Каретка пишущей машины

 

КАРЕТКА ПИШУЩЕЙ МАШИНЫ , содержащая подвижную и неподвижную направляющие,, связанные с сепараторром , и приводной механизм, включающий по крайней мере пару расположенных вдоль линии перемещения каретки цилиндрических пружин, одни концы которых. закреплены на противоположных сторонах соответствующих направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества печати, она имеет блочно-тросовую систему, а сепаратор снабжен штифтом, расположенным в его центре, при этом щтифт сепаратора и оси шкивов блочно-тросовой системы расположены на одной линии, параллельной линии перемещения каретки, одни концы троса блочно-тросовой системы закреплены на штифте сепаратора, а другие - соединены со свободными концами цилиндрических пружин. (Л N оо о о: СХ)

СОЮЗ-СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГВБЛИК. ЗШ В 41 J 19/72

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ ИОТКРЫТИЙ

К АФТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3313364/28-12 (22) 07.07.81 (46) 23.09.83. Бюл. № 35 (72) Л. И. Розенман (71) Специальное конструкторское бюро пишущих машин (53) 681.6 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1901567, фл. 15 ф30/01, 1969, (54) (57) КАРЕТКА ПИШУЩЕЛ МАШИНЫ, содержащая подвижную и неподвиж-.:ную направляющие,. связанные с сепаратором, и приводной механизм, включающий по крайней мере пару расположенных вдоль

ÄÄSUÄÄ 1043038 А линии перемещения каретки цилиндрических пружин, одни концы которых закреплены на противоположных сторонах соответствующих направляющих, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества печати, она имеет блочно-тросовую систему, а сепаратор снабжен штифтом, расположенным в его центре, при этом штифт сепаратора и оси шкивов блочно-тросовой системы расположены на одной линии, параллельной линии перемещения каретки, одни концы троса блочно-тросовой системы закреплены на штифте сепаратора, а другие — соединены со свободными концами цилиндрических пружин.

1043038

Изобретение относится .к оргтехнике и может быть использовано в пишущих машинах.

Известна каретка пишущей машины, содержащая подвижную и неподвижную направляющие, связанные с сепаратором, и приводной механизм, включающий по крайней мере пару расположенных вдоль линии перемещения каретки цилиндрических пружин, одни концы которых закреплены на противоположных сторонах направляющих (1).

Недостатком известного устройства является то, что усилия, развиваемые пружинами, неравны из-за неполного совпадения тяговых характеристик попарно действующих пружин, что приводит к снижению качества печати.

Целью изобретения является повышение качества печати.

Поставленная цель достигается тем, что каретка пишущей машины, содержащая подвижную и неподвижную направляющие, связанные с,сепаратором, и приводной механизм, включающий по крайней мере пару расположенных вдоль линии перемещения каретки цилиндрических пружин, одни концы которых закреплены на противоположных сторонах соответствующих направляющих, имеет блочно-тросовую систему, а сепаратор снабжен штифтом, расположенным в его центре, при этом штифт сепаратора и оси шкивов блочно-тросовой системы расположены на линии, параллельной линии перемещения каретки, одни концы троса блочно-тросовой системы закреплены на штифте сепаратора, а другие — соединены со свободными концами цилиндрических пружин.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Каретка пишущей машины содержит подвижную и неподвижную 2 направляющие, между которыми расположен сепара тор 3 с шариками (роликами) 4. Шарики

4 устанавливаются на дорожках 5 качения, образованных подвижной 1 и неподвижной

2 направляющими, на противоположных концах которых закреплены одним концом А

2 и Б цилиндрические пружины 6 и 7 растяжения, вторые концы которых связаны между собой тросом 8 блочно-тросовой системы

На концах подвижной 1 и неподвижной

2 направляющих, противоположных точкам крепления первых KoHUQB А и Б пружин 6 и 7, установлены шкивы 9 и 10. Гибкая тяга (трос) 8 огибает шкивы 9 и 10, и ее середина С закрепляется на штффте 11, расположенном в центре сепаратора 3.

Шкивы 9 и 10 и точка С крепления тяги 8 установлены относительно друг друга так, что тяга 8 на участке между шкивами 9 и 10 параллельна движению каретки.

Устройство работает следующим образом.

Для подготовки пишущей машины к процессу печати бумагоопорный вал с носителем информации (не по1сйзано), закрепленный на подвижной направляющей 1, перемещают вправо, и, соответственно, подвижная направляющая 1 совершает движение вправо. При этом направляющая 2 остается неподвижной, а сепаратор 3 перемещается по направлению движения подвижной направля ющей 1. Скорость движения сепаратора 3 в два раза меньше скорости перемещения подвижной направляющей 1 относительно неподвижной направляющей 2, поэтому при перемещении подвижной направляющей 1 взводятся (растягиваются) пружины 6 и 7, так как их концы А и Б закреплены на по движной 1 и неподвижной 2 направляющих соответственно. Вторые концы пружин 6 и 7 связаны гибкой тягой (тросом) 8, которая при движении подвижной направляющей 1 перемещается относительно шкивов

9 и 10 и воздействует штифтом 1! на сепаратор 3. В результате этого сепаратор 3 перемещается, относительно неподвижной направляющей 2. Гибкая тяга 8 на участке между шкивами параллельна направлению движения каретки, поэтому действующие на сепаратор силы приложены по этой прямой и направлены навстречу друг другу, Применение данной конструкции исключает возможность внешнего воздействия на сепаратор, что положительно сказывается на качестве печати.

Составитель А. Писемский

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор А. Дзятко

Заказ 7240/21 Тираж 387 Подписное

ВНИИПИ Государственного .комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Каретка пишущей машины Каретка пишущей машины 

 

Наверх