Токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала

 

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ . ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ С ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА ПО авт. СВ. 989633, о т; личающеес я тем, что, с целью повышения оперативности работы при измерении метрологических характеристик переходных режимов на вращающемся валу, оно снабжено электроприводом, который состоит из двигателя и расположенного на одной оси с ним редуктора , при этом редуктор находится в зацеплении с зубчатым колесом устройства , двумя датчиками положения и кулачкЬм, который находится в одной оси с зубчатым колесом и сопряжен с приводным элементом одного из датчиков положения, а также пультом управления, содержащим кнопки управления , лампы сигнализации включенияотключения щеток и источник питания, при этом вход первого датчика положения подключен к плюсовому выходу источника питания, один из выходов первого датчика положения через лампу сигнализации включения щеток подключён к минусовому выходу источника питания , другой выход - к одному из входов двигателя и одновременно через кнопку .управления отключением щеток - к плюсовому выходу источника g питания, вход второго датчика полоСО жения подключен к минусовому выходу источника питания, один из выходов второго датчика положения через лампу сигнализации отключения щеток под ключен к плюсовому выходу источника питания, другой выход - к другому входу двигателя и одновременно через кнопку управления включением щеток к минусовому выходу источника питаьэ ния. О5 ts3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (И) g(51) Н 01 В 39/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К, (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВЪГ (61) 989633 (21) 3395160/24-07 (22) 08.02.82 (46) 30.06.83. Бюл. Р 24 (72) Л.М.Ануфриев, Е.Ф.Семочкин и П.Ф.Трофимов (53) 621. 313.047.53(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР по. заявке )) 2920405/07, кл. H R. 39/40, 1980.

2, Авторское свидетельство СССР

9 989633, кл. Н 01 R 39/40, 1981 (прототип). (54)(57) ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ДАТЧИКОВ С ВРАЩАОЦЕГОСЯ ВАЛА по авт. св. )) 989633, о. т, л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения оперативности работы при измерении метрологических характеристик переходных режимов на вращающемся валу, оно снабжено электроприводом, который состоит иэ двигателя и расположенного на одной оси с ним редуктора, при этом редуктор находится в зацеплении с зубчатым колесом устройства, двумя датчиками положения и кулачкбм, который находится в одной оси с зубчатым колесом и сопряжен с приводным элементом одного иэ датчиков положения, а также пультом управления, содержащим кнопки управления, лампы сигнализации включенияотключения щеток и источник питания, при этом вход первого датчика положения подключен к плюсовому выходу источника питания, один из выходов первого датчика положения через лампу сигнализации включения щеток подключен к минусовому выходу источника питания, другой выход — к одному из входов двигателя и одновременно через кнопку управления отключением щеток - к плюсовому выходу источника щ

Q питания, вход второго датчика положения подключен к минусовому выходу источника питания, один из выходов второго датчика положения через лам- С пу сигнализации отключения щеток подключен к плюсовому выходу источника Я питания, другой выход - к другому входу двигателя и одновременно через кнопку управления включением щеток к минусовому выходу источника питания.

1026210

Изобретение относится к электротехнике, в частности к токосъемным устройствам для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала.

Известно токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала (1), содержащее коромысло, щеткодержатели и подпружиненные щетки, установ-. ленные в них против каждого контакт- 1О ного кольца, рычаги щеткодержателей в месте сопряжения с коромыслом установлены шарнирно относительно последнего с возможностью перемещения щеток по нормали к поверхности 15 контактного кольца, обойма щеткодержателя снабжена регулирующим винтом с фиксатором пружины, установленным н его нижней части, а щетки расположены относительно друг дру- 20

ra под углом, взятым из соотношения с(с (2g+P)g при этом пс и Щ+ где o4 — це н траль ный угол, о бра зона нный.внутреннимигранями щеток,25 град; центральный угол, образованный внешними гранями щеток, град;

n †. количество составных час- 30 тей контактного кольца, шт; центральный угол (сектор, занимаемый одной щеткой), град;

По основному авт.св. Р 989633 известно устройство,.снабженное приводом,.выполненным в виде расноложенного на одной оси эксцентрика и зубчатого колеса, находящегося в зацеплении с зубчатым сектором с под- 4О вижной рукояткой, и подпружиненным коромыслом, установленным с возмож- ностью радиального перемещения.по направляющим относительно контактного кольца )2j . . 45

Однако известное устройство,. характеризующееся высокой надежна гтью. и большим сроком службы щеток, име.ет существенный недостаток, заключающийся в низкой оперативности работы устройства при измерении метрологических характеристик переходных режимов на вращающемся валу, выражающейся в том, что токосъемные устройства с измерительными датчиками располагаются на гребном валу в местах, как правило, труднодоступных и значительно отдаленных от информационной части, устройства, находящейся преимущественно н постах управления ° Поэтому для включения щеток ру- 6 — 60 кояткой вручную необходимо значительное время, тогда как для измерения метрологических характеристик на вращающемся валу в момент переходного режима работы силовой устаио-65 вки, протекающего непродолжительное время, необходимо оперативное подключение щеток.

Цель изобретения — повышение опе.ративности работы устройства при измерении метрологических характеристик переходных режимов на вращающемся валу. .Укаэанная цель достигается тем, что устройство снабжено электроприводом, состоящим из двигателя и расположенного на одной оси с. ним редуктора, находящегося н зацеплении с зубчатым колесом устройства, двумя датчиками положения и кулачком, находящимся на одной оси с зубчатым ко лесом и сопрягающимся с приводным элементом одного из датчиков положе" ния, а также пультом управления, содержащим кнопки управления и лампы сигнализации включения-отключения щеток и источник питания, при этом вход первого датчика положения подключен к плюсовому выходу источника питания, один из выходов первого датчика положения через лампу сигнализации включения щеток подключен к минусовому выходу источника питания, другой выход — к одному из входов двигателя и одновременно. через кнопку управления отключением щеток — к плюсовому выходу источника. питания, вход второго датчика положения подключен к минусовому выходу источника питания, один из выходов второго датчика положения через лампу сигнализации отключения щеток поА:ключен к плюсовому выходу источника питания, другой. выход — ко второму входу двигателя и одновременно через кнопку управления включением щеток к минусовому выходу, источника питания.

На фиг.1 .приведена конструктивная схема токосъемного устройства; на фиг.2 — схема привода.

Токосъемное устройстно содержит коромысло 1, щеткодержатели 2, состоящие из рычага. 3 и обоймы 4, пружины 5, щетки 6, фиксаторы 7 пружин 5, контактные кольца 8, регулирующие винты.9, эксцентрик 10, зубчатое колесо 11, зубчатый сектор 12, подвижнуЮ рукоятку 13, возвратную пружину. 14, направляющие 15, электропрйвод, .состоящий из двигателя 16 и расположенного на одной оси с ним редуктора 17, находящегося в зацеплении с зубчатым колесом 11, два датчика положения 28 и 19, кудачок

20, находящийся на одной оси с зубчатым колесом 11 и сопрягающийся с

1 приводным элементом (не показан) одного из датчиков положения, пульт

21 управления, находящийся в месте расположения информационной части устройства и содержащий две кнопки управления 22 и 23, лампы 24 и 25

1026210

4 эксцентрик 10, который, разворачиваясь на 180, переместит коромысло 1 по направляющим 15, щетки 6 поднимутся и выйдут из контакта с кольцом 8 ° Одновременно кулачок 20, находящийся также на одной оси с зубча. тым колесом 11, разворачивается на

180, размыкая нормально закрытый о контакт датчика 19 и замыкая его нормально открытый контакт. Цепь двига10 теля 16 обесточивается и включается лампа 25 Щетки отключены™ . Одновременно размыкается нормально от- крытый контакт. Лампа 24 отключается, после чего отпускают кнопку 22.

f5 . При нажатии. кнопки.23 Щетки: включены" двигатель 16 начинает вращаться в противоположном направлении, редуктор 17 приводит в движение эксцентрик 10, который, разворачиваясь в исходное положенйе, перемещает коромысло 1 по направляющим 15 в первоначальное положение, щетки 6 под действием пружины 14 на коромысло.1 возвращаются в исход25 -ное положение, обеспечивая надежный контакт измерительного датчика с выХодом устройства. Кулачок 20, разворачиваясь обратно на 180, размыкает нормально закрытый контакт датчика 18,и замыкает его нормально открытый контакт. Цепь двигателя 16 обесточивается и включается лампа

24 Щетки включены . Одновременно

:размыкается нормально открытый контакт датчика 10 и замыкается его

35 нормально закрытый контакт. Лампа 25 сигнализации Щетки отключены . . от- ,ключается, после чего отпускают кнопку 23. Рукоятка 13 под действием зубчатого сектора 12 возвращается

4{) в положение Щетки включены . сигнализации включения-отключения щеток и источник питания 26. Рычаг 3 установлен в месте сопряжения с коромыслом 1 с возможностью перемещения щеток 6 по нормали к поверхности контактного кольца 8. Эксцентрик 10 расположен на одной оси с зубчатым колесом 11, находящимся в зацеплении с зубчатым сектором 12. КОро-. мысло 1 установлено с воэможностью радиального. перемещения по направляющим 15 относительно контактного кольца 8 и,подпружинено возвратной .пружиной 14. Вход датчика 18 подклю- чен к плюсовому выходу источника 26 питания, один из выходов датчика 18 через лампу 24 сигнализации Щетки включены подключен к минусовому выходу источника 26 питания, другой выход - к одному из вхрдов двигателя 16.и одновременно через кнопку 22 управления Щетки.отлючены . к плюсовому выходу источника питания, вход датчика 19 подключен к минусовому выходу источника 26 питания, один из выходов датчика 19 через лампу 25 сигнализации .. Щетки отключены подключен к плюсовому выходу источника 26 питания, другой выход - ко второму входу двигателя 16 и одновременно через кнопку 22 управления Щетки включены к минусовому вы" ходу источника 26 питания. В ка- . честве,датчика положения может быть использован, например, микровыключатель с соответствующим:,1ходомего приводного элемента.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении при замере любой. метрологической характеристики на вращающемся валу двигатель

16 обесточен эксцентрик 10 .опущен, щетки 6 в результате воздействия пружины 14 на коромысло 1 находятся в контакте с кольцом 8. Сигнал с выхода измерительного датчику через кольцо 8 и.щетки 6 поступает на выход.устройства, Одновременно кулачок 20, находящийся на одной оси с зубчатым колесом 11, замыкает нор мально открытый контакт датчика .18, включая лампу 24.

После. измерения метрологических: характеристик нажимают. кнопку 22, включая двигатель 16. Редуктор 17, находящийся в зацеплении с зубчатьм колесом 11, приводит в движение

В предлагаемом токосъемном устройстве для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающего45 .ся вала в результате введения в него вышеперечисленных элементов и связей сокращается более чем на два порядка время включения устройства (подключение щеток), .тем самым существенно повышается оперативность . его работы, что особенно важно при измерении метрологических характеристик на вращающемся валу в момент переходного режима работы силовой установки, протекающего непродолжительное время.

1026210

1026210

Составитель M. Куэнецова

Редактор Л. Пчелинская Техред Л. Пекарь

Корректор С.Шекмар

Подписное.Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 4568/44 Тираж 590

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, W-35, Раушская наб., д. 4/5

Токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала Токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала Токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала Токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала Токосъемное устройство для передачи сигналов измерительных датчиков с вращающегося вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и касается щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических и вибрационных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкции узла скользящего токосъема электрических машин, преимущественно крупных многощеточных синхронных генераторов и асинхронных двигателей с фазным ротором, и позволяет уменьшить износ токоведущих и дополнительных щеток, уменьшить боковой износ дополнительных щеток, сократить расход смазывающего материала

Изобретение относится к области электротехники

Изобретение относится к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкций щеток для электрических машин, работающих в условиях повышенных электрических, вибрационных и ударных нагрузок, например, тяговых электродвигателей

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к высокоскоростным коллекторным электрическим машинам (КЭМ) с тяжелыми условиями коммутации и искусственной воздушной вентиляцией

Изобретение относится к электромашиностроению, преимущественно к сильноточным высокоскоростным коллекторным электрическим машинам с тяжелыми условиями коммутации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электрических машинах и агрегатах малой мощности, в частности в воздуховсасывающих агрегатах бытовых и промышленных пылесосов и пылеводососов

Изобретение относится к конструкции щеточных механизмов, предназначенных для электрического подключения к источнику напряжения и соединения с обмотками электрического устройства через контактные элементы, для использования в электротехнике, в автомобильной промышленности, в машиностроении и на железнодорожном транспорте
Наверх