Устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПЕРЕДВИЖНОГО РЕЗЕРВУАРА С СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащее цилиндрическую втулку, вмещаемую коаксиально расположенной трубчатый элемент с каналом для воздуха, закрепленный во втулке, и запорный 25 мент, размещенный с возможностью аксиального перемещения во .втулке, при этом устройство снабжено уплотнением в виде сильфона, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью уменьшения потерь воздуха, запорный элемент выполнен с полым корпусом, снабженным диафрагмой , установленной внутри него, и имеющим центральное.отверстие для штока, установленного на лапках, закрепленных к внутренним стенкам цилиндрической втулки, и пружину, расположенную между хвостовиком штока и нижней поверхностью корпуса, при этом полость между диафрагмой, и вну- § тренней стенкой полого корпуса сообСО щена с источником сжатого воздуха. fP f1

(19) (11) СОЮЗ СОВЕТСНИХ 0 Iltttt

РЕСПУБЛИК

%51) В 63 J 3. 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР аЛ и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУ (21 ) 2928602/27-11 (22) 11.03.80 (31) 7902196/О (32) 12.03.79 (33) Швеция (46) 30.06.83. Бюл. М 24 (72) Кнут Андерс Леннарт Лундберг. (Швеция) (71) Стал Рефриджерейшн А.Б. (Швеция) (53) 629.12.002.72:621.31 (088.8) (56) 1. Патент США )) 4124046, кл. 141-287, 1979 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ПЕРЕДВИЖНОГО РЕЗЕРВУАРА С СИСТЕМОЙ

КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, содержащее цилиндрическую втулку, вмещаемую коаксиально расположенный трубчатый элемент с каналом для воздуха, закрепленный во втулке, и запорный элемент, размещенный с возможностью аксиального перемещения во втулке, при этом устройство снабжено уплотнением в виде сильфона, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью уменьшения потерь воздуха, запорный элемент выполнен с полым корпусом, снабженным диафрагмой, установленной внутри него, и имеющим центральное. отверстие для штока, установленного на лапках, закрепленных к внутренним стенкам цилиндрической втулки, и пружину, расположенную между хвостовиком штока и нижней поверхностью корпуса, при этом полость между диафрагмой и вну- + е тренней стенкой полого корпуса сообщена с источником сжатого воздуха °

1026647 изобретение относится к устройствам систем кондиционирования и может применяться для соединения отверстия в стенке канала, который предназначается для подвода кондиционированного воздуха к.отверстию в стенке или от 5

5 вода от него.

Такие соединительные устройства могут использоваться на кораблях, ко» торые перевозят контейнеры, выполненные кондиционированным воздухом, на- щ пример, охлажденным или холодным, причем каждый контейнер может присоединиться к производителю холодного воЪдуха при помощи двух соединительных устРойств, одно из которых пода- 5 ет холодный воздух в контейнер, а другое возвращает отработанный воздух иэ контейнера к производителю холодного воздуха.

Соединительные устройства размещаются в вертикальных рядах в трюме корабля. Контейнеры устанавливаютсяодин на другой таким образом, что их отверстия для подачи холодного воздуха расположены перед соединительными устройствами и последние не 25 должны подвергаться повреждениям, когда контейнеры опускаются или поднимаются из трюма. Поэтому соединительные устройства установлены так, чтобы они втянуты, когда не присоеди-30 иены к контейнеру. Считается необходимым иметь свободное пространство около 100 мм длиной между соединительным устройством и контейнером, чтобы позволить контейнеру .перемеща- 35 ться в вертикальном направлении относительно соединительного устройства беэ его повреждения. В случае, когда соединительное устройство не присоединено к контейнеру, оно имеет приспособление для перекрытия прохода холодного воздуха.

Известно устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционнрования воздуха, со- 45 держащее цилиндрическую втулку, вмещающую коаксиально расположенный трубчатый элемент с каналом для воздуха, закрепленный во втулке, и запорный элемент, размещенный с 5О возможностью аксиального перемещения во втулке, при этом устройство снабжено уплотнением в виде сильфона, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха. 55

При использовании известного устройства резервуар может быть расположен настолько близко к устройству, что трубчатый элемент, находящийся в выдвинутом положении, будет расположен близко к уплотнению, и проход между трубчатым элементом и уплотнением образует дроссель для воздуха, поступающего в резервуар или выходящего из резервуара через соединительное устройства $1). 65

Такое дросселирование приводит к нежелательным потерям потока воздуха и требует усиленной работы нагнетателя для обеспечения циркуляции воздуха через резервуар.

Кроме того, обычно применяется один общий.нагнетатель для обеспечения циркуляции воздуха через несколько pesepayapos. Предусматриваются направляющие средства для удержания резервуаров на определенном расстоямии от соединительных устройств.

Однако при таком определенном расстоянии между направляющими средствами и и соединительными устройствами приходится использовать грубые допуски,и расстояние, следовательно, будет йзменяться для различных резервуаров, воздух в которые подается от одного общего нагнетателя. Вследствие этого необходимо, чтобы проход между трубчатым элементом и уплотнением имел различную ширину s различных соединительных устройствах.

Если расстояние между резервуаром и соединительным устройством в средНем настолько небольшое, что проход между трубчатым элементом н уплотнением образует дроссель, то распределение воздуха будет различным в различных резервуарах в зависимости от размеров соответствующего дросселя. Такое неравномерное распределение воздуха в различных резервуарах приводит к неравномерной обработке воздухом различных резервуаров, что нежелательно.

Цель изобретения - уменьшение потерь воздуха.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха содержит цилиндрическую втулку, вмещающую коаксиально расположенный трубчатый элемент с каналом для воздуха, размещекнцй с воэможностью аксиального перемещения во втулке, при этом устройство снабжено уплотнением в виде сильфона, полость которого сообщена с источником сжатого воздуха, а за орный элемент выполнен с полым корпусом, снабженным диафрагмой, установленной внутри него, и имеющим центральное отверстие для штока, установлениого на лотках, закрепленных к внутренним стенкам цилиндрической втулки, и пружину, расположенную между хвостовиком штока и нижней поверхностью корпуса, прн этом полость между диафрагмой и внутренней стенкой полого корпуса сообщена с источником сжатого воздуха.

Благодаря этому становится возможиьм сделать проход между трубчатым элементом и уплотнением настолько широким, что ие будет происходить дросселирования потока воздуха даже если резервуар и соединительное

1026647 устройство расположены на небольшом расстоянии один от другого в пределах названного грубого допуска между направляющими средствами для резервуаров и соединительными устройствами.

На фиг. 1 изображено соединительное устройство, сопряженное е резервуаром, продольное сечение; на фиг.2то же, в положении, когда .воздушный канал закрыт, а свободный конец соединительного устройства расположен на10 расстоянии от отверстия холодного воздуха в резервуаре.

Устройство содержит трубчатую стенку 1, которая установлена стационарно в трюме судна. В стенке 1 имеется »5 отверстие 2, соединенное с системой охлаждения, подающей холодный .воздух в отверстие 2 или отводящей воздух из отверстия 2. Втулка 3 установлена с возможностью съема с отверстия 2 при помощи кольца 4, которое охватывает выступающие края 5 как стенки 1, так и втулки 3.

Трубчатый элемент 6 размещен с возможностью перемещения во втулке 3 между выдвинутым положением (фиг.1) ,и отведенным (фиг. 2). В отведенном ., положении конец 7 трубчатого элемента б примыкает к упругому уплотнительному кольцу 8 полого корпуса 9, которйй размещен в центре втулки 3 с помощью лапок 10, и, таким образом, предупреждает протекание холодного воздуха через отверстие 2.

На некотором расстоянии от трубчатого элемента б, как это показано 35 на фиг. 2, находится стенка 11 резервуара, которая охлаждается холодным воздухом. В стенке 11 имеется отверстие 12 для подачи холодного воздуха в резервуар или для отвода воздуха из резервуара.

Отверстие 2 сообщается с отверстием 12 благодаря перемещению трубчатого элемента б в направлении стенки, 11, и в этом положении трубчатый элемент 6 плотно примыкает к стенке 11 своим упругим уплотнительным кольцом 13, одновременно с этим, другой конец трубчатого элемента б отходит от полога корпуса 9 и открывает канал 14 для холодного воз.- SO духа.

Трубчатый элемент 6 приводится

s действие резиновым сильфоном 15, который наполняется через шланг 16. 55

Сильфон 15, охватывающий .трубчатый элемент б, расположен соосно с кольцевым радиальным фланцем 17 трубчатого элемента б и кольцевой поверхностью 18 втудки 3. При наполнении силь- бО фона 15 трубчатый элемент б ривадится в выдвинутое положение.При выпуске воздуха из сильфона 15 пружины 19,которые установлены между фланцем 17 и втулкой 3, отводят трубчатый элемент б обратно до примыкания к полому корпусу 9.

Для того, чтобы проход 14 не дросселировал холодный воздух, проходящий через него, полый корпус 9 устроен с возможностью отхода от трубчатого элемента 6, когда трубчатый элемент б выдвигается.

Полый корпус 9 установлен с возможностью перемещения на штоке 20, который жестко установлен на лапках

10. Пружина 21 стремится переместить полый корпус 9 к трубчатому. эле менту б. В полом корпусе 9 размещена диафрагма 22, прикрепленная как к штоку 20, так и к полому корпусу

9 и разделяющая внутреннюю часть полого корпуса 9 на две камеры 23 и 24. Камера 23 сообщается с воздухом, который окружает полый корпус 9 а камера 24 сообщается со шлангом 25.

Шланг 16 для наполнения сильфона

15 и шланг 25 присоединены к шлангу 26. Когда трубчатый элемент 6.. должен быть приведен в выдвинутое паложение, то па шлангу 26 подают рабачее тело под давлением, которое одновременно по шлангу 25 будет пос- тупать в камеру 24 полого корпуса 9 и будет стремиться расширить камеру 24, вследствие чего полый корпус

3. отойдет от трубчатого элемента 6 и займет положение, показанное на фиг . 1. Пружина 21 при этом сожмется и край 27 полого корпуса 9 упрется в уплотнительное кольцо 28, что предупредит утечку холодного воздуха под давлением из камеры 24, когда полый корпус 9 займет положение, .показанное на фиг. 1. Когда полый корпус 9 до ркен быть отведен в положение, показанное на фиг. 2, то шланг 26 сообщают с окружающим воздухом, при этом пружина 21 будет перемещать полый корпус. 9 к трубчатому элементу 6,. который, в свою очередь, будет перемещаться к полому корпусу 9 пружинами 19, и, в конечйом счете, полый корпус 9 и трубчатый элемент б плотна прймкнут один к другому в положении, показанном на фиг. 2.

Лапки 10 соединены са втулкой 3, благодаря чему соединительное устройство, содержащее трубчатый элемент б, втулку 3, полый корпус 9 и другие элементы, объединено в один общий узел, который может быть полностью заменен, если какая-либо ега часть придет в негодность.

10 26647

fZ

Составитель В. Владимиров

Редактор Н. Стащишина Техред М. Костик Корректор А. Повх

Заказ 4586/50 Тирав 460 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха Устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха Устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха Устройство для соединения передвижного резервуара с системой кондиционирования воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым электроэнергетическим установкам с валогенераторами

Изобретение относится к способу функционирования судового приводного двигателя (2), питаемого по меньшей мере одним импульсным инвертором (3), при котором элементы (5) переключения импульсного инвертора (3) переключаются с изменяемой частотой переключения. Частота переключения вручную управляется обслуживающим персоналом судна независимо от рабочего состояния судового приводного двигателя (2) и импульсного инвертора (3), чтобы изменить акустический спектр шума судна. Судовой приводной двигатель питается несколькими импульсными инверторами, при этом элементы переключения всех импульсных инверторов управляются с одинаковой частотой переключения. Достигается уменьшение шума судового двигателя. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх