Муфта-тормоз

 

) МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая установленный на ведомом валу маховик, пневмоцилиндр с поршнем, фрикционную муфту, ведущие диски которой - нажимной и упорный - связаны с маховиком, а ведомый диск - с валом, тормоз с пружинным замыканием, ведущий диск которого связан с валом, а упорный и нажимной диски - с корпусом, и систему охлаж дения с вентиляционными каналами и крыльчаткой , отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости фрикционных элементов путем сниже1 ия из тепловой напряженности , она снабжена подшипником качения с обоймой, нажимной диск тормоза установлен на подшипнике качения с возможностью осевого перемещения, муфта и тормоз размещены по разные стороны маховика , нажимной диск муфты, выполнен заодно с поршнем и жестко связан с обоймой подшипника, вентиляционные каналы выполнены в виде сквозных отверстий на ведомом и упорном дисках муфты и ведущем и упорном дисках тормоза, а крыльчатка установлена на обоих торцах маховика.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зло F 16 D 67/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° . ь =jg Ж -., ъ

"п&ЖЗМФЯЫ

4 Фа у3 -д

° °

°

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3399335/25-27 (22) 16.02.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 . (72) В, В. Корнилов (71) Рыбинский авиационный технологический институт (53) 621.597(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870798, кл. F 16 D 67/06, 1980 (прототип). (54) (57) МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая установленный на ведомом валу маховик, пневмоцилиндр с поршнем, фрикционную муфту, ведущие диски которой — нажимной и упорный — связаны с маховиком, а ведомый диск — с валом, тормоз с пружинным замыканием, ведущий диск котоÄÄSUÄÄ 1021832 А рого связан с валом, а упорный и нажим- ной диски — с корпусом, и систему охлаж дения с вентиляционными каналами и крыльчаткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения износостойкости фрикционных элементов путем снижения из тепловой напряженности, она снабжена подшипником качения с обоймой, нажимной диск тормоза установлен на подшипнике качения с возможностью осевого перемещения, муфта и тормоз размещены по разные стороны маховика, нажимной диск муфты выполнен заодно с поршнем и жестко связан с обоймой подшипника, вентиляционные каналы выполнены в виде сквозных отверстий на ведомом и упорном дисках муфты и ведущем и упорном дисках тормоза, а крыльчатка установлена на обоих торцах маховика.

1021832

Изобретение относится к машиностроению.

Известна муфта-тормоз, содержащая установленный на ведомом валу маховик, пневмоцилиндр с поршнем, фрикционную муфту, ведущие диски которой — нажимной и упорный — связаны,с .маховиком, а ведомый диск — с валом, тормоз с пружинным замыканием, ведущий диск которого связан с валом, а упорный и нажимной диски — с корпусом, и систему охлаждения 1О с вентиляционными каналами и крыльчаткой (1) .

Недостаток указанного тормоза — повышенная тепловая напряженность фрикционных узлов, поскольку их компановка исключает возможность организации интен15 сивных воздушных потоков, что вызывает повышенный износ деталей.

Целью изобретения является повышение износостойкости фрикционных элементов путем снижения их тепловой напряжен- рц ности.

Поставленная цель достигается тем, что муфта-тормоз, содержащая установленный на ведомом валу маховик, пневмоцилиндр с поршнем, фрикционную муфту, ведущие диски которой — нажимной и упорный— связаны с маховиком, а ведомый диск— с валом, тормоз с пружинным замыканием, ведущий диск которого связан с валом, а упорный и нажимной диски — с корпусом, и систему охлаждения с вентиляционными ЗО каналами и крыльчаткой, снабжена подшипником качения с обоймой, нажимной диск тормоза установлен на подшипнике качения с возможностью осевого перемещения, муфта и тормоз размещены по разные стороны маховика, нажимной диск муф-З ты выполнен заодно с поршнем и жестко связан с обоймой подшипника, вентиляционные каналы выполнены в виде сквозных отверстий на ведомом и упорном дисках муфты и ведущем и упорном дисках тормоза, а крыльчатка установлена на обоих торцах маховика.

На фиг. 1 показана муфта-тормоз, или узел включения кривошипного пресса, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 4 на фиг. 1 (конструкция устройства для регулировки тормоза).

Муфта-тормоз содержит фри кционную муфту и тормоз, расположенные по разные стороны от маховика 1. Ведущие диски муфты — нажимной 2 и упорный 3 — связаны 50 с ведущим маховиком при помощи пальцев 4, а ведомый диск муфты 5 с плавающими фрикционными вставками 6 жестко закреплен на ведомом валу 7. В маховике

1 выполнена кольцевая полость 8, в которой размещен поршень, выполненный как одно целое с нажимным диском 2. Полость

8 через радиальные каналы в маховике и осевой канал в валу 7 (на фиг. 1 не показаны) связана с воздухораспределителем. Для регулировки зазоров в муфте предусмотрены гайки 9, расположенные на резьбовых концах пальцев 4, и прокладки

10. Тормоз содержит ведущий диск 11 с плавающими фрикционными вставками 12, жестко закрепленный на валу ?, и ведомые диски — нажимной 13 и упорный 14, имеющий центральное отверстие, диаметр которого равен внутреннему диаметру дорожки трения. Нажимной диск 13 и упорный диск 14 смонтированы с возможностью осевого перемещения на пальцах 15. Последние жестко закреплены в корпусе. На пальцах 15 установлены с предварительным поджатием пружины 16, расположенные между нажимным диском 13 и упором 17

Нажимной диск 13 тормоза связан с нажимным диском 2 муфты при помощи штоков 18, обоймы 19 и упорного подшипника 20 качения. Правый конец штока 18 снабжен резьбой и с помощью гаек закреплен во фланце нажимного диска 2 муфты, а левый конец штока жестко закреплен в обойме 19. Пальцы 15 имеют резьбовой участок 21 (фиг. 3), на котором располагаются гайки 22 и 23 и распорная втулка 24.

На левом торце обода маховика закреплен лопаточный венец для непрерывного прокачивания воздуха через рабочие зоны муфты и тормоза, состоящий из фланцев

25 и 26 и расположенных между ними лопаток 27, ширина которых равна или больше расстояния между рабочими плоскостями дисков 13 и 14. Фланцы 25 и 26 выполнены с разъемом в осевой плоскости узла с тем, чтобы обеспечить возможность их демонтажа в радиальном направлении без разборки узла. Лопатки 27 наклонены к направлению окружной скорости. В ведущем диске 11 тормоза выполнены окна 28.

На первом торце обода маховика закреплен венец 29 аналогичной конструкции, но не имеющий разъема. В ведомом диске муфты 5 выполнены окна 30.

Муфта-тормоз работает следующим образом.

Маховик 1 приводится во вращение от электродвигателя и до включения муфты свободно вращается на подшипниках качения относительно вала 7. При подаче сжатого воздуха в полость 8 нажимные диски 2 и 13 муфты и тормоза перемещаются вправо, дополнительно сжимая пружины 16. Это приводит к выключению тормоза и включению муфты, после чего вал 7 начинает вращаться совместно с маховиком. Для выключения муфты полость 8 соединяется с атмосферой, после чего пружины 16 перемещают нажимные диски 2 и 13 влево до упора и сжимают вставки 12 меж1832

102 з ду нажимным диском 13 и упорным диском

14, и возникающий при этом момент трения останавливает вал 7, а также все связанные с ним массы. Затем цикл повторяется. В процессе вращения маховика 1 воздух под воздействием лопаток перемещается из рабочих зон тормоза и муфты. от центра к периферии, а холодный воздух поступает в рабочую зону тормоза через центральное отверстие в упорном диске 14. При этом часть поступающего объема воздуха проходит между ведущим диском 11 и упорным диском 14, а другая часть через окна

28 проходит между ведущим диском 11 и упорным диском 13. Аналогичные потоки воздуха имеют место в муфте. (Направления потоков воздуха указаны на фиг. 1 стрелками).

Для восстановления первоначальной величины зазора в муфте по мере износа фрикционных вставок 6 упорный диск 3 перемещается влево за счет увеличения толщины комплекта прокладок 10. Для восстановления первоначальной величины зазора в тормозе, а также первоначальной затяжки пружин 1б упорный диск 14 пере10 мещается вправо при помощи гаек 22 и 23.

Применение изобретения позволит увеличить долговечность фрикционных элементов и повысить надежность узла за счет снижения тепловой напряженности, Составитель А. Безуглый

Редактор T. Кугрышева Техред И. Верес Корректор Л. Бокшан

Заказ 4008/25 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Муфта-тормоз Муфта-тормоз Муфта-тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх