Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, содержащее раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму,, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен грузозахватный орган, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поворотная рама выполнена V -образной форкы, при этом ось шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси размещена в месте соединения сторон поворотной рамы и на этой оси с возможностью взаимодействия со сторонами поворотной рамы установлен рыЧаг, шарнирно связаншлй со штоком силового цилиндРа .. Q 2. Средство по п. 1, о т л и ч а -г ю ш е е с я тем, что на поверхностях сторон поворотной рамы, обращенных друг к другу, закреплены демпферы для взаимодействия с рычагом.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (И) з(51) В 60 Р 3/40 В 60 Р 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ,:;

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3377105/27-11 (22) 04.01.82 (46) 23. 09. 83. Бюл. )) 35 (72) Н.М. Гулах (71) Иркутский филиал центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промааленности (53)629.114.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР, М 446458, кл. В 65 С 69/20, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

Я .444718, кл. В 65 G 69/20, 1972 (прототип). (54) (57) 1 . ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРН))Х ГРУЗОВ, .содержащее раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную.в проI дольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму,. к которой шарнирно с воэможностью t)оворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен груэозахватный орган, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, поворотная рама выполнена V -образной формы, при этом ось шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси размещена в месте соединения сторон поворотной рамы и на этой оси с возможностью взаимодействия со сторонами поворотной рама установлен рыЧаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра.

2. Средство по п.1, о т л и ч а -Е ю щ е е с я тем, что на поверхностях сторон поворотной рамы, обращенных друг к другу, закреплены демпферы для взаимодействия с рычагом.

1043050

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-раз грузочных и транспортных работ на.складах длинномерных грузов, преимущественно лесоматериалов, и может быть использовано в лесной промышленности.

Известно транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, соцержащее раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму„ к которой прикреплен грузозахватный орган (1) .

Известно также транспортное сред-15 ство для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму шасси и шарнирно закрепленную на ней поворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силового цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен груэозахватный орган (21 .

Однако для известных транспортных >5 средств характерна недостаточная эксплуатационная надежность.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тем, о что в транспортном средстве для перевозки длинномерных грузов, содержащем раму шасси и шарнирно закрепленную на ней пОворотную в продольной вертикальной плоскости посредством силово-35 го цилиндра раму, к которой шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости прикреплен грузозахватный орган, поворотная рама выполнена V -образной формы, при4п этом ocb шарнирного прикрепления поворотной рамы к раме шасси размещена в месте соединения сторон поворотной рамы и на этой оси с возможностью взаимодействия со сторонами поворот- 45 ной рамы установлен рычаг, шарнирно связанный со штоком силового цилиндра.

При этом на поверхностях сторон поворотной рамы, обращенных друг к другу, закреплены демпферы для взаимодействия с рычагом.

На фиг.1 изображено транспортное средство в рабочем положении, на фиг.2 — то же, в транспортном положении.

Транспортное средство содержит закрепленную на раме 1 шасси на оси

2 поворотную раму 3, выполненную

V-образной формы. На оси 2 между сторонами рамы 3 установлен также 60 рычаг 4, связанный со штоком силового цилиндра 5, корпус которого шарнирно закреплен на раме 1. На обращенных друг к другу поверхностях сторон рамы 3 закреплены демпферы 6 и 7. g5 переменной жесткости для вэаимодей. ствия с рычагом 4.

Величина жесткости демпферов б и 7 в каждом положении обратно пропорциональна величине грузового момента, создаваемого поднимаемым грузом при его подъеме (опускании) в момент взаимодействия демпфера с поворотным рычагом.

Грузозахватный орган состоит из нижней 8 и верхней 9 челюстей. Нижняя челюсть 8 установлена на оси 10, расположенной на поворотной раме 3, и поворачивается относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовыми цилиндрами 11. Верхняя челюсть 9 установлена на оси 12, расположенной на верхнем конце нижней челюсти 8, и поворачивается относительно нее в продольной вертикальной плоскости силовым цилиндром 13.

В транспортном положении груэоэахватный орган устанавливается на раму самоходного шасси.

Транспортное средство работает следующим образом.

При отклоненной назад поворотной раме 3 и поднятой верхней челюсти 9 задним ходом средства нижние концы чижней челюсти 8 подводятся под пакет длинномерного груза, например лесоматериалов. Верхней челюстью 9 пакет лесоматериалов зажимается в грузозахватном органе. Силовым цилиндром 5 посредством рычага 4 поворотная рама с гру3oзаxватным органом поворачивается против часовой стрелки (фиг,1) . При этом при переходе центра тяжести грузозахватного органа через нейтральную вертикаль (через высшую точку траектории движения центра тяжести, где грузовой момент меняет направление действия) поворотная рама с грузозахватным органом дополнительно поворачиваются под действием силы тяжести массы поднятого груза за счет относительного перемещения поворотной рамы относительно рычага на угол, равный разности углов, образованных внутренними поверхностями сторон поворотной рамы и наружными поверхностями рычага. Во время относительного поворота поворотной рамы 3 демпфер б переменной жесткости взаимодействует с рычагом 4 и постепенно гасит относительную скорость перемещения поворотной рамы с грузозахватным органом по отношению к рычагу и,тем самым, снижает динамические нагрузки в элементах конструкции навесного оборудования и машины в целом. Далее поворотная рама с грузозахватным органом поворачиваются вместе с рычагом и устанавливаются в транспортное положение. В таком положении транспортное средство движется к месту разгрузки.

1043050

Составитель Т.Терешкина

Редактор И.Николайчук Техред Л.Иикеш Корректор A,Òÿñêî

Заказ 7242/22 Тираж 675 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Для разгрузки поворотная рама с грузоз ахватным органом поворачиваются силовым цилиндром 5 посредством рычага 4 назад по ходу машины (по часовой стрелке на фиг.2). При этом при переходе центра тяжести грузозахватного органа через вертикальную нейтраль поворотная рама с грузозахватным органом дополнительно поворачиваются под действием силы тяжести массы поднятого груза за счет от- о носительного перемещения поворотной рамы относительно рычага на угол, равный разности углов, образованных внутренними поверхностями сторон поворотной рамы и наружными поверхнос- 15 тями поворотного рычага. Во время относительного поворота поворотной рамы демпфер 7 переменной жесткости взаимодействует с рычагом 4 и постепенно гасит относительную скорость перемещения поворотной рамы с грузо захватным органом по отношению к рычагу. Это снижает динамические нагрузки в элементах конструкции навесного оборудования и транспортного средства в целом. Далее поворотная рама с грузозахватным органом поворачиваются вместе с рычагом. После поворота поворотной рамы на требуемый угол грузозахватный орган поворачивается относительно поворотной рамы силовыми цилиндрами 11 и устанавливается в требуемое положение, открывается верхняя челюсть 9 и пакет лесоматериалов выгружается. После разгруз» ки грузозахватный орган устанавливается в транспортное положение, транспортное средство возвращается к месту погрузки, и цикл повторяется.

Использование изобретения позво.лит повысить эксплуатационную надежность транспортного средства.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх