Пульт управления

 

n% oD

СОЮЗ COBETCHHX

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

2 1

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВМ (21) 3443014/18-24 (22) 24..05.82, (46) 23,08,83; Бюл. Ж 31 (72) P. В. Ганич, А. М. Павлов, А. А, Посошки и А. Ф, Оршульский, (71} центральное. конструкторское бюро

«Строймаш" Научно--пронэводственного. обыдинения "Ленстроймаш (53) 621;327(088,8) (56) 1. Чертеж 2072210103 СВ Ленщ "градского завода подъвмногранспортного оборудования им. С, М. Кирова.

2. Авторское свипетельство СССР по заявке N 2994187/24, кл. В 66 С 13/18, 1980 (прототип). (54)(57) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ, содераа щий корпус c установленными в нек меха

;низмом переключения, выполненным в уд) G 05- G 13/00. В 66 С 13/18 виде рукоятки, связанной с двумя валами, .расположенными нерпендикулярно друг ;пругу, и с связанными с ними пепными передачами валами комаидоконтроллеров, принм участки.пепи иепньпс перадач

1связаны QINpHRpBblME звеньямир напряиер тапрепами о т л N ч а ю- шийся teM что, с целью уменьшения габаритов и повышения удобства аксплуатапиие участки пепи, ахватывакщие звезпочки лепной передачи перекрепивавщихся валов механизма переключения и комащоконтроллера«соединены мемцщ собой при пОИОщи гийсой связи в виде троса, проходящего чеоеэ отклоняющие ролики, установленные на промежуточных осях, расположенных и корпусе меащу валамн комащцоконтрол1 103

Изобретение относится к механичесхим системам управления, устанавливаемым, например, в кабинах башенных крайов.

Известен пульт управления, содержащий ,механизм переключения, связанный цепными передачами со спаренными командоконтроллерами, установжнными в общем корпусе, причем цепные передачи имеют шарнирные звенья в виде талрепов для регулирования натяжения цепей (1 J.

Недостатком этого устройства является его значительная ширина из-еа взаимно перпендикулярного положения ва ° лов командоконтроллеров, что усложняет условия эксплуатации пульта в erecHeHных условиях кабины, например, башенного крана.

Известен также пульт управления, содержащий размещенные в корпусе хомандоконтроллеры, валы которых связаны цепными передачами с механизмом переключения, выполненным в виде рукоятки связанной с двумя валами, расположенными перпендикулярно,друг друга, причем валы КоМаН- >5 доконтролперов расположены параллельно друг другу, а цепная передача между перекрешивакщимися валами хомандоконтроллеров и механизма переключения содержит дополнительные эвеэдочхи, установ. ленные свободно на валах (2 j.

Недостатком известного устройства является его значительная длина иэ-эа параллельного положения валов хомацдоконтроллеров, что увеличивает его габариты и усложняет условия эксплуатации пульта в стесненных условиях кабины, Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение удобства эксплуатации путем расположения валов командьконтроллеров под произвольным углом, друг к другу.

Поставленная цель достигается тем, что в пульте управления, содержащем корщ с, с установленными в нем механизмом переключения, выполненным в виде рукоятки, связанной с двуми валами, расположенными перпендикулярно друг к другу, и связ6йными с ними цепными передачами валами командоконтроллеров, причем участки цепи цепных передач связаны шарнирными звеньями; например талрепами, а участки цепи, охватывакщие звездочки цепной пержачи перекрещивающихся валов комащоконтролпера и механизма переключения, соединены между со -55 бой при помощи гибкой связи в виде троса проходящие через отклонякщие ролики, установленные на промежуточных осях, 7231 2 расположенных в корпусе между валами комацдоконтролпераимеханизма переключения.

На фиг. 1 изображен пульт управления, общий вцд; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — кинематическая схема устройства; на фиг. 4- — узел 1 на фиг. 3; на фиг. 5 - узел II на фиг. 4.

Пульт управления содержит корпус 1, с установленными в нем механизмом 2 переключения выполненным в виде рукоятки 3 связанной с двумя валами 4 и 5, расположенными перпендикулярно друг другу, и с связанными с ними цепными передачами 6 и 7 валами 8 и 9 командоконтролера 10и 1 l,ïðè÷åìучастки цепи 12 .и 13цепныкперепач би 7связанышарнинрыми звеньями 14,например талрепами.

Участки цепи 12 и 13, охватывакщие звездочки 15 и 16 цепной передачи 6 перекрещивающихся валов 4 и 8 механизма 2 переключения и командоконтроллера

10, соединены между собой при помощи гибкой связи в виде троса 17, проходящего через отклоняющие ролики 18, установленные на осях 19, расположенных в корпусе 1 между валами 8 и 4 командоконтроллера 10 и механизма 2 переключения. С валом 5 связано водило 20.

Пульт управления работает следукщим образом, При повороте рукоятки 3 в плоскости, перпендикулярной валу 4, последний поворачивается и через звездочки 15 и

16 и участки цепи 12 и 13, связанные тросом 17, который огибает отклоняющие ролики 18, расположенные на осях

19, передается движение на вал 8 командоконтроллера 10, т. е. осуществляется управление им, Поворотом рукоятки 3 в ппосхости, перпендикулярной валу 5, поворачивается водило 20 вместе с валом

5. При этом через цепную передачу 7 движение передается валу 9 командоконтроллера 11, т. е. осуществляется управление этим хомащ оконтролпером.

Таким образом, благодаря тому, что участки цепей, огибакщие звездочки пере крещивающихся валов командоконтроллера и механизма переключения, с одной стороны соединены между собой гибкой связью, проходящей через отклонякщие ролики, удается осуществить передачу движения между перекрещивакщимися валами независимо от угла перехрещивания, что позволяет расширить область применения, сохратить габариты и новы сить удобства эксплуатации.

1037231

1037231

Пульт управления Пульт управления Пульт управления Пульт управления 

 

Похожие патенты:
Наверх