Силовая установка транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у F .02 N 7/10

Cb

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3362418/25-06 (22) 30.11.81 (46) 15.08.83. Бюл. и 30 (72) В.А. Копитайко, А.А. Никитин .и В.И. Подгаецкий (53) 621 436-574(088.8) (56) Патент CI0A и 2080633, кл. 123-179, опублик. 1937. (54)(57) СИЛОВАЯ УСТАНОВКА TPAHC00PT":

НОГО СРЕДСТВА,.содержащая- основной двигатель внутреннего сгорания, вспомогательный двигатель, камера сгорания которого сообщена через магист„„SU„„1035269 A раль, распределитель и пусковые клапаны с камерами сгорания основного двигателя, компрессор с воздухоотводной трубкой и газоотборный клапан с корпусом и запорным органом, .о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности запуска, корпус газоотборного клапана снабжен управляющей полостью, в которой раз" мещен запорный орган, и центральным каналом, сообщенным с одной стороны с воздухоотводной трубкой, а с дру" гой - с управляющей полостью.

Ф 10352

Изобретение относится к двигателе строению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к устройствам, облегчающим пуск двигателя. 5

Известны устройства силовых установок транспортных средств, содержащие основной ДВС, вспомогательный двигатель, камера сгорания которого сообщена через магистраль, распреде- <0 литель и пусковые клапаны с камерами сгорания основного двигателя, компрессор с воздухоотводной трубкой и газоотборный клапан с корпусом и запорным органом. 15

Недостатком этого устройства является малая надежность запуска из-за тяжелых условий работы газоотборных клапанов в условиях высоких температур, что приводит к их быстрому Фере- 20 греву и выходу из строя.

Целью изобретения является повы" шение надежности запуска.

Указанная цель достигается тем, что в силовой установке транспорт- 25 ного средства, содержащей основной . двигатель внутреннего сгорания, вспомогательный двигатель, камера сгорания которого сообщена через магистраль, распределитель и пусковые кла- З0 .паны с камерами сгорания основного двигателя, компрессор с воздухоотводной трубкой и газоотборный клапан с корпусом и запорным органом, корпус газоотборного клапана снабжен уйрав ляющей- полостью, в которой размещен запорный орган, и центральным каналом, сообщенным с одной стороны с воздухоотводной трубкой, в с другой с управляющей полостью.

На фиг, 1 показана принципиальная схема устройства; на фиг. 2 " газоот- борный редукционный клапан устройства, продольный разрез.

Устройство для облегчения пуска 4 основного многоцилиндрового ДВС 1 co" держит вспомогательный .ДВС 2, камера

3 сгорания которого сообщена магистралью 4 подачи газа через распредели" тель,5 и пусковые mnanaHv 6 c Ka e- . 50 рами 7 сгорания основного двигателя

Устройство содержит также компрессор

8, вал 9 которого кинематичвски связан с валом 10 вспомогательного двигателя 2, ресивер 11 компрессора 8 с воздухоотводной трубкой 12 и газо" отборный редукционный клапан 13, кор пус 14 которого соединен с воэдухоот-. водиой трубкой 12, а эапорный орган

69 2

15 размещен в магистрали .4 подачи

/ газа, выполнен с управляющей полостью

16, сообщенной через центральный канал 17 корпуса 14 с воздухоотводной трубкой 12, и установлен на корпусе t4 со возможностью продольного перемещения и посадки на седло 18.

Устройство работает следующим образом..

После запуска вспомогательного

ДВС 2 кинематически связанный с ним компрессор 8 начинает подавать сжатый воздух в ресивер 11, затем по воздухоотводной трубке 12 поступает в центральный канал 17 корпуса 14 клапана 13 и в управляющую .полость 16, прижимает запорный орган 15 к седлу

18, разъединив камеру 3 сгорания вспомогательного двигателя 2 с магист" ралью 4. Так как давление сжатого воздуха в ресивере- 11 меньше максимального давления сгорания в камере

3, то запорный орган 15 будет сооб щать последнюю с магистралью 4 только в конце сгорания, т.е. при макси-i мальном давлении газов в камере 3.

При давлении газов в камере 3 сгорания большем, чем в управляющей полости 16, запорный орган 15 клапана

13 перемещается вверх по направляющей, выполненной на нижней части корпуса 14, и сообщает камеру 3 с магистралью 4. Таким образом через клапан 13 будет осуществляться отбор газов из камеры 3 сгорания вспомогательного двигателя 2. Отобранные газы с высокими параметрами (давлением и температурой) будут поступать че" рез магистраль 4, распределитель 5 и пусковые клапаны 6 в камеры 7 сгорания основного .двигателя 1 в соответствии с порядком его работы. Под действием давления газов на поршни основного многоцилиндрового двигателя 1 вал двигателя начинает вращать" ся, а поступающие в цилиндры двигателя газы, .имея высокую температуру, осуществляют прогрев внутренних по" .верхностей цилиндропоршневой группы двигателя 1, обеспечив его быстрый пуск. Поступающий из ресивера 11 через центральный канал 17 к запорному органу 15 воздух, выходя из зазоров между запорным органом 15 и направ- . ляющей нижней час и корпуса 14, ох". лаждавт-детали клапана ?3; обеспе- .. чивая его надежную работу.

Устройство позволяет повысить надежность запуска основного двигателя.

1035269

Составитель О.. Немцов

Редактор М. Товтин Техред К,Мыцьо Корректор: 6. Макаренко

Ю Ф Ю ° юе еюЕ ювююЕеююЕеее «>

Заказ 5787/33 Тираж 550 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раувская наб., д. 4/5

Ю Фю

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства Силовая установка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с пусковыми ДВС

Коллектор // 2248461
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всасывающе-выхлопных коллекторах ДВС
Наверх