Устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазных режимов

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ по авт.св. № 746806, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем отстройки срабатывания защиты от кратковременных неполнофазных режимов, оно дополнительно снабжено конденсатором и последовательной цепочкой из резистора и диода, подключенной между общей точкой одного вывода конденсатора с кнопкой Пуск и управляющим электродом тиристора, причем другой вывод конденсатора подключен к нейтральному проводу сети.

СОО3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ вЂ” РЕСПУБЛИК

3(5Н Н 02 К 7/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61 ) .746806 (21) 3369496/24-07 (22) 22.12.81 (46) 30.07.83. Вюл. Р 28 (72) В.М,Зубко, Н.M.Черемисин и В.A.×åðíîìàç (71) Харьковский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 621. 316. 925(088. 8) „„SU„„1032545 A,(54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗОНТЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ

РЕЖИМОВ по авт. св. Р 746806, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем отстройки срабатывания защиты от кратковременных неполнофазных режимов, оно дополнительно снабжено конденсатором и последовательной цепочкой из резистора и диода, подключенной между общей точкой одного вывода конденсатора с кнопкой "Пуск" и управляющим электродом тиристора, причем другой вывод конденсатора подключен к нейтральному проводу сети.

1032545

Составитель В. Орлов

Техред Ж - Кастелевич

Корректор Редактор В. Пилипенко

Заказ 5416/57 !

Тираж 687

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электротехнике.

По основному авт.св. Р 746806 известно устройство, которое состоит из магнитного пускателя с силовыми контактами, блок-контактом и катушкой, 5 кнопок управления "Стоп" и "Пуск", трехфазного выпрямителя, полупроводникового диода, тиристора с резистором в управляющей цепи, сигнальной лампы и вспомогательного диода, шун- 10 тирующего катушку пускателя.

Существенным недостатком известного устройства для защиты электрического двигателя от неполнофазних режимов является его срабатывание при15 отсутствии любого из фазных напряже- ний в течение от полупериода промыш ленной. частоты (10 мс) до времени запирания тиристора (доли миллисекунды), хотя малая продолжительность такого неполнофазного режима не является опасной для двигателя. цель изобретения — повышение,эке- плуатационной надежности путем отстройки срабатывания защиты от кратковременных неполнофазных режимов не опасных для электродвигателя.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазных режи- ЗО мов дополнительно снабжено конденсатором и последовательной цепочкой, из., резистора и диода, подключенной между общей точкой одного вывода конденсатора с кнопкой "Пуск" и управляющим 35 электродом тиристора, причем другой вывод конденсатора подключен к нейт,ральному проводу сети.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема устрой=тва д :»

1 защиты электродвигателя-.

Устройство для защиты электродви=гателя включает в себя трехфазный выпрямитель 1, кнопки "Стоп" 2 и

"Пуск" 3, диод 4, тиристор 5,. катушку магнитного пускателя 6, токоограничивающее сопротивление 7, диод 8 в цепи управления, конденсатор 9.

Устройство для защиты электродвигателя работает следующим образом.

При нажатии кнопки "Пус " 3 =-"-;ð»åý токоограничивающее сопротивлени= 7 диод 8 выпрямленное трехфазное напряжение подается на управляющий электрод тиристора, открывая последний и запитывая катушку магнитного пускателя.

В рабочем режиме при отпущенной кнопке "Пуск" тиристор о:..крыт проходящим через него током. При исчезновении напряжения в одной из фаз конденса— тор 9, разряжаясь через сопротивление 7 и диод 8 по цепи управления, а также через сам тиристор 5, подде .— живает последний заданное время в открытом состоянии. Длительный неполнофазный режим приводит к разрядy конденсатора и закрытию тиристора в бестоковую паузу.

Диод 8 снимает обратное напряжение в цепи управления тиристора после исчезновения кратковременного неполнофазного режима. Диод 4 препятствует зарядке конденсатора в неполнофазном режиме.

Предлагаемое устройство для зашиты электродвигателя позволяет исключить влиянп . кратковременных неполнофазных режимов, не представляющих опасности для защищаемых машин, тем самым сни „=-sr эксплуатациснные затраты по обслуживанию электропривода.

Устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазных режимов Устройство для защиты электрического двигателя от неполнофазных режимов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным системам регулирования с цифровым управлением и может быть использовано в магнитостроении при создании роторных механизмов на электромагнитных опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к роторным механизмам на электромагнитных опорах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах

Изобретение относится к приборостроению, в частности к электромагнитным устройствам, обеспечивающим неконтактный подвес ферромагнитного элемента с полезной нагрузкой в ультрацентрифугах, расходомерах и т.д

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании вращающихся электрических машин с магнитными подшипниками, например турбогенераторов с воздушным охлаждением, имеющих замкнутый цикл вентиляции

Изобретение относится к цепи электропитания для высокоскоростного электропривода

Изобретение относится к области электротехники, а именно - к электрическим машинам и приборам с вращающимися узлами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах

Изобретение относится к подшипниковым системам ротора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных механизмах на электромагнитных опорах
Наверх