Стенд для испытания фрикционных сцеплений

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФРИКЦИОННЫХ СЦЕПЛЕНИЙ по авт, ев, N 675332, отпичаюшийс я тем, что, с цепью-расширения функ ционапьных возможностей, он снабжен втупкоА планетарным редуктором с води пом и сопнечной и апнинкгтческой шестер HHMKf двумя зубчатыми передачами и до-попннтепьиым фрикционным сцеппенкем с ведущими и ведомыми с искам и, ведущие диски смонтированы на наружной псвврх ности барабана , а ведомые - не внутреН. ней поверхностн подвижного кольца, ycf йновпенного концентрично барабану один конец допопнитепьного вала через первую зубчатую передачу связан с барабаном а другой через вторую зубчатую передв чу соединен с водипом ппачетарного ре дуктора( согшечная шестерня которого жестко соединена с втудкойс а зпииикпк -ческея шестерня - с Konj.dUiMs пркчзь передаточные отвошенг.я ппанзтар.кого редуктора к зубчатуя перэдв-- не равны между собой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (1Q) ® (ill

3(50 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPHTMA (6 1) 675332 (2 1) 3315762/25-27 (22) 10.07.81 (46) 30.09.83. Бюп. N 36 (72) В. Н. Апександров, Ю. Б. Дысин, В. М, Кряжков, В. Я. Сковородин„

В. С. Филатов и П. И. Хохлов (53) 621.825;54 (088,8) (56) 1. Авторское свидетепьство СССР

И 675332, кп. С, 01 М 13/00, 1978 (прототип), (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

ФРИКЦИОННЫ Х СЦЕПЛЕНИЙ по авт, св. N 675332, отпич аюши й= с я тем, что, с целью(расширения функ-=циональных возможностей, он снабжен втупкой, планетарным редуктором с води=пом и сопнечной и - пицикпнч".ской шестер= нямн, двумя зубчатыми передачами и до= попнитепьным фрикдионным сиеппением с ведун(ими и ведомыми дисками, ведущие диски смонтированы на наружной поверхности барабана, & ведомые - на внутренней поверхности подвижного кольца(установпенного концентрично барабану, один конец дополнительного вапа через первую зубчатую передачу связан с барабаном, а другой через вторую зубчатую передачу соединен с водилом плачетарного редуктора, солнечная шестерня которого жестко соединена с втупко а епидикпи=-ческая шестерня -;. тодвижкь}м кол .ом., и р и" е } i r e p & g & ò o (& }-}(.-. i} ((} o (d l } 9 }1 и & -! е т ар .. кого редуктор& и з "бч&((:,}х пер"-::-а-. не равны между собой.

1О45

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для испы тания фрикционных дисков муфт и тормозов многодисковых коробок передач и трансмиссий тракторов и других машин.

По основному авт, св. N 6 75 33 2 известен стенд для испытания фрикционных сцеплений, содержаший приплод, соединенный с втулкой с ведушими дисками испытываемой муфты, барабан с ведомы- 10

1 ми дисками укаэандой муфты, соединенный с инерционной массой, тормоз, ведущую инерционную массу и неподвижное кольцо, установленное концентрично бараану, причем ведомые диски тормоза смо- 15 ! нтированы на внутренней пбверхности неподвижного кольца, ведушие диски - на наружной поверхности барабана а веду шая инерционная масса соединена с втулкой )1) .

Однако проведение испытаний фрикционных соединений возможно на режиме, соответствующем троганию машины, и невозможно на режимах, соответствую- ших процессу переключения передач под нагрузкой при движении машищ|.

Henü sизобретения - расширение функциональных воэможностей стенда, Поставленная цель достигается тем, что стенд для испытания фрикционных сце- З0 плений снабжен втулкой, планетарным редуктором с водилом и солнечной и эпициклической шестернями, двумя зубчатыми передачами и дополнительным фрикционнъ|м сцеплением с ведушими и ведомыми дисками, ведушие диски смонтирова35 ны на наружной поверхности барабана, а ведомые «на внутренней поверхности ведомого кольца, установленного концентрично барабану, один конец дополнитель40 ного вала через первую зубчатую перецачу связан с барабаном, а другой через

:вторую зубчатую передачу соединен с водилом планетарного редуктора, солнечная шестерня которого жестко соединена с

45 втулкой, а эпициклическая шестерня - с подвижным кольцом, причем передаточные отношения планетарного редуктора и зубчатых передач не равны между собой.

На чертеже представлена кинематичес50 кая схема предлагаемого стенда.

Стенд состоит из привода 1, связанного через инерционную массу 2 с солнечной шестерней 3 планетарного редуктора и втулкой 4,на которой закреплены ведушие диски 5 испытываемого фрикцион. ного сцепления. Концентрично втулке 4 установлен барабан 6, на внутренней поверхности которого находятся ведомые

О.;5 2 диски 7 сцепления, а на на руж ной и овер- хности — ведушие диски 8 тормоза и ве ду цие диски 9 дополнительного фрикционного сцепления. Концентрично барабану 6) расположены неподвижно кольцо 10 с ведомыми дисками 11 тормоза, установленными на его внутренней поверхности„ и подвижное кольцо 12, на внутренней поверхности которого. смонтированы ведомые диски 13 дополнительного фрикционного сцепления. Подвижное кольцо 12 выполнено заодно с эпиииклической шастерней планетарного редуктора, Водило 14 планетарного редуктора через зубчатую перецачу 15, вал 16, и зубчатую передачу 17 связано сбарабаном 6,,соединенным с инерционной массой 18.

Стенд работает следуюшим образом, Привод 1 вращает инерционную массу

2, солнечную шестерню 3 планетарного редуктора и втулку 4 с ведушими дискаMH 5 испытываемого фрикционного сцепления с заданной постоянной частотой.

Через определенный промежуток времени включается испыть1ваемое фрикционное сцепление. За счет сил трения, возникающих между ведущими 5 и ведомыми 7 дисками испытываемого сцепления, происходит разгон инерционной массы 18. По . окончании процесса буксования дисков испытываемого фрикционного сцепления частота вращения барабана 6 с установленными на нем ведушими дисками 8 и Э ,становится равной частоте врашения вала привода, при этом частота врашения эпицикла планетарного редуктора и кольца 12 с ведомыми дисками 13 отличается от частоты врашения вала npBBoga, Разность частот врашения ведуших 9 и ведомых 13 дисков дополнительного фрикционного сцепления определяется разностью суммарног o передаточного отношения планетарного редуктора и зубчатой передачи, связываюших вал 16 с подвижным кольцом 12, и передаточного отношения зубчатой передачи 17, связывающей вал 16 с барабаном 6. При сжатии ведущих 9 и ведомых

l3 дисков дополнительного сцепления, например, с йомошью гидроцилиндра образуется замкнутый силовой контур, нагружаюший элементы испытываемого фрикционного сцепления моментом, величина которого пропорциональна усилию сжатия ведуших 9 и ведомых 13 дисков дополнительного сцепления, При проведении ресурсных испытаний фрикционного сцепления на режимах, соответствуюших переключениям передач, производятся включение и выключение испытываемого сцепления

1045045

Составитель В. Ревеко

Техред А. Ач Корректор А. Повх

Редактор А. Огар Заказ 7538/41 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород,,ул. Проектная, 4. при постоянно включенном дополнительном сцеплении. По окончании ресурсных испытаний испытываемое и дополнительное сцепления отключаются, и включается тормоз. За счет сил трения, возникающих между ведущими 8 и ведомыми ll дисками тормоза, осуществляется торможение инерционной массы 18 до заданной частоты вращения или полной остановки,, При не об ходим ост и цикл повторяет- 10 ся.

Предлагаемый стенд позволяет проводить испытания фрикиионных сцеплений в режиме переключения передач под нагрузкой, соответствун."цем реальным эксплуатационным режимам, что обеспечивает повышение точности и достоверности результатов и сокращение длительности и трудоемкости йроцесса испытаний., Экономический эффект от использовам ния изобретения составляет 15 тыс. руб в год.

Стенд для испытания фрикционных сцеплений Стенд для испытания фрикционных сцеплений Стенд для испытания фрикционных сцеплений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх