬможностью вращения относительно . (71) Брестский инженерно-строитель- . ствола, лопасть образована одним ный институт . витком, конец и начало которого среза(53) 624.023.943(088.8) :.: ны по радиальной кромке, причем на(56) 1. Авторское .свидетельство СССР чало и-конец верхнего торца стуйицы, Ю 566903, кл. E 02 3 5f56, 1975. выполненного по винтовой линии,-соедн-

2. Авторское свидетельство СССР иены вертикальной радиальной стенкой, в 283044, кл. g 02-5 5/54-, . 1969. : взаимодействующей с нижней кромкой (54)(57) ВИНТОВОЙ АНКЕР, содержащий верхней части лопасти црн завиичива-. ствол, установленную на нем ступицу иии анкера в грунт, а ствол снабжен и составную винтовую лопасть, верх- установленным на его нижнее конце няя часть которой неподвижно эакрец- . . упором, взаимодейстаующим е нижним лена на стволе, а нижняя - на верх-, торцом ступицы нри вывинчивании ство-ф нем :торце стуйицы, о т л и ч а ю- . ла анкера из грунта.

1020514 торца ступицы, выполненного по винтовой линии, соединены вертикаль- ной радиальной стенкой, взаимодействующей с нижней кромкой верхней части лопасти при завинчивании анкера в грунт, а ствол снабжен "-установленным на его нижнем конце. упором, взаимодействующим с нижним торцом ступицы при вывинчивании ствола анкера иэ грунта.:

На фиг.1 изображен вентовой анкер, в процессе погружения в грунт„. на фиг.2 - та же,в рабочем состоянии; на фиг .3 - винтовая лопасть со ступицей; на фиг.4 - винтовой анкер

s процессе погружения в грунт.

Винтовой анкер содержит ствол 1, на котором с возможностью вращения установлена ступица 2. Анкер содержит составную винтовую лопасть, верхняя часть 3 которой закреплена на стволе, а нижняя. часть 4 — на верхнем торце 5 ступицы 2. Винтовая лопасть выполнена из одного витка, конец и начало которого срезаны по радиальной кромке б. Начало и конец винтовой линии, по которой нижняя часть 4 лопасти прикреплена к ступице 2, соединены вертикальной радиальной стенкой 7, в которую упирается. при завиичиваиии анкера в грунт нижняя кромка 8 верхней части 3 лопасти.

На нижнем конце ствола 1 закреплен упор 9, с которым взаимодействует нижний торец 10 ступицы 2 при вывинчивании ствола 1 нз грунта. С целью облегчения эавинчивания анкера в грунт нижние кромки верхней и нижней частей лопасти выполнены с однастронними скосами, а ствол 1 снабжен заостренным наконечникам 11.

При завинчивании винтового анкера в грунт sa счет продольной силы, передаваемой от завинчивающей установки к стволу 1, и отпора грунта по нижней поверхности 12 нижней части 4 лопасти обе части лопасти прижимаются друг к другу, образя одну винтовую лопасть, вследствие чего достигается наименьшее сопротивление сил резанья лопастью, при завинчивании нижняя кромка 8 верхней части упирается в стенку 7 ступицы 2, .чта обеспечивает плотное,прилегание верхней части 3 лопасти к нижней части 4 лопасти, и поэтому при эавинчивании анкер работает как однолопастной. Для приведения анкера в рабочее состояние ствол

1 вывинчивают из грунта и при этом верхняя часть 3 лопасти перемещается по верхнему торцу 5 ступицы 2 до тех пор, пока упор 9 не упрется в нижний торец 10 ступицы 2. поскольку верхняя часть 3 лопасти при вывинчиванк . перемещается в винтовой полости, образованной в грунте составной лопастью при завинчивании анкера в грунт, то разрузюния.грунта межИзобретение относится к строительству, в частности к фундаментостраению, и может быть использовано в качестве анкеров для закрепления конструкций к грунту, например опор трубопроводов, мостов, линий электропере-5 дач и связи, пневманадувных сооружений, работающих на знакопеременные нагрузки, а также в промышленном и гражданском строительстве.

Известен винтовой анкер, включаю- f0 щий ствол с винтовыми лопастями, одна из которых закреплена на стволе, а другая — на ступице(13.

Недостаткам данной конструкции является то, что ана предусматривает последовательное завннчивание винто вых лопастей, которое приводит к высокой энергоемкости погружения анкера в грунт, определяемой работой крутящего момента на преодоление касательных сил сцепления грунта по боковой поверхности ствола и нижним плоскостям лопастей, сил резания грунта ло пастями, сил трения грунта по лопастям, сил реактивного отпора грунта.

Кроме того, механизм фиксации положения винтовой лопасти со ступицей, выполненный в виде Г-образного эле-. мента, установленного на оси,:мантированной в. полости ствола, н необходимость применения для закручивания лопасти со ступицей инвентарной штан ги, одеваемой на ствол, обуславливают значительную сложность конструкции, приводящую к высокой трудоемкости ее изготовления. 35

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является винтовой анкер, содержа ций ствол, установленную на нем ступицу и составную винтовую лопасть, верхняя 4О часть которой неподвижно закреплена на стволе, а нижняя — на верхнем.торце ступицы (2$.

Недостатком известного анкера является невысокая несущая способность, перемещение ствола относительно ступицы обеспечивается только поступательное по шлицам, вследствие чего слой гранта между верхней и нижней частями лопастей разрушается.

Цель изобретения - повьаюние несущей способности анкера и обеспечение его работы на знакопеременные нагрузки. тем 55 что в винтовом анкере, содержащем ствол, установленную на нем ступицу и составную винтовую лопасть, верхняя часть которой неподвижно закреплена на стволе, а нижняя - на верхнем торце ступицы, последняя установлена с возможностью вращения относительна ствола, лопасть образована одним витком, конец и начало которого срезаны по радиаль ой кромice. причем начало и конец верхнего 65

-1020514 ду частями составной лопасти не про.исходит, что обеспечивает повышение надвкности работы анкера. Нолояительным качеством анкера является е.такие способность его работы на зна копеременные нагрузки.

1020514 . Составитель A.Ìèëîâèäîâà (Редактор.РКовач . Техред О.Неце Корректор М.Шароши

Заказ 3856/26 Тираж 673 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Укгород, ул. Проектная, 4

Винтовой анкер Винтовой анкер Винтовой анкер Винтовой анкер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, а именно к возведению заглубленных сооружений и укреплению откосов

Изобретение относится к анкерному креплению в грунте и касается способа анкерного крепления и устройства для его осуществления

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при выполнении анкерных устройств для крепления к грунту различных строительных конструкций

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для крепления к грунту различных конструкций, в частности якорными системами типа грунтовых анкеров, предназначенных для удержания плавучих морских нефтегазовых платформ

Изобретение относится к плавучим транспортным объектам, в частности таким, как морские буровые платформы, и предназначено для их удержания на поверхности моря

Изобретение относится к области строительства, в частности к строительству трубопроводов, котлованному строительству, строительству причалов и аналогичных сооружений
Наверх