Скрепер
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
С НЦ»
РЕСПУБЛИК (191 01)
Sue Е 02 F 3/64
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
1 ,) 1,3
k aBTOPCHCNIV СЮИЯПВПьСТВУ (54)(57) СКРЕ0ЕР, включающий буфер, (21) 3409426/29-03 (22) 19.03.82 (46) 07.07.83 ° Бюл. и 25 (72) А.В.Матвеев и Н.Д.Сергеева (71) Брянский ордена Трудового Крас-. ного Знамени технологический инсти" тут (53) 621.878.6(088.8) (56) 1.Плешков Д.И. и др. Скреперы, бульдозеры, грейдеры. M., нВысшая школа", 1980, с. 174-190.
2. Авторское свидетельство СССР
8 891961, кл. E 02 F 3/б4, 19ф) (прототип). нирно соединенное с боковыми стенками, и гидроцилиндры управления ковшом,, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, ковш жестко соединен с аркой тяговой рамы, буфер шарнирно связан верхней частью с каждой боковой стенкой ковша, а днище соединено с боковыми стенками пере 1ней частью и имеет продольные направляющие пазы, при этом буфер нижней частью соединен с днищем посредством катков, установленных s направЛяющих пазах днища, а гидроцилиндры управления ковшом штоками связаны с буфером и смонтированы на наружных сторонах боковых стенок, с ко связана задняя стен
1027340
Изобретение|относится к землеройно-транспортным машинам, в частности, к скреперам.
Известен скрепер, в котором имеется тяговая рама с аркой, ковш с боковыми стенками, днищем с ножом, заслонкой, задней стенкой и гидроцилиндрами управления 11.
Однако при загрузке ковша послед-, 10 ний поворачивается относительно оси задних колес ножом вниз, что приводит к наклонуднища до10-15 .3а счетэтого грунт, срезаемый ножом, преодолевает дополнительные сопротивления при !
5 заполнении ковша, что снижает эффек тивность работы скреоера. При разгруз. ке ковша испольуется подвижная задняя стенка, а это усложняет скрепер.
Наиболее близким техническим реше20 нием к изобретению является скрепер, включающий буфер, арку тяговой рамы и ковш, содержащий боковыеи заднюю стен-, ки, днище, шарнирно соединенное с боковыми стенками, и гидроцилиндры . 25 управления ковшом 2 .
Однако известный механизм регулирует лишь положение днища при копании, исключая его наклон. А разгрузка ковша осуществляется традиционным способом, т.е. с помощью подвижной задней стенки с отдельным при@одом; закрепленным на буфере скрепера, что усложняет скрепер.
Целью изобретения является упро- щение конструкции скрепера.
Укаэанная цель достигается тем, что в скрепере, включающем буфер, арку тяговой рамы и ковш, содержащий боковые и заднюю стенки, днище, шарнирно соедийенное с боковыми стенками, и гидроцилиндры управления ковшом, ковш жестко соединен с аркой тяговой рамы, буфер шарнирно связан верхней частью .с каждой боковой 45 стенкой ковша, а днище соединено с боковыми стенками передней частью и имеет продольные направляющие пазы, при этом буфер нижней частью соединен с днищем посредством катков, 0 . установленных в направляющих пазах днища, а гидроцилиндры управления ковшом штоками связаны с буфером и смонтированы на наружных сторонах боковых стенок, с которыми жестко связана задняя стенка.
На фиг.1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг.Zто же, при. копании и разгрузке.
Скрепер включает базовую машину, арку 1, соединяющую ковш с базовой машиной, который состоит из заслонки
2, боковых стенок 3, ножа 4, днища 5, которое шарнирно закреплено передней частью на боковых стенках 3 у но-, жа 4 с помощью осей б,и буфер 7 Последний выполнен в виде боковых стенок треугольной формы, одна из вершин которых, расположенная вверху, соединена с боковыми стенками 3 ковша с помощью оси 8, а две другие располо>хены внизу и снабжены с одной стороны опорными катками 9,а с другой - задними опорными колесами 10.
Опорные катки 9 расположены в направляющих 11 днища 5, расположенных снизу. Между боковыми стенка . буфера
7 закреплена стенка 12 изогнутой формы. Гидроцилиндры 13 управления буфером 7 установлены на боковых стенках 3 ковша и соединены с боковыми стенками буфера 7.
Скрепер работает следующим обра-,, зом.
В транспортном положении скрепера ковш находится в поднятом над грунтом положении, задняя часть ковша несколь" ко поднята по отношению к передней его части, а заслонка 2 находится в крайнем нижнем положении.
В начале копания заслонка 2 приподнимается гидроцилиндрами,.(не показаны), штоки гидроцилиндра 13 выдви-, гаются и поворачивают боковые стенки буфера 7 относительно оси 8 вместе с колесами 10 и опорными катками 9.
Колеса 10 смещаются относительно боковых стенок 3 в сторону от ковша и преимущественно вверх, что вызывает при этом опускание на то же расстояние вниз задней части ковша.
Опорные катки 9, перемещаясь по радиусу относительно оси 8 и в направляющих 11, также и сколько опускают заднюю часть днища 5 таким образом, что при подходе ножа 4 к поверхности грунта оно будет занимать положение, близкое к горизонтальному. Дальше нож 4 заглубляется в грунт и срезает стружку, которая заполняет ковш. После заполнения ковша он возвращается в транспортное положение.
При разгрузке ковша заслонка 2 поднимается в крайнее верхнее положение, после чего штоки гидроцилиндров 13 втягиваются и поворачивают боковые стенки буфера 7 по часовой
Составитель Н.Соболев
Редактор А.Шандор Техреду."Тепер Корректор 8-Бокшан, В
Заказ 4691/34 Тираж 673 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, N-35э Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1 стрелке. При этом задние колеса 9 смещаются в сторону ковша и вниз, за счет чего задняя часть ковша приподнимается, а в это время опорные катки 10 смещаются в сторону передней части ковша и вверх и поворачивают против часовой стрелки днище 5, которое поднимается вверх и высыпает, грунт в окно между заслонкой 2 и но-
027340 4 мом и (оопоиение на Фиг.2 обоэнаоено штриховыми линиями).
Предложенный скрепер дает возмож-,, ность упростить конструкцию за счет .. ,исключения сложнйх узлов, таких,как : упряжные тяги подвижной задней стенки, гидропривод управления ею и ковшом.