Электропривод арматуры

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ, в корпусе которого установлены ручной дублер и ведущие полумуфты ручного и Электромоторного приводов, взаимодействующие с ведомыми полумуфтами, установленными на аксиально подвижном штоке, подпружиненном в сторону электромоторного привода и взаимодействующем с подпружиненным фиксатором, закрепленным на ведущей полумуфте электромоторного привода, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения массы и габаритов, в корпусе со стороны электромоторного привода установлен упор, а фиксатор выполнен в виде двух кулачков с двумя упорными поверхностями, установленных с возможностью взаи,модействия с торцом аксиально подвижного штока и торцом упора, причем упорные поверхности кулачков, взаимодействующие с торцом (О аксиально подвижного штока, смещены .одни относительно других.

„„Я1,1„„1041788

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

З(50 F 16 K 31/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ действующие с ведомыми полумуфтами„ установленными на аксиально подвижном штоке, подпружиненном в сторону электромоторного привода и взаимодействующем с подпружиненным фиксатором., закрепленным на ведущей полумуфте электромоторного привода, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью снижения массы и габаритов, в корпусе со стороны электромоторного привода установлен упор, а фиксатор выполнен в виде двух кулачков с двумя упорными поверхностями, установленных с возможностью взаимодействия с торцом аксиально подвижного штока и торцом упора, причем упорные поверхности Я кулачков, взаимодействующие с торцом

, аксиально подвижного штока, смещены

-;.одни относительно других. (21) 3364657/25-08 (22) 17.12.81 (46) 15.09,83.баюл. 34 (72) Ю.H.Âèíîêóð .-., В,Е. Гельман, В;В.Олиферов и А.П.Савченко (71) филиал центрального конструктор ского бюро арматуростроения

- (53) 621.646(088.8) (56). 1. Авторское свидетельство CCCP

Ю 425013,. кл. F 16 K 31/05, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке N 3241469, кл. F 16 К 31/05. 1979. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД АРМАТУРЫ, в корпусе которого установлены ручной дублер и ведущие полумуфты ручного и злектромоторного приводов, взаимо ;CO

t3eaal

QO

00 (1 .; (>;: ", ° j

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1041788

Изобретение относится к арматуро-, строению.

Известен электропривод арматуры, содержащий ручной дублер, ведущие полумуфты, расположенные между этими полумуфтами аксиально подвижные, связанные с переключающим элементом, ведомые полумуфты, подпружиненные в сторону электродвигателя, а также переключающий элемент в виде рычага 1р с двумя вильчатыми поводками 1 j.

Недостатки этого устройствасложность конструкции и низкая надежность..

Известен также электропривод арматуры, в корпусе которого установлен ручной дублер, содержащий ведущие полумуфты ручного и электромоторного приводов, взаимодействующие с ведомыми полумуфтами, установленными на аксиально подвижном штоке подпружиненном в сторону электромоторного привода и взаимодействующем с подпружиненным фиксатором, выполненном.в виде стержня с грузовой головкой и.закрепленном на ведущей полумуфте электромоторного привода (2).

Недостатки известного устройствабольшие габариты и масса.

Цель изобретения - снижение мас- З0 сы и габаритов.

Поставленная цель достигается тем, . что электропривод арматуры, в корпу" се которого установлены ручной дублер, e4ó4 e полумуфты Ручного и электро- 35 моторного приводов, взаимодействующие с ведомыми полумуфтами, установленными на аксиально подвижном штоке подпружиненном в сторону электромоторного привода и взаимодействующем с подпружиненным фиксатором,закрепленным на ведущей полумуфте электромоторного привода, при этом в корпусе со стороны электромоторного привода установлен упор, а фиксатор вы" полнен в виде двух кулачков с двумя упорными поверхностями, установленных с воэможностью взаимодействия с торцом аксиально подвижного штока и торцом упора, причем упорные поверхности кулачков, взаимодеиствующие с

50 торцом аксиально подвижного штока, смещены одни односительно других.

На фиг. 1 показан предлагаемый электропривод арматуры, разрез; на фиг. 2 - фиксатор электропривода при, включенном ручном дублере, узел I на, :;,фиг.1; на фиг. 3 - сечение А-А йа ,фиг.2.

В корпусе 1 электропривода установлена ведущая полумуфта 2 ручного привода, жестко связанная с маховиком 3, и ведущая полумуфта 4 электромоторного привода, установленная на выходном валу 5 червячного редуктора первой ступени. Ведомые полумуфты 6 и 7 с помощью шлицов установлены на валу 8 и связаны с аксиально подвижным штоком 9, размещенным внутри вала 8. Шток .9 с помощью пружины

10 и тяги 11, снабженной ручкой 12, прижат к одной из упорных поверхностей 13 или 14 поворотных кулачков

15 и 16, устанавливаемых на ведущей полумуфте 4 и подпружиненных со стороны выходного вала 5 пружиной 17.

Упорными поверхностями 18 и 19 кулачки 15 и 16 могут взаимодействовать с упором 20,. неподвижно установленным в корпусе электропривода.

Устройство работает следующим образом.

Для включения ручного дублера аксиально подвижный шток 9 с помощью ручки 12 и тяги 11 перемещается, преодолевая усилие пружины 10 в крайнее левое положение. При этом под действием пружины 17 по меньшей мере один из кулачков (например 15) поворачивается таким образом, что его упорная поверхность 13 упирается в пер" вый торец штока 9, не позволяя штоку

9 под действием пружины 10 смещать1 ся вправо (фиг;2 ). Полумуфты 4 и 7 электромоторного привода при этом разомкнуты, а вращение на вал 8 передается от маховика 3 через замкнутые полумуфты 2 и 6.

При включении электродвигателя кулачок 15, вращаясь вместе с полумуфтой 4 и контактируя упорной поверхностью !8 с упором 20, поворачи" вается вокруг своей оси в положение, изображенное на, фиг.1, и освобожда- ет шток 9, который под действием пру» жины 10 смещается вместе с полумуфтами 6 и 7 в крайнее правое положение. Вращение с вала 5 на вал 8 передается через замкнутые полумуфты 4 и 7.

Второй кулачок фиксатора является дублирующим на случай, если электродвигатель останавливается в таком положении, когда один из кулачков опирается на упор 20, смещение между упорами, поверхностями 13 и 14 относительно торца штока 9 позволяет штоку при вращении полуиуфты 4 под дей3 . 1 ствием пружины 10 занять крайнее правое положение. I

Таким образом, включение электродвигателя вызывает. автоматическое переключение с ручного управления ар матурой на электрическое. ПредлагаеОИ 788 4 мое устройство, у которого по сравне-. нию с прототипом усилие фиксатора не . зависит от центробежной силы, возникающей при его вращении, позволяет

:снизить массу и габариты при больших .размерах запорных устройств.

4041788

1041788

А

20 6

17 фИ/НИ ЛРФ

П060ЖРНУР пр еняюцаю

МГМНПга

А-Я

ВНИИПИ Заказ 709S/37 Тираж 925 Подписное филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод арматуры Электропривод арматуры Электропривод арматуры Электропривод арматуры Электропривод арматуры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромоторным приводам с ручным дублером и может быть использовано преимущественно для управления паропромышленной трубопроводной арматурой

Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для использования в пневмосистемах управления автотранспортных средств

Изобретение относится к арматуростроению, в частности к трубопроводной арматуре и может быть использовано для управления запорной арматурой магистральных нефтепроводов

Изобретение относится к электромеханическим механизмам управления запорными устройствами и может быть использовано для изменения положения исполнительных органов запорной арматуры (задвижки, краны, заслонки и т.п.), установленных на трубопроводах

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для комбинированного управления запорными органами трубопроводной арматуры с поворотной пробкой в нефтегазодобывающей промышленности

Клапан // 2196268
Изобретение относится к арматуростроению, к пассивной арматуре и предназначено для использования в системах трубопроводов на атомных и тепловых станциях, химической и нефтегазовой промышленности

Изобретение относится к электроприводам запорной арматуры и предназначено для управления исполнительными органами на трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками или шаровыми кранами, и может быть использовано для дистанционного и местного управления запорной аппаратуры (в том числе высокого давления) на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области арматуростроения
Наверх