Импульсная бесступенчатая передача

 

ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 848824, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, храповое колесо механизма свободного хода закреплено на ведомом кривошипе через упругие элементы, обеспечивающие радиальное смещение колеса . (Л IND 00 4;:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(51) F 16 Н 29 06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 848824 (21) 3380307/25-28 (22) 14.01.82 (46) 07.06.83. Бюл. № 21 (72) А. Ф. Дубровский (71) Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (53) 621.833.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 848824, кл. F 16 Н 29/06, 19?9 (прототип).

„„SU„„1021847 (54) (57) ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА по авт. св. № 848824, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности передачи, храповое колесо механизма свободного хода закреплено на ведомом кривошипе через упругие элементы, обеспечивающие радиальное смещение колеса.

1021847

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве бесступенчатой регулируемой коробки передач.

По основному авт. св. № 848824 известна импульсная бесступенчатая передача, содержащая соосные входной и выходной валы, механизм свободного хода (МСХ), расположенный на выходном валу, управляющий механизм, источник неравномерного движения, установленный на входном валу, кинематически связанный с МСХ и выполненный в виде ведущего и ведомого кривошипов, шарнирно связанных с ними двух ш атунов и взаимодействующего с последними и управляющим механизмом диска, установленного с возможностью радиального смещения относительно оси валов (1) .

В известной передаче храповое колесо

МСХ с упругими пластинами жестко закреплено на ведомом кривошипе, и, вследствие того, что в таких передачах высокие пиковые нагрузки на МСХ сочетаются с большой частотой его включения, эти механизмы относительно быстро выходят из строя из-за усталостного разрушения пластин. Таким образом, основным недостатком известной передачи является невысокая надежность.

Целью изобретения является повышение надежности импульсной бесступенчатой передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в импульсной бесступенчатой передаче, содержащей соосные входной и выходной валы, МСХ, расположенный на выходном валу, управляющий механизм, источник неравномерного движения, установленный на входном валу, кинематически связанный с МСХ и выполненный в виде ведущего и ведомого кривошипов, шарнирно связанных с ними двух шатунов и взаимодействующего с последними и управляющим механизмом диска, установленного с возможностью радиального смещения относительно оси валов, храповое колесо МСХ закреплено на ведомом кривошипе через упругие элементы, обеспечивающие радиальное смещение колеса.

На фиг. 1 изображена импульсная бесступенчатая передача, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — пример конструктивного исполнения МСХ (микрохраповой), поперечный разрез.

Передача содержит корпус 1, размещенные в нем соосные входной 2 и выходной 3 валы, на входном валу 2 установлен ведущий кривошип 4 в виде эксцентрика, на котором с помощью, например, подшипника скольжения (не показан) установлен диск 5.

Диск 5 посредством шатуна 6 связан с корпусом 1 и с помощью шатуна 7 — с ведомым кривошипом 8. На ведомом кривошипе 8 при помощи, например, гибкой стальной оболочки 9, обеспечивающей радиаль ное смещение, закреплено храповое колесо

10 МСХ, которое взаимодействует с наружной обоймой 11 МСХ посредством пластин 12, шарнирно закрепленных на обойме 11 и поджимаемых к храповому колесу 10 пружинами 13. Наружная обойма 11 МСХ установлена на выходном валу 3. Ведущий кривошип 4 связан с управляющим механизмом 14.

Кривошипы 4 и 8, шатуны 6 и 7 и диск 5 образуют источник неравномерного движения.

Кинематическая связь между ведомым кривошипом 8 и храповым колесом 10 может также осуществляться посредством кольцевого пневматика 15 (фиг. 3).

Передача работает следующим образом.

Если с помощью управляющего механизма 14 устанавливают эксцентриситет ведущего кривошипа 4 равным нулю, что при вращении входного вала 2 диск 5 неподвижен. Неподвижны также ведомый кривошип 8 и, следовательно, выходной вал 3 передачи. При изменении эксцентриситета ведущего кривошипа 4 диск 5 совершает сложное плоскопараллельное движение, а ведомый кривошип 8 — колебательное движение, которое выпрямляется при помощи

МСХ в однонаправленное вращение выходного вала 3.

Чем больше эксцентриситет ведущего кривошипа 4, тем больше амплитуда колебаний ведомого кривошипа 8, тем больше средняя угловая частота вращения выходного вала 3.

Следовательно, с помощью управляющего механизма 14 можно бесступенчато изменять частоту вращения выходного вала передачи от нуля до заданного значения.

Конструктивное исполнение передачи, в которой храповое колесо МСХ закреплено на ведомом кривошипе через упругие элементы, обеспечивающие радиальное смещение колеса, позволяет повысить надежность передачи за счет повышения надежности

МСХ. В отличие от известных микрохраповых МСХ с «жесткими» пластинами в данном случае при западании одной или группы пластин храповое колесо под действием реакции со стороны пластин переместится в радиальном направлении до такого положения, когда будут включены либо все пластины, либо большинство пластин. Таким образом, пластины предохраняются от выламывания.

Применение гибкой оболочки 9 или кольцевого пневматика 15 для обеспечения кине35

1021847

Составитель Б. Малой

Редактор Л. Шишкина Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 4007/26 Тираж 925 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l3035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 матической связи между ведомым кривошипом 8 и храповым колесом 10 позволяет исключить поломки МСХ и передачи в целом вследствие усталостного разрушения пластин.

Технико-экономический эффект предлагаемой передачи обусловлен повышением надежности за счет более равномерного распределения-нагрузки на МСХ при сохранении габаритов передачи.

Импульсная бесступенчатая передача Импульсная бесступенчатая передача Импульсная бесступенчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве импульсного вариатора скорости в приводах механизмов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить технологические возможности механизма путем обеспечения поочередного поворота ведомых валов от одного приврда

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах
Наверх