Индуктор для методического нагрева заготовок опорных роликов тракторов

 

ИНДУКТОР ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО НАГРЕВА ЗАГОТОВОК ОПОРНЫХ ОЛИКОВ ТРАКТОРОВ, содержащий установленные по одной оси по меньшей мере три соленоидные секции, каждая из которых выполнена в виде индуктора трансформатора , вторичная обмотка которого выполнена в виде обхватывающих первичную обмотку снаружи и внутри колец с разрезом по образующей , электрически соединенных друг с другом боковыми дисками с разрезом, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерного нагрева , внутренние секции индуктора выполнены длиной в два раза превышающей длину крайних секций, а кольца вторичной обмотки, размещенные внутри первичной, в каждой секции выполнены в виде набора из трех дисков, разделенных изоляционныки прокладками .

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦ)4АЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ВСЮ Н05 В6 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3005837/34-07 (22) 19.11.80 (46) 23 07.83.. Вюл. В 27 (72) С.Н. Давыдов, В.И. Гунер, И.Т, Речкалов и В.Ф. Сорокин (71) Рубцовский проектно-конструкторский технологический институт.тракторостроения (53) 621.365.52(088.8) (56.) 1. Авторское свидетельство СССР

:9 692117, кл. Н. 05 В 6/36, 1977.

- 2. Автоматическая линия АЛПР-4.

Разработка Рубцовского ПКТИтракторостроения, 1979.

Ъ",.

: (54) (57) ИНДУКТОР ДЛЯ МЕТОДИЧЕСКОГО

НАГРЕВА ЗАГОТОВОК ОПОРНЬИ РОЛИКОВ

ТРАКТОРОВ, содержащий установленные

ÄÄSUÄÄ 1031009 A по одной оси по меньшей мере три соленоидные секции, каждая иэ которых выполнена в виде индуктора - трансформатора, вторичная обмотка которого выполнена в виде обхватывающих первичную обмотку снаружи и внутри колец с разрезом по образующей, электрически соединенных друг с другом боковыми дисками с разрезом, отличающийся тем, что, с целью повышения равномерного нагрева, внутренние секции индуктора выполнены длиной s два раза превыаающей длину крайних секций, а кольца вторичной обмотки, размещенные внутри первичной, в каждой секции выполнены в виде набора из трех дисков, разделенных изоляционными прокладками.

1031009

Изобретение относится к индукци= онным нагревателям, а более конкрет» но к индукторам, устанавливаемым в автоматических линиях производства опорных роликов тракторов.

Известен индуктор — трансформатор для нагрева, содержащий первичную обмотку и вторичную, выполненную также в виде незамкнутых. колец, одно из которых размещено внутри первичнбй обмотки, а второе охватывает ее, 10 прн этом незамкнутые кольца соединены боковыми дисками с разрезом по радиусу, которые перекрывают торцевые,части первичной обмотки 1 3.

Выполнение в известном иидукторе - 5 трансформаторе вторичной обмотки так, что она со всех сторон охватывает первичную, приводит к снижению индуктивности рассеяния до минимума, а это в свою очередь улучшает электромагнитную связь между обмотками, что увеличивает КПД,индуктора - траНсформатора.

Однако известный индуктор - .траиСформатор не обеспечивает оптимальную равномерность нагрева деталей, имею- 2 щих выпуклую поверхность. Нагрев у таких деталей в основном концентрируется в вершине выпуклости..

Наиболее близким к предлагаемому по техническому-существу является ЗО индуктор для методического нагрева заготовок опорных роликов тракторов, содержащий установленные па одной оси по меньшей мере три соленоидные секции, каждая из которых . 35 выполнена в виде индуктора - трансформатора, вторичная обмотка котоРого выполнена в виде обхватывающих первичную обмотку снаружи и внутри колец с разрезом по образующей, электрически соединенных друг с щзу гом боковыми дисками с разрезом 3 2).

Однако этот индуктор также не обеспечивает равн омерного нагрева деталей с выпуклой поверхностью, поскольку все точки поверхности де- 45 тали нагреваются одновременно и, следовательно, перегревается локально поверхность.

Целью изобретения является повышение равномерности нагрева деталей. 50

Поставленная цель достигается . тем, что в индукторе для нагрева заготовок опорных роликов тракторов внутренние секции иидуктора выполнены длиной в два Раза превышающей . 55. длину крайних секций, а кольца вто« ричной обмотки, размещенные внутри первичной, в каждой секции выполнены, в виде набора из трех дисков, разделенных изоляционными прокладками.

На фиг.1 показан индуктор,общий вид; на фиг. 2 и 3 - вид одйой сек» ции индуктора.

Индуктор содержит первичные обмотки 1 — 4, вторичные обмотки 5 - 14, замакающие их боковые диски 15,стой- 5 ки 16 для направляющих 17, ящик 18 из изоляционного материала, заготовки 19 опорного ролика трактора. Секции первичной обмотки соединены перемычками 20 - 22 и присоединены к источнику питания выводами 23 и 24 °

Диски вторичных обмоток 5 - 14, разделены изоляционными прокладками

25 и 26 ° Сборка дисков индуктора содержит штуцер 27, стойки 28, шпильки 29, изоляционные втулки 30, подставку 31, косынку 32, изоляционное основание 33 °

Работает индуктор следующим образом.

Нндуктор при помощи выводов 23 и

24 подключается к источнику ТВЧ и по первичным обмоткам 1, 3, 4 и 2 проходит контурный первичнйй ток 1, который наводит вторичные токи во вторичных обмотках и от вторичных токов наводятся токи в деталях, вызывающих разогрев последних. Детали s индукторе располагаются на направляющих 17 и проталкиваются сквозь него штоком гидротолкателя

{не показано). Темп работы гидротолкателю задает реле времени исходя иэ времени, необходимого для оптимального нагрева заготовок в индукторе.

Оптимальное время нахождения заготовок 19 в индукторе определяется необходимостью нагрева заготовок до 1150-1250 С на глубину от поверхности выступа заготовки 35-40 мм. Это время подбирается опытным путем.Так, например, для прокатки опорных роликов тракторов Т-130 темп выдачи заготовок из индуктора составляет 60 с при общем времени нахождения заго.товки в индукторе 180 с. Через определенные промежутки времени шток гидротолкателя начинает перемещаться и вдвигает в индуктор по направляющим 17 заготовки последовательно по всем секциям индуктора. В силу того, что вторичные обмотки секций состоят из трех дисков, токи в них перераспределяются в соответствии с шириной каждого диска, которая подбирается эмперически. Таким образом величины токов подбиРаются такими, чтобы обеспечить Равномерный нагрев заготовок. Выполнение длины внутренних секций в два раза превышающей крайние связано с одновременным .Размещением s них двух половин заготовок при перемещении деталей через индуктор.

Предлагаемый индуктор позволяет повысить качество нагрева и интенсивность нагрева деталей перед их прокаткой, а также за счет уменьшения брака от недокатов реборд, повышения стойкости прокатного инструмента, уменьшения брака от разрушения сварных швов при прокатке иэ-за их перегрева.

1031009

1031009

Фиг3

Составитель O. щедрина

; Редактор И. Иулла Техред A.Áàáèíåö Корректор A. Ильин е чюев «алев е»

Закаэ 5237/59 Тиран 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Укгород, ул. Проектная, 4

Индуктор для методического нагрева заготовок опорных роликов тракторов Индуктор для методического нагрева заготовок опорных роликов тракторов Индуктор для методического нагрева заготовок опорных роликов тракторов Индуктор для методического нагрева заготовок опорных роликов тракторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нагрева в высокочастотном поле индуктора изделий, например радиаторов систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, под пайку

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для использования при ремонте сваркой и наплавкой подпятников надрессорных балок, при котором требуется их предварительный нагрев до температуры 250 - 300oC

Изобретение относится к области электротермии для локального индукционного нагрева поверхности металла и может быть использовано в безогневой ремонтной технологии по герметизации сквозных дефектов на действующих магистральных нефтегазопроводах, резервуарах для хранения нефтепродуктов, без освобождения последних от углеводородных пожаровзрывоопасных сред

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для нагрева боковых рам тележек грузовых вагонов в местах буксовых проемов до температуры 250-300oС при ремонте их сваркой или наплавкой

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий

Изобретение относится к электротехнологическому оборудованию и предназначено для электрического нагрева жидкостей

Изобретение относится к технологическому оборудованию вагоноремонтных предприятий железнодорожного транспорта и предназначено для использования при ремонте пятников грузовых вагонов

Изобретение относится к устройствам для нагревания потоков продукта, в частности потоков пищевого продукта, содержащего фрукты или кусочки фруктов

Изобретение относится к области цветной металлургии, преимущественно полупроводниковой, занимающейся выращиванием кристаллов, и черной для нагрева деталей под закалку, гибку, сварку и т.д
Наверх