Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств


E05B53B60J7/18 -

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ЗАМКОВ БОРТОВ И ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ (СРЕДСТВ, содержащее установленное на подвижной тележке средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент для замка, включающее силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей , рабочий орган выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен управляющий элемент для замка, а средство для приведения его в действие выполнено в виде размещенных на тележке поворотных относительно вертикальной оси корпусов, каждый из которых имеет размещенный внутри него силовой цилиндр и закрепленный на нем фиксатор положения двуплечего рычага, выполненный в виде кинематически соединенных между собой пневмоцилиндра и горизонтально расположенного подпружиненного стержня, свободный конец которого имеет скос, причем шток силового цилиндра подпружинен в осевом направлении и щаркирко соединен с другим концом двуплечего рычага, имеющего выступ для контактирозакия его .со скосом подпружиненного стержня, при этом подпружиненный стержень одного из фиксаторов размещен над двуплечим рычагом, а другой -- пЬд ним. 2. Устройство RO п. 1, отличающееся тем, что с:1;говой цилиндр выполнен пневматическим 2 двуплечий рычаг - телескопическим .

1033682 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9> SU (и) з (ю E 05 В 53/00; В 60 J 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3339143/28-12 (22) 08.09.81 (46) 07.08.83. Бюл. № 29 (72) М.Ф. Варшавский (53) 621.869.88;629. 113.011.64 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 676527, кл. Е 05 В 53/00, 19?7. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ ЗАМКОВ БОРТОВ И ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТН4;Х

СРЕДСТВ, содержащее установленное на подвижной тележке средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент для замка, включающее силовой цилиндр, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, рабочий орган выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен управляющий элемент для замка, а средство для приведения его в действие выполнено в виде размещенных на тележке поворотных относительно верХ тикальной оси корпусов, каждый из которых имеет размещеннь(й внутри него силовой цилиндр и закрепленный на нем фиксатор положения двуплечего рычага, выполненный в виде кинематически соединен-ных между собой пневмоцилиндра и горизонтально р" ñïîëîæåííîãî подпружиненного стержня, свободный конец которого имеет скос, причем шток силового цилиндра подпружинен в осевом направлении и шарнирно соединен с другим концом двуплечего рь:: —:а-а, имеющего выступ для контактироза-:è.ÿ е! о со скосом подпружиненного стержня, при этом подпружиненный стержень од .ого из фиксаторов размещен над двуплсчим ры-игом, а другой = пбд ним. тг ф

2., " по:...:тво i о l. 1, отличаюи ееся тем, что сп: о(зой цилиндр выполнен пневматически:-.: двуплечий рычаг: телескопически и.

I,.

I

1033682

1

Изобретение относится к устройствам для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств, например железнодорожных вагонов.

Известно устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств, содержащее установленное на подвижной тележке средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент для замка, включающее силовой цилиндр (1).

Недостатком известного устройства являются его низкие технологические возможности.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Цель достигается тем, что в устройстве для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств, содержащем установленное на подвижной тележке средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент для замка, включающее силовой цилиндр, рабочий орган выполнен в виде двуплечего рычага, на одном конце которого закреплен управляющий элемент для замка, а средство для приведения его в действие выполнено в виде размещенных на тележке поворотных относительно вертикальной оси корпусов, каждый из которых имеет размещенный внутри него силовой цилиндр и закрепленный на нем фиксатор положения двуплечего рычага, выполненный в виде кинематически соедиденных между собой пневмоцилиндра и горизонтально расположенного подпружиненного стержня, свободный конец которого имеет скос, причем шток силового цилиндра подпружинен в осевом направлении и шарнирно соединен с другим концом двуплечего рычага, имеющего выступ для контактирования его со скосом подпружиненного стержня, при этом подпружиненный стержень одного из фиксаторов размещен над двуплечим рычагом, а другой— под ним.

Кроме того, силовой цилиндр выполнен пневматическим, а двуплечий рычаг — телескопическим.

На фиг. 1 изображено устройство в сборе, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1 (в положении для закрывания замков транспортных средств); на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 1 (в положении для открывания замков транспортных средств).

Устройство содержит установленное на подвижной тележке 1 средство для приведения в действие рабочего органа, имеющего управляющий элемент 2 для замка, включающее силовой цилиндр 3, рабочий орган 4 выполнен в виде двуплечего рычага

5, на одном конце 6 которого закреплен управляющий элемент 2 для замка, а средство для приведения его в действие выполнено в виде размещенных на тележке

2 поворотных относительно своей вертикальной оси 7 корпусов 8, каждый из которых имеет размещенный внутри него силовой цилиндр 3 и закрепленный на нем фиксатор положения двуплечего рычага, выполненный в виде кинематически соединенных между собой пневмоцилиндра 9 и горизонтально расположенного подпружиненного стержня 10, свободный конец 11 которого имеет скос 12, причем шток 13 силового цилиндра 3 подпружинен посредством пружины 14 в осевом направлении и шарнирно соединен с другим концом 15 двуплечего рычага 5, имеющего выступ 16 для контактирования его со скосом 12 подпру.жиненного стержня 10, при этом последний одного из фиксаторов размещен над двуплечим рычагом 5, а другой — под ним.

Силовой цилиндр 3 выполнен пневматическим, а двуплечий рычаг 5 — телескопическим.

Силовой цилиндр 3 посредством трубопровода 17, имеющего трехходовой клапан 18, связан с источником 19 сжатого воздуха, который может быть установлен на подвижной тележке 1.

Устройство работает следующим образом.

Подвижную тележку 1 устанавливают напротив, например, железнодорожного вагона, замки бортов и дверей которого необходимо открыть или закрыть. Для открывания замков сжатый воздух по трубопроводу 17 подают в силовой цилиндр

3 (фиг. 4). При этом подпружиненный шток

13 перемещается вместе с двуплечим рычагом 5 до момента зацепления его выступа

16 со скосом 12 подпружиненного стержня

10. Средство для приведения в действие рабочего органа 4 готово к открыванию замка дверей., Затем включается пневмоцилиндр 9, который отжимает подпружиненный стержень

10. Подпружиненный шток 13 силового цилиндра 3 вместе с двуплечим рычагом 5 под действием пружины 14 перемещаются, при этом происходит взаимодействие (динамический удар) управляющего элемента

2 с замком двери железнодорожного вагона, в результате чего происходит открывание замка, а следовательно, и двери.

Для закрывания замка производится такая же последовательность взаимосвязанных действий (фиг. 3) .

Выполнение корпусов 8 поворотными относительно своей оси необходимо для установки средства для приведения в действие рабочего органа 4 под различными углами по отношению к двери железнодорожного вагона.

Изобретение расширяет технологические возможности устройства, ускоряет проведение погрузочно-разгрузочных работ и, следовательно, уменьшает простои, например, железнодорожных вагонов.

1033682

1033682

1033682

Составитель С Феоктистов

Редактор 0.1Орковецкая Техред И. Верес Ко р рек то р Г. Ога р

Заказ 5584/34 Тираж 476 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств Устройство для открывания и закрывания замков бортов и дверей транспортных средств 

 

Похожие патенты:
Наверх