Индукционный преобразователь перемещения в длительность импульса


F02D5/02 - Управление или регулирование двигателей внутреннего сгорания (оборудование транспортных средств для автоматического управления скоростью B60K 31/00; циклически действующие клапаны механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания F01L; управление смазкой двигателей внутреннего сгорания F01M; охлаждение двигателей внутреннего сгорания F01P; системы питания двигателей внутреннего сгорания горючей смесью или топливом и их составные части, например карбюраторы или топливные насосы F02M; запуск двигателей внутреннего сгорания F02N; управление зажиганием F02P; управление и регулирование газотурбинных установок, реактивных установок или установок с двигателями, работающими на продуктах сгорания, см. в относящихся к этим установкам подклассах)

 

„„SU„„1041729 А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ЗШ F02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1О а (21) 3417113/25-06 .(22) 01.04.82 (46) 15.09.83 ° Бюл. It 34 (72) Б.д. Ефремов, А.В. Марковский, В .Н. Ершов и С.Т. Кваша (71) Центральный научно-исследова- . тельский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей

{,53) 621.436-545 (088.8) (56) 1, Авторское свидетельство СССР

М 673195, кл. Г 02 Э 35/00, 1979,. (54) (57) 1. СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РА-

БОТЫ КАРВОРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕЙ" . НЕГО СГОРАНИЯ путем формирования сиг-! нала стабилизации рабочей смеси на

I уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубопровод, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности, одновременно с сигналом стабилизации вырабатывают корректирующий импульс и и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод.

2. Способ по и. 1, отличаюшийся тем, что в качестве корректирующего импульса используют соотношение текущих значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе.

29 ъ кислорода, датчиком 8 частоты вращения, двигателя и датчиком 9 разрежения во впускном трубопроводе 5. Датчик 7 установлен в выпускном 10.

Система содержит формирователь 11 сигналов, логический блок 12, блок

13 коррекции состава смеси и орган

14 управления перепуском воздуха в виде клапана.

Ъ

Способ осуществляется следующим образом. Карбюратором 4 со специальной регулировкой приготавливают обогащенную смесь; которую подают через впускной трубопровод 5 двигателя 6. С помощью датчика 7 свободного кислорода получают сигнал при отклонении состава рабочей смеси от стехиометрического

Сигнал датчика 7 подают в блок 13 коррекции состава рабочей смеси, формируют сигнал стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подают сформированный сигнал на орган .управления перепуском возду ха (клапан 14 ) в количестве g цв во впускной трубопровод 5. В каждый текущий момент времени производят измерение частоты вращения 11 двигателя датчиком 8 и разрежения д р во впускном трубопроводе 5 датчиком 9.

Сигналы с датчиков 8 и 9, характеризующие режим работы двигателя, подают на формирователь 11 сигналов и далее на блок 13 коррекции. По соотношению текущих значений частоты вращения П, разрежения Ь р во впускном трубопроводе одновременно с,сиг" налом стабилиэацйи вырабатывают корректирующий импульс, который подают на клапан 14. Дополнительную порцию воздуха д В, выдаваемую клапаном

14, подают во впускной трубопровод

5, чем обеспечивают доведение состава смеси до экономичного, Сигнал дат"

Чика 7, реагирующего на изменение состава смеси при подаче S ч g подают в блок 13 для возвращения состава смеси к Я. = 1.

Клапан 14 уменьшает подачу д я (обогащает смесь) до прихода сигнала с датчика 7 о возравращении с экономичного на стехиометрический состав смеси. Далее, по командам с формирователя 11, Ь я снова увеличивается, изменяя состав смеси в .сторону экономинного. Цикл повторяется, Таким образом, система осуществля,ет автоматическое поддержание состава смеси в зоне от стехиометрического

1 10417

Изобретение относится к автоматическому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны способы регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси на уровне стехиометрического состава и подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впускной трубо- 10 провод. Эти способы регулирования характеризуются высокой точностью поддержания состава смеси на уровне

l стехиометрического состава $1)

Однако работа Ha cMec x cTexllo- 15 метрического состава не обеспечивает оптимальных экономических показателей двигателя.

Цель изобретения - повышение экономичности. 20

Укаэанная цель достигается тем,. что согласно способу регулирования работы карбюраторного двигателя внутреннего сгорания путем формирования сигнала стабилизации рабочей смеси -. 25 на уровне стехиометрического состава и. подачи сигнала на орган управления перепуском воздуха во впусконй трубо. провод одновременно с сигналом стабилизации вырабатывают корректирующий З01 импульс и подают его на орган управления для коррекции перепуска воздуха во впускной трубопровод.

В качестве корректирующего импульса используют соотношение текущих 35 значений частоты вращения и разрежения во впускном трубопроводе. . На фиг. 1 представлена характеристика карбюратора в виде зависимости коэффициента избытка воздуха с6 от 40 расхода воздуха Я В, где 1 - исходная эона регулировочных характеристик карбюратора, 2 - зона стабилизированных характеристик карбюратора, 3 - зона характеристик, соответствую- 45 щая экономичным составам рабочей смеси, 5 af. cq - величина изменения о при стабилизации рабочей смеси, Дсбдо - величина изменения ф, при до- > полнительной (корректирующей) подаче 50 воздуха,6 S„,, 6у мощн cooraercT венно расходы воздуха на режиме холостого хода и номинальной мощности, на фиг. 2 " схема системы регулирова" ния для реализации предлагаемого способа.

Карбюратор 4 установлен во впускном трубопроводе 5 двигателя 6. Двигатель снабжен датчиком 7 своббдного

1041729 4

Соответствующее суммарное количество

Подаваемого воздуха определяется гдес(вс - исходный. коэффициент избытка воздуха.

Составитель В. Ищенко

Редактор И. Касарда Техред Л.Иикеш Корректор Л. Бокшан

Заказ 7091/35 . Тираж 550 . rloAQHcMoe

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауаская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 до экономичного., Среднее значение состава смеси, близкое к экономичноМу устанавливают выбором оптималь1 ного соотношения уровней ограничения . GВ= 4 Вкс„ В Стр С 6(п,ар) составов смеси (т.е. уровень ограни- . 5 ., чения зоны 3 и зоны 2 на фиг. 1);, е оличество пода- исходное количество и выбором постоянных времени отраб где в„ „ д е количество и ваемого воздуха. сигналов при движении к экономичному . составу смеси и обратно к стехиомет- ; использование предлагаемого спосорическому. 10 ба регулирования работы карбюраторноУровень ограничения зоны 3 опреде- двигателя внутреннего сгорания ляют настройкой Формирователя ll. позволяет технически простыми и достаЗоны 2 стабилизации - настройкой бло- точно апробированными средствами ка 13 и сигналами датчика 7. добиться повышения экономичности

Таким образом, суммарное изменение 15 двигателя за счет поддержания состава коэффициента избытка воздуха при регу- смеси на оптимальном уровне, близком лировании составляет, .к экономичному. Поддержание состава смеси на уровне, близком: к экономич-. ,Мэа(4 ф, -иск стаб о,оп ному позволяет одновременно снизить

20 выбросы токсичных компонентов с отработанными газами (в частности СО и С Н„,).

Индукционный преобразователь перемещения в длительность импульса Индукционный преобразователь перемещения в длительность импульса Индукционный преобразователь перемещения в длительность импульса 

 

Похожие патенты:
Наверх