Устройство для контроля шин координатных матриц

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИН КООРДИНАТНЫХ МАТРИЦ, содержащее первый и второй счетчики, блок сравнения , отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройстйа за счет обеспечения возможности контроля шин матриц без непосредственного подключения к НИМустройства, в него введены блок управления, дешифратор и блок индикации, причем вход первого счетчика соединен с первым зажимом для подключения объекта контроля, а выход - с одним из входов блока сравнения , другой вход которого соединен с одним из выходов второго счетчика, другой выход которого через дешифратор соединен с соответствующим входом блока индикации и первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения , третий вход - с вторым зажимом для подключения объекта контроля, а . выход блока управления соедивен с соответствующим вхо- g дом блока индикации и входом (Л второго счетчика. сд 4

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1045174 А

1(51) 6 01 к 31/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

- F(.OHMS i y<

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,,",.",,„, (31 юмощщ

1 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ШИН

КООРДИНАТНЫХ МАТРИЦ, содержащее первый и второй счетчики, блок сравнения, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности контроля шин матриц без непосредственного подклю-.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3341293/18-21 (22) 30.09.81 (46) 30.09.83. Бюл. Р 36 (72) И.П. Абросимов и В.И. Дедов (53) 621.317.79(688.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 748421, кл. С 06 Р 15/46, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР

У 593217, кл. G 06 F 15/46, 1976 (прототип). чения к ним устройства, в него введены блок управления, дешифратор и блок индикации, причем вход первого счетчика соединен с первым зажимом для подключения объекта контроля, а выход — с одним из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с одним из выходов второго счетчика, другой выход которого через дешифратор соединен с соответствующим входом блока индикации и первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, третий вход — с вторым зажимом для подключения объекта контроля, а выход блока управления соединен с соответствующим вхо- g дом блока индикации и входом второго счетчика.

10451 74

10 счетчиков 1 и 2.

Блок 4 управления формирует сигналы, управляющие работой счетчика

2 и цифрового индикатора 7 в блоке Б индикации.

Дешифратор 5 служит для формирования сигналов, переключающих светоt сигнализаторы.

Объект контроля (планшет), представленный на фиг. 2, содержит двукоординатную матрицу 9 (многослойную печатную плату), блок 10 формирования для выработки импульсов. запитки шин матрицы 9, блок 11 распределения, обеспечивающий соответствующую последовательность запитки шин„ и пробник О 12 для формирования импульса считывания. Связь пробника 12 с проверяемой шиной является емкостной (через изолирующий слой матрицы).

Устройство работает следующим об45 разом.

В исхоцном состоянии на счетчиках

1 и 2 находятся равные коды — комбинации нулей, что соответствует условию запитки первой проверяемой шины () матрицы (например, 1Х). Если шина исправна, то при прохождении пробника 12 над этой шиной в последнем наводится импульс считывания, по времени совпадающий с моментом запитки данной шины, который поступает в блок

4 управления. Так как условие равенства кодов соблюдено, импульс считывания транзитом проходит через блок

4 управления в счетчик 2. Одновременно с записью в счетчик 2 импульса считывания на цифровом индикаторе 7 высветится номер проверяемой шины.

Условие равенства кодов периодически повторяется через время, равное времени заполнения счетчика 2, сме65 щаясь по мере записи импульсов от

Недостатком известного устройства являются его ограниченные функциональ ные возможности, заключающиеся в невозможности проверки целостности шин матрицы без непосредственного подсоединения к данной шине.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей ycтройства путем обеспечения возможности контроля шин матриц без непосредственного подключения к ним устройства,без снятия матрицы с планшета, т.е. непосредственно на рабочем месте.

Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее первый и второй счетчики, блок сравнения, дополнительно введены блок управления, дешифратор и блок индикации, причем вход первого счетчика соединен с первым зажимом для подключения объекта контроля, а выход — с одним из входов блока сравнения, другой вход которого соединен с одним из

ыходов второго счетчика, другой

ыход которого через,дешифратор соеинен с соответствующим входом блока индикации и первым входом блока управления, второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, третий вход — с вторым зажимом для подключения объекта контроля, а выход блока управления соединен с соответствующим входом блока индикации и входом второго счетчика.

На фиг. 1 представлена структурная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — объект контроля — планшет с двукоординатной матрицей.

Изобретение относится к электроизмерительной технике и может быть использовано при проверке целостности шин ортогональных (двукоординатных)) матриц планшетов, основанных на использовании принципа последовательного возбуждения шин и не имеющих доступа для подключения.

Известно устройство для контроля целостности электрических цепей, содержащее генератор импульсов,. блок ввода информации, коммутатор опроса, блок индикации, блок анализа, блок управления, блок сравнения, оперативную.память и шифратор (1 ).

Недостатком данного устройства является то, что оно не может осуществлять проверку целостности шин матрицы без снятия последней с планшета.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для обнаружения неисправностей в электрическом монтаже, содержащее два счетчика, два коммутатора опроса, блоки вывода и хранения информации, коммутатор входного адреса блок сравнения и генератор импульсов (2 ).

Устройство (фиг. 1) содержит первый 1 и второй 2 счетчики, выходы которых соединены с соответствующими входами блока 3 сравнения. Выход блока 3 сравнения соединен с блоком 4 управления. Один из выходов второго счетчика соединен с дешифратором 5.

Выход блока 4 управления соединен с вторым счетчиком 2, а также с блоком б индикации, содержащим цифровые индикаторы 7 и светосигнализаторы 8, к которым, в свою очередь, подключен выход дешифратора 5, Вход первого счетчика 1 и один из входов блока 4 управления подключены соответственно к первому и второму зажимам для подключения объекта контроля.

Счетчик 1 формирует двоичный код синхронный с кодом запитки шин в матрице планшета. Второй счетчик 2 формирует возрастающий двоичный код в соответствии с номером проверя- . емой шины. Блок 3 сравнения вырабатывает разрешающий сигнал при равенстве кодов, поступающих с обоих

1045174 фиг. Я

Составитель Е. Березов

Редактор Ю. Ковач Техред N.Кузьма Корректор А. Ильин

Заказ 7547/48 Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 проверенных шин. Таким образом, следующее условие равенства кодов будет сдвинуто на один такт по отношению к предыдущему. Вторично импульс считывания от первой шины (1Х) на вход счетчика 2 не поступит, так как yc- . 5 ловия возникновения этого импульса и равенства кодов разнесены во времени.

Проверка шин производится последовательно от первой до последней ши- 10 ны. B случае обрыва шины равенство кодов соблюдено не будет, проверка остановится и цифровой индикатор зафиксирует номер последней исправной шины. 15

Так как запитка шин по координатам происходит последовательно, то индикатор 7 используется для регистрации номера шин по.обоим координатам. Информацию о том, шииы какой координа4 ты проверяются в данный момент, несут светосигнализаторы 8, управление которыми осуществляется дешифратором

5. Он вырабатывает сигналы начала и конца проверок шин по обоим координатам..

Предлагаемое устройство позволяет оценить исправность матрицы в составе планшета, не уточняя при этом типа неисправности (обрыв шины или замыкание на корпус), т.е. по принципу годен — не годен. В условиях эксплуатации такой контроль готовности является достаточным.

Таким образом, предлагаемое устройство повышает оперативность контроля матрицы в условиях эксплуатации аппаратуры, так как для контроля не требуется снимать контролируемую матрицу с планшета.

Устройство для контроля шин координатных матриц Устройство для контроля шин координатных матриц Устройство для контроля шин координатных матриц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе управления серводвигателем

Изобретение относится к средствам управления и может применяться при автоматизации в технологических процессах и производстве

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к области радиоэлектроники

Изобретение относится к микропроцессорной технике и может быть использовано в микропроцессорных АСУ ТП

Изобретение относится к области систем программного управления бытовыми электроприборами

Изобретение относится к средствам автоматизации объектов с опасными условиями эксплуатации, требующих высоконадежных систем управления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системе для осуществления текущего контроля и управления одним или более потребителями электрической мощности

Изобретение относится к регулятору давления и, в частности, к системе и способу работы регулятора с пониженным энергопотреблением, обеспечивающего избирательное включение и отключение отдельных компонентов регулятора с целью снижения энергопотребления
Наверх