Устройство для испытания смазочных материалов подшипников качения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАл НИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащее соосно рао , положенные подвижное и неподвижное кольца с опорными повертносгями с тепвеми качения между ними, механизм нагру жения, контролируемого параметра и регистрирукяиую аппаратуру, отличающееся тем, что, с целью повышения качества испытаний за счет приближения условий испытаний к эксплэтагационньш, опорные поверхности выполнены коническими, а тела качения заключены в сепара , тор. . ;:: . 2. Устройство по п. 1,6тличающ е. е с я тем, что датчик контролируемого пар аметрй выполнен В виде датчика радиальных и осевых колебаний.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3c5D .G 01 М 13/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ф

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3378829/25-27 ...положенные подвижное и неподвижное (22) 16.12.81: ..: .: . кольца с опорными поверхностями с гела, (46) 23.09.83 Бюл, М 35:, ми качения между ними, механизм нагру (72) B. A. Шиюрь, Ю, 9. Скорынин .. женин, датчик контролируемого параметра

H H. Т. Минченя: .. - : и регистрирующую аппаратуру, î r л и ч а(71) Институт проблем надежности и, ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности машин АН БелорусскойССР. - качества испытаний за счет приближения (53) 658 562.012.7 . (О:88.8), условий испытаний к эксплуатационным, (56). 1. Климов К. И. - и Михеев B, A, опорные поверхности выполнены коническиПятишариковая мешина трения. .., ми, а тела качения заключены в сепараСб. "Теория трения и износ".-М., «Наука, . »P.

1965 с. 348 (прототип) .:: 2, УстРойство по п. 1, О т л и ч а ю(54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТА » ш е. е с я тем, что датчик контролируеНИЯ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ПОДШИП- мого параметрЮ выполнен в виде датчика

НИКОВ КАЧЕНИЯ, содержащее соосно рас-: .радиальных и осевых колебаний.

1 1 043508 2

Изобретение относится к подшипниковой; нагружающего устройства и обеспечивает

1 промышленности. и может быть преимущест- возможность самоустановки образцов. Фер-I

I венно исполъэовано для испытания смазоч- ромагнитная вставка неподвижно установных материалов подшипников качения. лена в центральном отверстии вала 1.

Известно- Устройство для испытания 5 В крышке б,установлен бесконтактный смазочных материалов подшипников каче- преобразователь 12 относительных коления; содержащее соосно расположенные баний колец 2 и 3 в электрический сигнал. подвижное и неподвижное кольца с опор- Выходы преобразователей 7 и 12 соедине-. ными поверхностями с телами качения ны с усилителями-преобразователями 13 и мщкду ними, механизм нагружения, t, дат- t0. 14, .Roropbre в свою очередь, соединены чнк контролируемого параметра и регисм с блоком 1 5 регистрации и управления, рирукпщую. аппаратуру P) Устройство работает следуицим образ

Однако известное устройство обладает . зом, тем .недбстатиом, что имеет низкое .качеств . На посадочную поверхность вала 1 воиспытаний,таккакне позволяетучесть, 15 устанавливают кольцо 2, на его рабочей эксплуатационных условий нагружения, конической поверхности размещают пары

Целью изобретения являетсяповышение 4, разделенные сепаратором 5. Затем качества испытаний за счет приближения устанавливают крьппку.6 с преобразо условий испытаний к эксплуатационным. вателем 7, гайкой 9,. нажимной пятой 8

Поставленная цель достигаетая тем, . 20 и шариком 10. В крышке 6 предваритель. что устройство для испытания смазочных . но фиксируют неподвижное кольцо 3. материалов подшипников качения, содержа- Проводят нагружение испытуемых злещее соосно расположенные подвижное и, . ментов, о величине нагрузки судят, нап неподвижное кольца с опорными поверхно- ример, с помощью,динамометра. Осевыми стями с телами качения между ними, ме- 25 перемещениями преобразователей 7 и 12

I ханиэм нагружения, датчик койтРолируем ." настраивают Регистрирующую аппаратуру. го паРаметРа и РегистрирующУю аппаРа" Приводят во вра цение вал 1.. .

ТУРУ, опоРные поверхности выполнены. "o- Подачу смазочного материала в зону ническими, а тела качения эаклю е трения в зависимости от. вида смазочного ны в сепаратор а дат ик . контр л" З0 материала и требуемых условий испытаруемого параметра выполнен s виде ний осуществяют путем равной закладки датчика радиальных " осевых. колебаний — (например консйстентные смазки), смазкой

:Ha чеРтеке показана схема Устройства под давлением, с помощью масляной вандля испытания смазочных материалов под- ны и.д щипни ков качения, Предлагаемое устройство для испытаУстройство. содержит вал 1,на котором установлено подвижное кольцо 2. Между высить то ность оце " KTHBHoc TH, к "ьцом 2 и н "одв" н" к "ьцом п - смазоч„Ы, материов дл, под,ипников мешены шарики 4. Шарики 4 разделены качения, в частности высок,,скорости,, сепаратором 5. Кольцо 3 зафиксировано . путем приближе ия условий испытаний к

40 в KpbaHKe 6, в центральном отверстии ., 1, которой установлен бесконтактный преобразователь 7 перемещений в электрический: Кроме того, предлагаемое устройство сигнал. На крышке 6 закреплена нажимная позволяет определять толщину смазочной пята 8. Между крышкой 6 и нажимной пя- пленки в контактах качения, а также подтой 8 размещена гайка 9, которая слу-, 5 бирать оптимальФ.яй сорт смазочного жит для регулировки осевого положения материала для смазки подшипников качепреобразователя 7. Шарик 10 в нажимной!, ния с сепараторами из разных материапяте 8 служит для. передачи усилия. or лов. Составитель И. Баранов

Редактор F, .Волкова Техред Т.Маточка Корректор А,,Пэятко

Заказ 7327/45 Тираж 873 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная„4

Устройство для испытания смазочных материалов подшипников качения Устройство для испытания смазочных материалов подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх