Движитель транспортного средства


B62D57B60B19 -

 

1. ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит с колесом, а водило, длина которого равна полуразности максимального и минимального радиусов качения колеса, - с приводом в.ращения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, зубчатый венец эпицикла расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения водила, а сателлит выполнен в виде некруглого колеса внутреннего зацепления, число зубьев которого вдвое больще, чем у непосредственно соединенного с ним эпицикла. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что величина указанного эксцентриситета равна o,25H(Rtr)48(R-r)-R -г 1, гдей и г-максимальный и минимальный радиусы колес.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0,25(g -г1, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3354213/27-11 (22) 18.11.81 (46) 30.09.83. Бюл. 36 (72) В. М. Крайний (53) 629.113.03 (088.8) (56) 1. «Circular-arcs profile rotors»вЂ”

84.

2. Авторское свидетельство СССР № 654480, кл. В 62 D 57/00, 1975 (прототип). (54) (57) 1, ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА, содержащий некруглое колесо переменного радиуса качения; состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит— г

„„SU„„1044541 а зад В 62 D 57/00; В 60 В 1900 с колесом, а водило, длина которого равна полуразности максимального и минимального радиусов качения колеса, — с приводом вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, зубчатый венец эпицикла расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения водила, а сателлит выполнен в виде некруглого колеса внутреннего зацепления, число зубьев которого вдвое больше, чем у непосредственно соединенного с ним эпицикла.

2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что величина указанного эксцентриситета равна где Й и г-максимальный и минимальный радиусы колес

104454!

L

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств высокой проходимости, например, колесных тракторов.

Известен движитель, содержащий некруглое колесо с наружным контуром из одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его вала, соединенный посредством механической передачи с приводом вращения, причем вал имеет такой же профиль, как и некруглое колесо, и расположен внутри прямоугольной обоймы, а механический привод выполнен в виде расположенной на наружном контуре вала звездочки, зацепленной с бесконечной цепью, соединенной с приводом вращения !1).

Однако такой движитель характеризуется большой сложиестью привода вращения колеса и невысокой надежностью.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является другой известный движитель транспортного средства, содержащий некруглое колесо переменного радиуса качении, состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержакия постоянного клнренса, выполненный в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит — с колесом, а водило, длина которого равна полуразиости максимального и минимального радиусов качения колеса — с приводом вращения (2j.

Недостатком движителя является нерав- .номерность хода транспортного средства, обусловленная тем, что при равномерном вращении колеса радиус его качения переменный.

Цель изобретения — повышение плав- ности хода.

Поставленная цель достигается тем, что в движителе транспортного средства,. содержащем некруглое колесо переменного радиуса качения, состоящее из двух одинаковых выпуклых дуг, симметрично расположенных относительно его центра вращения, и механизм поддержания постоянного клиренса, выполненный s виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл которого жестко соединен с корпусом транспортного средства, сателлит — с колесом, а водило, длина которого равна полуразности максимального и минимального радиусов качения колеса — с приводом вращения, зубчатый венец эпицикла расположен с эксцентриситетом относительно оси вращения водила, а сателлит выполнен в виде некруглого колеса внутреннего зацепления, число зубьев которого вдвое больше, чем у непосредственно соединенного с ним эпнцикла.

Величина указанного эксцентрнсятета равна

0,25((Р - -I l, где К и Г-максимальный и минимальный ра5 диусы колес.

На фиг. 1 показана кииематическая схема движителя, вид спереди; на фиг. 2— то же, вид сбоку; на фиг. 3 — пример кои структивного иснолнеиия движителя, .осе-! б вой разрез; на фиг. 4 — разрез A А йа фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б иа фиг. 3.

Двйжнтель транспортного средства со-. держит некруглое колесо 1, снабженное шиной 2,. наружный контур которой состоит из двух одинаковых выпуклых дуг. Колесо 1 > соединено с приводом вращения, например, валами 3 или 4, через механизм поддержа. ния постоянного клиренса, который выпол нен в виде планетарного зубчатого редуктора, эпицикл 5 которого через ступицу б жестко соединен с корпусом транспортного средства, водило 7 жестко соединено с валом 3 или через зубчатый венец 8 с шестерней 9, сидящей на валу 4, а сателлит 10 жестко соединен с колесом 1. Длина водила равна полуразности максимального

25 и минимального радиусов колеса I. Сателлит имеет некруглую форму и зацеплен непосредственно с эпициклом 5, зубчатый венец которого расположен эксцентрично относительно вала 3, причем величина экс.центриситета равна емАР .II. ). где Й и -соответственно максимальный и минимальный радиусы колеса I.

-Число зубьев сателлита !О вдвое больше, чем у эпицикла 5. На фиг. 5 показан пример конструктивного исполнения. Подшипники 11 и 12, соединяющие эпицикл 5 с водилом 7, насажеиы на ступицу 6 эпиаикла с разных сторон от него и посажены внутри водила 7, охватывающие их эле4О менты водила, соединены перемычкой 13, . пропущенной между эпициклом 5 и сател. литом 10. Часть ступицы 6 эпицикла, по-средством которой он соединен с корпусом транспортного средства, в промежутке между насаженным «а нее, подшипником

45 11 и эпицнклом 5 пропущена через эксцентрик 14 водила 7, на который насажен подшипник 15, соединяющий водило 7

:с некруглым колесом 1, а другой соединяю., щий нх подшипник 16 насажен на цапфу 17„ которой снабжено водило 7 со стороны, противоположной приводу, и оба подшипника !5 и 16 посажены внутри некруглого колеса 1. Водило 7 снабжено балансирующим грузом 18. Шина 2 зафиксирована ребордой !9, закрепленной шпильками 20 и гайками 21. Ступица 7 эпицнкла 5 заЯ креплена на соединеннои с корпусом транс- портного средства детали 22, например, полуоси ведущего моста, с помощью круг- li94454l

3 лой гайки 23 с торцовыми шлицами и шпон-. круглому колесу 1, которое катится по грун. кн 24. Наружное кольцо подшипника 1 1 ту с лучшей тягово-сцепной характеристни внутреннее кольцо подшипника 16 за-: кой, чем круглое, прн этом благодаря ракреплены соответственно круглыми ганка- венству вертикальных ер ц ми 25 и 26, подшипник 16 закрыт крыш- разности максимального и минимального кой 27. радиусов колеса, вертикальные колебания

Движитель работает .следующим обра-. корпуса транспортного средства исключают.ся, а неравномерность вращения колеса

От вала 3 непосредственно или от ва- достигается путем выполнения эпицикла ла 4 через шестерню 9 и зубчатый венец 8 эксцентричным, а сателлита — некруглым, получает вращательное движение води.- 1О практически компенсирует неравномерность ло 7. Водило 7 перемещает по окружности хода транспортного средства. ось сателлита 10, который, обкатываясь Предлагаемый движитель обеспечивает вокруг неподвижного эпицикла 5, соверша; бо ее равномерное движение транспортет планетарное движение и сообщает такое — ного средства, повйшает его грузоподь-же движейие жестко связанному с ним не. емность.

17

Р7

1044541

A-A

Составитель Д. Аптер

Редактор О. Сопко Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 7443/16 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рзушская наб., д. 4/5 филиал ППП сПатент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства Движитель транспортного средства 

 

Похожие патенты:
Наверх