Устройство для индуктивной дуплексной связи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКТИВНОЙ ДУПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ, содержащее на подвижном объекте приемник и передатчик , соединенные соответственно с приемным и передакнф1м индукторами, .расположенными в одной плоскости, и на стационарном объекте приемник и передатчик, соединенные соответственно с приемньал и передакнцим. индук/ttftujeofi chnti t jMit-immWiJ 1 rter- -ASC-SSторами , расположенными в плоскости, параллельной плоскости индукторов подвижного объекта, о,т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, приемный инДуктор на стационарном объекте выполнен в виде двух смещенных, одан относительно другого встречно намотанных первого и второго контуров, число витков и длина каждого яэ которых находятся в следующей зависимости

„.SU„„287 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 С 08 С 19 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ,Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3360620/18-24 (22) 09.12.81 (46) 30.05.83. Бюл. 9..20 (72) A Â. Стоичев, В.Д. Коровкин и И.Н.,Тамбулатов (71) Научно-исследовательский и опытно-конструкторский институт asтоматизации черной металлургии (53) 621;39&(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

9 601735, кл. G 08 С 19/12, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

9 649011, кл. G 08 G 1/01, 1976 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДУКТИВНОЙ

ДУПЛЕКСНОЙ СВЯЗИ, содержащее на подвижном объекте приемник.и передатчик, соединенные соответственно с приемным и передающим индукторамн, -расположенными в одной плоскости, и на стационарном объекте приемник и передатчик, соединенные соответственно с приемным н передающим,индукторами, расположенными в плоскости, параллельной плоскости индукторов подвижного объекта, о,т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повы- щения помехоустойчивости, приемный индуктор на стационарном объекте выполнен в виде двух смещенных один относительно другого встречно намотанных первого и второго контуров, число витков и длина каждого иэ которых находятся в следующей зависимости (23„+ й) ы1 = (2i„+ Ю)м2( где 2 — размер ко туров в направлении, перпендикулярном к направленйю движения;

3„ — длина первого контура в направлении движения;

2 — длина второго контура в направлении движенияj . м1 - число витков первого контура; м - число витков второго контура.

1020847

Изобретение относится к телеуправ(2 е„ 9 „=(2е + е, 21 где Й вЂ” размер контуров в направлении, перпендикулярном к направлению движения

2„ — длина первого контура в. направлении движения>

10 2 - длина второго контура в

2 направлении движения ж„ вЂ” число витков первого кон тура > ж2 — число внтк ов второго кон ту15 . Ра °

На чертеже показана схема устройства.

Устройство для индуктивной дуплексной связи содержит на подвижном объекте передатчик 1, индухторы 2 и З,и приемник 4, на стационарном объекте .- передатчик 5, передающий индуктор б, приемный индуктор, выполненный в виде двух контуров 7,и

8, приемник 9.

Устройство работает следующим об разом.

При передаче данных. магнитное поле передающего иидуктора 2 подвижного объекта, возбуждаемое передат-. чиком 1, наводит ЭДС в приемном индукторе 7, которая через компенсирующий контур 8 поступает на вход приемника 9 стационарного объекта, " с выхода которого сигнал о принятых данных поступает получателю. Кро- ме того, с выхода приемника 9 снимается сигнал о прохождении данных, который через передатчик 5 и контур б стационарного индуктора наводит

40 в приемном индукторе 3 подвижного объекта ЭДС, содержащую .информацию о прохождении данных. Эта ЭДС поступает на вход приемника 4 подвижного объекта, с выхода которого сигнал

45 поступает к индикаторам. Взаимное влияние приемного 7 и передающего б контуров стационарного индуктора устраняется введением дополнитель" ного компенсирующего контура 8.

Этот контУР имеет повышенное . чис- ло витков, определяемое по форфе .е

1 уе,.е 2

1 где 3 — размер контуров в направлении, перпендикулярном к движению;

Ь„ - длина первого контура;

E2 - длина второго контура;

60 w — число витков первого контураj ш2 - числО ВиткОв второго кОнтура, так, что ЭДС основного 7 и компенсирующего контуров 8 равны. При встречрами, расположенными в одной плоскости, и на стационарном объекте прием- 55 б5 лению промышленным транспортом и может быть использовано для решения аналогичных задач в цехах промышленных предприятий.

Известно устройство для дуплексной связи между подвижным объектом и пунктом. Управления, содержащее

° передающие и приемные индукторы., установленные на подвижном объекте и на пути вдоль трассы движения подвижного объекта во взаимно перпендикулярных плоскостях 1 .

Недостатком укаэанного устройства является громоздкость комплекта индукторов, связанная с размещени.ем индукторов,во взаимно перпендикулярных направлениях и с применением магнитного экрана на подвижном объекте; Увеличение габаритных размеров индукторов в двух взаимно перпендикулярных направлениях может вызвать значительные трудности в вопросе их размещения на действующем оборудовании объекта.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для индуктивной дуплексной связи, содержащее на подвижном объекте приемник и передатчик, соединенные соответственно,с приемным .е и передающим индукторами, расположенными в одной плоскости,и на стационарном объекте приемник и пере- . датчик, соединенные соответственно с приемным и передающим индуктоpa— ми, расположенными в -плоскости, параллельной плоскости индукторов подвижного объекта (2, Недостатком известного устройства является неполная компенсация сигнала передатчика в приемном контуре стационарного объекта, что снижает помехоустойчивость устройства.

Цель изобретения — повышение помехоустойчивости устройства.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для индуктивной дуплексной связи,.содержащем на подвижном объекте приемник и передатчик, соединенные соответственно с приемным и передающим индуктоник и передатчик, соединенные соот,ветственно с приемным и с передающим индукторами, расположенными в плоскости, параллельной плоскости индукторов подвижного объекта, приемный индуктор на стационарном объекте выполнен в виде двух смещенных один относительно другого встречно намотанных первого и второго контуров, число витков и длина каждого из которых находятся в следующей зависимости

1020847

Ъ

Составитель. Е . Бакеев

Редактор С. Квятковская Техред Ж-.Кастелевич Корректор A.Ôåðåíö

Заказ 3901/42 Тирам б18 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета:СССР по делам изобретений в открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ю

Филиал ППП "Патент", r. Уигород, ул. Проектная, 4

3 ном включении этих контуров достигается полное устранение влияния передающего контура б.

Изобретение решает .задачу.повышения помехоустойчивости и упрощает устройство дуплексной связи.

Устройство для индуктивной дуплексной связи Устройство для индуктивной дуплексной связи Устройство для индуктивной дуплексной связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к телемеханике, а именно к системам телесигнализации и может быть использовано при дистанционном контроле за стационарными и мобильными объектами, находящимися на значительном удалении от диспетчерского пункта

Изобретение относится к области электротехники и может найти применение при организации каналов связи с использованием линий (0,38-10-35-110) кВ без обработки ее высокочастотными заградителями

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в системе передачи и приема информации ОНЧ-диапазона, использующей широкополосные псевдослучайные сигналы с последовательным переключением радиочастот и помехоустойчивым корректирующим кодированием и функционирующей в условиях воздействия импульсных, сосредоточенных по спектру, сигналоподобных помех и белого гауссовского шума

Изобретение относится к контролю движения транспортных средств и может быть использовано, в частности, в системах централизованного контроля подвижных единиц маршрутного электротранспорта

Изобретение относится к приборостроению, а именно к системам телеуправления и телесигнализации (ТУ-ТС), и может быть использовано при дистанционном управлении и контроле объектами, находящимися преимущественно в необслуживаемых постоянно условиях эксплуатации, в том числе установленными во взрывоопасных или имеющих повышенное радиоактивное или радиолокационное излучение местах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи и приема телесигналов по проводам трехфазной линии электропередачи

Изобретение относится к системам передачи дискретной информации и может быть использовано для целей телеуправления, телесигнализации, передачи кодовых телеизмерений, телепередачи данных в автоматизированных системах управления, сетях вычислительных комплексов
Наверх