Способ измерения изгибной жесткости витых канатов

 

СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗГИБНОЙ ЖЕСТКОСТИ ВИТЫХ КАНАТОВ, заключающийся в нагружении образца каната изгибающим моментом в плоскости, проходящей через его ось, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, образец предварительно нагружают крутящим моментом в плоскости, перпендикулярной оси канатз,направленным по ходу его свивки. . 1

ССЯОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5п С, 01 М 3/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 3399021/25-28 (22) 19.02.82 (46) 30.09.83 Бюл. Г 36 (72) M.Ô. Глушко, В.A. Малиновский и М.Н ° Левченко (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт метизной промышленности (53) 621,177.2(088.8) (56) 1. Назаров Ю.И. Изгибная жесткость закрытых несущих канатов.

В кн.: Подьемно-транспортное оборудование, И 10, Киев,"Техника", 1979, с. 45-47.

2. Мольнар В.Г. Исследования.работоспособности несущих канатов закрытой конструкции. — Горный журнал", 1974, )1 5, с. 49-51 (прототип).

„„SU„„1045067 A (54) (57) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ИЗГИБНОЙ

ЖЕСТКОСТИ ВИТЫХ КАНАТОВ, заключающийся в нагружении образца каната изгибающим моментом в плоскости, проходящей через его ось, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения, образец предварительно нагружают крутящим моментом в плоскости, перпендикулярной оси каната, направленным по ходу его свивки.!

0450

Изобретение относится к испытательной технике и может быть исполь" зовано при механических испытаниях витых канатов, в частности, для определения их изгибной жесткости.

Известен способ определения иэгибной жесткости стальных канатов, при котором образец каната нагружают вдоль оси растягивающим усилием и изгибают усилием, перпендикулярным оси !О каната, между двумя опорами t 1 ).

Недостатками известного способа являются высокая трудоемкость и неа 1 обходимость применения для испытаний громоздкого оборудования. 15

Наиболее близким к изобретении по технической сущности является способ измерения иэгибной жескости витых канатов, заключающийся в нагружении образца каната изгибающим моментом Zo в плоскости, проходящей через его ось, для чего обоаэец устанавливают как двухконсольную балку на двух опорах, нагружают по концам одинаковыми грузами и замеряют прогиб в сред- 25 нем сечении. По величине поогиба и изгибающего момента, создаваемого гоуэами, рассчитывают иэгибную жесткость каната $2 ).

Недостатком укаэанного способа является низкая точность иэмеоения, поскольку он позволяет опоеаелять изгибную жесткость ненатянутого каната, в то BDBMH как в реальных условиях при эксплуатации каната испыты35 вают изгиб в сочетании с натяжением.

Поичем с увеличением усилия натяжения каната его изгибная жесткость увеличивается вследствие увеличения . сил внутреннего трения между прово о локами каната.

Цель изобретения - повышение точности измерения изгибной жесткости витых канатов.

Поставленная цель достигается тем, 45 что согласно способу измерения иэгибной жесткости витых канатов, заключающемуся в нагружении образца каната изгибающим моментом в плоскости, проходящей через его ось, обра67 1 эе ц пред варит ел ь но на гружают крутящйм моментом в плоскости, перпендикулярной оси каната, направленным по ходу его свивки.

На фиг. 1 изображен узел крепления концов образца каната; на фиг. 2 схема испытания образца каната.

Узел крепления конца каната состоит из обоймы 1, имеющей хвостовик

2 и храповое колесо 3, и фиксатора 4 °

Обойма 1 закреплена с возможностью вращения относительно оси на коромысле 5, на концах которого закреплены ролики б, имеющие воэможность катиться между направляющими пластинами 7.

Способ измерения изгибной жесткости, витых канатов осуществляют следующим образом.

Образец 8 каната устанавливают на опоры 9, закрепляют в обоймах 1 и, вращая их в направлении свивки каната, нагружают крутящим моментом в плоскости, перпендикулярной оси каната. Крутящий момент фиксируется храповым колесом 3 с фиксатором 4.

Затем концы образца 8 каната нагружают грузами 10, измеряют величину прогиба в середине между опорами 9 и по ней судят об изгибной жесткости.

При этом крутящий момент, приложенный в плоскости, перпендикулярной оси каната, обеспечивает прижатие проволок каната и, таким образом, увеличение его изгибной жесткости, аналогичное возникающему при его растяжении. Однако усилие, необходимое для увеличения изгибной жесткости каната путем его закрутки, значительно меньше, чем для такого же увеличения жесткости путем приложения растягивающей нагрузки.

Соотношение между усилием для создания крутящего момента и моделируемым растягивающим усилием устанавливается для каждого каната расчетным или опытным путем.

Изобретение позволяет повысить точность измерения иэгибной жесткости витых канатов при использовании оборудования простой конструкции.

1045067

Составитель Ю. Махов

Редактор А. Огар Техред Т.фанта Корректор О. Тигор

Заказ.7540/43 Тираж 873 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

11 0 Москва Ж-)g Раушская наб. g 4/)

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ измерения изгибной жесткости витых канатов Способ измерения изгибной жесткости витых канатов Способ измерения изгибной жесткости витых канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент

Изобретение относится к области измерения параметров деградации механической прочности волоконных световодов и оценки на основе таких параметров времени безотказной работы световодов

Изобретение относится к области измерения параметров механической усталости волоконных световодов

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для оценки параметров деформирования и штампуемости различных листовых материалов (металлов и неметаллов) при проектировании технологических процессов изготовления разнообразных деталей и изделий из этих листовых материалов, преимущественно для оценки штампуемости материалов из листового проката металла (в виде листа, полосы, ленты или рулона) перед гибкой и вытяжкой из этих материалов деталей автомобилей, тракторов, сельхозмашин, бытовой и другой техники на прессах простого, двойного и тройного действий, а также на многопозиционных прессах-автоматах, например, для гибки и вытяжки кузовных деталей автомобилей
Наверх