Устройство для регистрации траектории элементов экипажа рельсового транспортного средства

 

L УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЁГЙСТ РАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКИ hAЖA РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО t Ck 0 12 -ff СРЕДСТВА, содержащее жестко закреп.;1ён.г ный на транспортном средстве излучатель, имеющий источник излучения, фокусирующую систему иизлучающее отверстие, и установленный на пути приемник излучения-, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации, оно снабжена допол. нительным излучателем, причем излучатели . установлены один под другим. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что излучатели выполнены с рассеивающим экраном, установленным между фокусирующей системой и излучающим отверстием. / S 8

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК у > В 61 К 9/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f2 l ) 3214809/27-1! (22) 04.12.80 (46) 30.09.83. Бюл. № 36 (72) 8. Г. Маслиев и С. М.. Куценко (71) .Харьковский политехнический инстйтут им. В; И.. Ленина ,(53) 625.2.05.3 (088.8)

-(56) 1. Труды Днепропетровского института инженеров железнодорожного транспор та. Вып. 123, М., «Транспорт», 1972, с. 51 — 53.

:(54) (57) 1; СПРОИСГВО ДЛК РЕГИСТР=

РАЦИИ ТРАЕКТОРИИ ЭЛЕМЕНТОВ ЭКЙ

ПАЖА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

„„SU„„1044523 А

СРЕДСТВА, содержащее жестко закрепЛен;. ный на транспортном средстве излучатель, имеющий источник излучения, фОкусирующую систему и излучающее отверстие, и установленный на пути приемник излучения; отличающееся тем, что, с целью повышения точности регистрации, оно снабжено допол; нительным излучателем, причем излучатели : установлены один под другим.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что излучатели выполнены с рассеивающим экраном, установленным между фокусирующей системой и излучающим отверстием.

1044623

Составитель Э, Кондрате@ко

1>едактор С. Юско Текред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 7441/15 Тираж 507 Поди ясное

ВНИИПИ Государс>швейного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение отйони гся к кпитрол ьш>измерительным устройствам для пронерки

:остояния, например. железнодорожного пути по траектории элементов экипажа.

Известно устройство для репистра ниц траектории элементов экипажа рельсового транспортного средства, содержащее жестко закрепленный на транспортном средстве излучатель, имеющий источник излучения, фокусирующую систему и иэлучающЕе отверстие и установленный на пути приемник излучения 11) .

Цель изобретения — повышение точности регистрации.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регистрации траектории элементов экипажа рельсового транспортного

:средства, содержащее жестко закрепленный на транспортном средстве излучатель, име.ющий источник излучения, фокусируюШ1ук1 систему и излучающее отверстие, и установленный на пути приемник излучения, снаб,жено дополнительным излучателем, причем излучатели установлены один под другим.

Кроме того, йзлучйтелй вййолйены е с- ,,еивающим экраном, установленным меж@ фокусирующей системой и излучающим отверстием.

На чертеже схематично показано устройство, общий вид.

Устройство состоит из излучателя 1, же- стко эакреп.пенного иад излучателеМ 2. Каждый из них содержит источник 3 излучения, фокусирую1цую систему 4, экран 5 и излуМющее отверстие 6 в щите 7г Излучатель .1 жестко закрепле11 на буксе 8, установлен- ной на оси колесной пары 9, перекатывающейся по рельсам 10.

На йзвестном расстоянии А от излучателя 1 и 2 на жестком штатйве 11 установлен приемник l2 излучения, содержащий объектив 13 и чувствительный и излучению материал 14.

Ф

Устройство работaet следующим обра. зом, " ИИуЧение N: NHочйика 3 НЗЛуййИ йрбходит через фокусирующую систему 4 и рассе

-.ивается экраном 5, через излучающее отвер. стие б в прострайство перед щитом 7, Ф01

>кусирующая система 4 увеличивает яркосф излучения рассеивающего экрана 5, в рд зультате чего иэлучаиицее отверстие 6 наб! лк>дается как весьма яркая и контрастная излучаюп1ая точка на фоне относительно тей1 ъ ного шита 7.

11оскольку излучатели 1 и 2 жестко эа креплены на буксе 8, то их траектории дви женин повторяют траекторию движения бук сы 8.

Часть излучения от излучающего отверстия 6, попадая через объектив 13 в приемник 12 излучения, фокусируется объективом, 13 на чувствительный к излучению материал 14 Таким образом, на материале 14 получаются изображения излучающих отверстий

6 излучателей .1 и 2.

При перемещении буксы 8 вместе с излучателями 1 и 2 изображение излучающих

Ьтверстий 6 также перемещается Ilo чув,ствительному к излучению материалу,14, оставляя на нем два изображения траектории буксы 8, смещенные по вертикали на расстояние, соответствующее известному .расстоянию В между излучающими отверстиями 6 излучателей 1 и 2. Это позволяет производить расшифровку записи траектории буксы 8 о амплитудам и длинам волн путем сравнения с расстоянием между дву 5 мя иэображениями траектории буксы 8.

Для расшифровки изображений траекторий буксы 8 по частоте необходимо, чтобы один из излучателей работал;в мигающем режиме с известным периодом между вспышками, как это делается,,например, в свето110 лучевых осциллографах, Необходимое время экспозиции устанав-лйвается в зависимости от скорости движения буксы 8 и чувствительности к излучению материала !4 путем диафрагмирования объектива 13 :::либо подбором вели35. чинЫ потока источников 3 излучения.

Длийа участка регистраций траектории буксы 8 ограничивается углом поля зрения объектива 13 и может быть увеличена либо, 1оследовательной регистрацией траекто0 рии буксы 8 несколькими приемниками 12 излучения, установленными вдоль пути, либо увеличением расстояния А при соответ.ствующем обеспечении разрешающей спо-! собности системы объектив — чувствительный к излучению материал.

43 Устройство позволяет существенно повысить точность регистрации траекторий . 51лементов экипажей.

Устройство для регистрации траектории элементов экипажа рельсового транспортного средства Устройство для регистрации траектории элементов экипажа рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к бесконтактным устройствам диагностического состояния контактной сети железнодорожного транспорта, а именно качества фарфоровых изоляторов и электрических соединений, относительно смещения элементов контактной сети, износа контактного провода и может быть использовано в передвижных электроизмерительных вагонах-лабораториях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к путеизмерительным средствам для измерения профиля поперечного сечения, боковых и вертикальных отклонений железнодорожных рельсов

Изобретение относится к отрасли железнодорожного транспорта, в частности к области контроля состояния железнодорожного пути, и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины
Наверх