Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава

 

1. УСТРОЙСТВО СОПРЯЖЕНИЯ СТЯЖНОГО ЯЩИКА И СЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСTABAf содержащее размещенные внутри стяжного ящика съемные упорные клйнъя, расположенные в контакте со стенками стяжного ящика и с упорной плитой указанного оборудования, по разные стороны которой и в контакте с ней размещены поглощаювщй аппарат и хвостовик автосцепки с соединительным элементом, опирающимся на поддерживающую плиту, связанную с нижней стенкой стяжного ящика, о т л и ч а ю щ и ее с я Тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения демонтажа и монтажа поглощающего аппарата, верхняя и нижняя стенки стяжного ящика выполнены с соосными отверстиями, в которых размещены упеинянутые упорные клинья, опиракхциеся на поддерживающую плиту., 2. Устройство по , о т л и - ч а ю щ е е с я тем, что, оно снаб- § жено установленной со стороны автоО ) сцепки съемной розеткой с фланцем, прикшкакхцим к торцу стялного ящика, ю 4 оо со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХРЕСПУБЛИН

3(59 В 61 4 9 20

ГССУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

fO,ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA " .3:, /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ "-::-:::::, ::::,":,. ::., g

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

t (21) 3388437/27-11 (22) 04.02.82. (46) 23 ° 06.83. Бкщ. У 23 (72) Л.В. Бугаева, A.È. Гибалов, A.È. Лицоев и П.Е. Суслов (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (53) 629.4.028.12(088. 8) (56) 1. Патент ФРГ М 1605195, кле В 61 Q 9/20, 1980 (прототип), (54) (57) 1 ° CTPOACТВО СОПРЯЖЕНИЯ

САЯЖНОГО ЯЩИКА И СЦЕПНОГО ОБОРУДОВА.—

НИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее размещенные внутри сФяжйого ящика съемные упорные клинья, расположенные в контакте со стенками стяжного ящика и с упорной плитой

„„SU„„1024337 А указ анного оборудования, по разные стороны которой и в контакте с ней размещены поглощающий аппарат и хвостовик автосцепки с соединительным элементом, опирающимся на поддерживавшую плиту, связанную с нижней стенкой стяжного ящика, о т л и ч а ющ и е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения демонтажа и монтажа. поглощающего аппарата, верхняя и нижняя стенки стяжного ящика выполнены с соосными отверстиями, в которых размещены упомянутые упорные клинья, опирающиеся на поддерживакишую плиту..

2. Устройство по й.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, оно снаб- @ жено установленной со стороны автосцепки съемной розеткой с сланцем, примыкающим к торцу стяжного ящика.

1024337

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам сопряжения стяжных ящиков и сцепного оборудования, позволяющих производить монтаж — демонтаж поглощающего аппарата с торца подвиж- 5 ного состава.

Известно устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подь-жного состава, содержащее размещенные внутри 10 стяжного ящика съемные, упорные клинья, расположенные в контакте со стенками стяжного ящика и с упорной плитой. указанного оборудования,.по разные стороны которой и в контакте с ней размещены поглощающий аппарат и хвостовик автосцепки с соединительным элементом .(1) .

Недостатками этого устройства являются сложность конструкции и монтажа - демонтажа иэ-за исполнения упорных клиньев из трух брусьев, которые поочередно задвигаются через желобообраэную продольную выемку, расположенную в средней по высоте части боковых стенок стяжного ящика. Причем сначала задвигается нижний и верхний брусья, а . для устанонки между ними среднего предохранительного элемента, верхний брус нужно приподнять над нижним на высоту ЗО достаточную для эадвигания среднего предохранительного элемента. Далее средний элемент нужно закрепить на боковой стенке упорного корпуса.

Целью изобретения является упро- 35 щение конструкции и облегчение монтажа и демонтажа поглощающего аппа- рата.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве сопряжения стяжного 40 ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава, содержащем размещенные внутри стяжного ящика съемные упорные клинья, расположенные в контакте со стенками стяжного ящика и с упорной плитой указанного оборудования, по разные стороны которой и в контакте с ней размещены поглощающий аппарат и хвостовик автосцепки с соединительным элементом, опирающимся на поддержива-5О ющуюся плиту, связанную с нижней стенкой стяжного ящика, верхняя и нижняя стенки стяжного ящика выполнены с соосными отверстиями, s которых размещены упомянутые упорные клинья, опирающиеся на поддерживующую плиту.

Кроме того, устройство может быть снабжено установленной со стороны автосценки съемной розеткой с фланцем, примыкающим к торцу стяжного ящика.

На фиг. 1 изображено устройство, план; на фиг. 2 - разрез A-А на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг;2.

Устройство состоит иэ съемной розетки 1, являющейся упором для головы автосцепки в случае аварий ного удара и ограничителем вертикальных перемещений хвостовика 2 автосцепки с целью предупреждения поломок хомута 3 поглощающего апнарата 4, укрепленного в. стяжном ящике 5 буферного бруса б, автосцепки, хвостовик 2 которой шарнирно соединен соединительным элементом 7, опирающимся на поддерживающую .плиту 8 с хомутом 3 поглощающего аппарата 4, который расположен в стяжном ящике 5.

В верхней 0 н нижней k стенках стяжного ящика 5 выполнены соосные отверстия с и d,,a которые вертикально вставлены упорные клинья 9 и 10, образующие передний упор. Нри этом стяжной ящик 5 снабжен кронштейнами е и т, на которых зафиксирована поддерживающая плита 8.

Монтаж автосцепного оборудования производится следующим образом.

Спереди стяжного ящика 5 вводится поглощающий аппарат 4 с хомутом

3, закрепляется розетка 1 на стяжном ящике 5 и вставляется хвостовик 2 автосцепки. Последовательно вставляются упорный клин 9, соединительный элемент 7,и.упорный клин 10. При этом поддерживающая плита 8 находится в кронштейне е стяжного ящика 5 и последовательно задвигается под каждый вставленный элемент, а затем - во второй кронштейн 1 и фиксируется.

Предлагаемое изобретения позволяет упррстить конструкцию и монтаж демонтаж поглощающего аппарата.

1024 37 фигЗ

Составитель В. Отвечалин

РЕДактоР Ц, Вобкова ТехРеД Ж.Кастелевич КоРРектоР B. Бутнга

Заказ 4305/16 Тираж 507 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д..4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава Устройство сопряжения стяжного ящика и сцепного оборудования железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к зажимным устройствам для фиксации буксировочных устройств сцепок подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств, предназначенных для поглощения энергии удара при взаимодействии единиц подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Тяговый хомут (100) железнодорожного вагона включает головную часть (102) и тяговые полосы (150). Одна верхняя тяговая полоса (150В) примыкает к верхнему участку головной части, и одна нижняя тяговая полоса (150А) примыкает к нижнему участку головной части. Тяговый хомут также включает заднюю опорную часть (101), примыкающую к двум тяговым полосам таким образом, чтобы головная часть и задняя опорная часть были отделены двумя тяговыми полосами. Задняя опорная часть включает вогнутый профиль (110) вдоль наружной поверхности задней опорной части. Наружная поверхность представляет собой поверхность вдоль задней опорной части напротив головной части, которая расположена между верхней поверхностью одной верхней тяговой полосы и нижней поверхностью одной нижней тяговой полосы. Вогнутый профиль проходит по половине ширины внешней поверхности задней опорной части от первой кромки внешней поверхности до второй кромки внешней поверхности. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.

Опорное кольцо поглощающего аппарата автосцепки выполнено из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или его смесь со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70. Внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина - от 1 до 70 мкм. Содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 3 з.п. ф-лы, 2 табл.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к соединительному буферу, и может быть использовано для защиты от перегрузок. Устанавливаемая впереди система подвески содержит посадочное место (1), центрирующее устройство (2), опорное устройство (3), используемое для поддержки соединительного буфера, и соединительный торцевой штифт (4). Посадочное место (1) соединено с корпусом железнодорожного транспортного средства. Центрирующее устройство (2) и опорное устройство (3) установлены на посадочное место (1). Система дополнительно имеет стыковочное соединительное гнездо (5) и элемент (6) защиты от перегрузок. Стыковочное соединительное гнездо (5) содержит основание и стыковочную соединительную часть, соединенную в виде единого целого с основанием. Основание соединено с задней поверхностью посадочного места (1) посредством элемента (6) защиты от перегрузок. Стыковочная соединительная часть проходит через сквозное отверстие (7), предоставленное в середине посадочного места (1), и соединена с соединительным буфером посредством соединительного торцевого штифта (4). Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса и повышение надежности. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Вкладыш трения выполнен Н-образной формы и размещается между внутренней поверхностью трения корпуса поглощающего аппарата и его фрикционными элементами в выполненных на цилиндрической поверхности каждого подвижного фрикционного элемента пазах. Вкладыш трения поглощающего аппарата выполнен из композиционного полимерного антифрикционного материала на основе полиамида, или полипропилена, или полиэтилена, или поливинилсульфита, или полиимида, или их производных, содержащего в качестве волокнистого наполнителя углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном, а также хаотично расположенные углеродные нанотрубки в виде однослойных, или многослойных с количеством слоев от 2 до 70, или вложенных друг в друга свернутых в трубку графитовых плоскостей с количеством слоев от 2 до 70, при этом внешний диаметр углеродных нанотрубок выбран от 0,1 до 100 нм, а их длина от 1 до 70 мкм, содержание стекловолокна в его смеси с углеродным волокном волокнистого наполнителя композиционного полимерного антифрикционного материала выбрано от 2,58 до 11,5 мас. %. Количественное содержание компонентов, мас. %: углеродное волокно или смесь углеродного волокна со стекловолокном - 9,7-42,4, углеродные нанотрубки - 0,05-0,55, полиамид - остальное до 100%. Сокращается время приработки, повышается защита от воздействия знакопеременных нагрузок на поверхности трения опорное кольцо - корпус поглощающего аппарата, исключается заклинивание, обеспечивается защита от действия продольных сил и ускорений вагонов при скорости соударения вагонов 10-12 км/ч. 9 з.п. ф-лы, 4 ил., 2 табл.
Наверх