Устройство для проведения телеигр

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕЛЕИГР, содержалее блок фор . мирования сигналов, телеигры, соециненйый с блоком воспроизведения телеигр , и связанными между собсй блоком формирования символов игроков и игрового ПОЛЯ , блоком формирования игрового предмета и блоком формирования управляющих импульсов, подключенными к блоку логического управления игрой, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыиения занимательности трлеигр, с«о имеет блок имитации эффектов при игре в волейбол, содержащий логические элементы И, триг гер, расщиритель импульсов, формирователь импульсов, логический элемент ИЛИ, счетчик, узел RC-иепей и узел логических элементов , при этом управлял(ж игроков и игрового поля и блока фор мирования игрового предмета подключены через первые логические элементы И к входам расширителя импульсов и триггв- . ра, выход которого связан с входом формирователя импульсов и первым информационным входом блока формирования iirpoвого предмета, выход формирователя импульсов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ, вторые входы. которого связаны с управляющими выходами блока логического управления игр(, входами узла RC-цепей и первыми входами вторых логических элементов И, вторью входы кото{Мз1х подключены через узел логических элементов И-41Е к выходам узла RC-цепей выход логическкого элемента ИЛИ соединен с первым входом счетчика и первым управляющим входом блока логического управления игрой , второй управляющий вход которого связан с выходом расширителя импульсов и вторым входом счетчика, подключенного входом к второму информаииоиному входу блока форМ1Грования игрового предмета, причем выходы вторых логических эле1 ментов И связаны с управляющими вхоСП дами блока формирования сигналов теле- 00 игры. со О1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„3045895 А д11 А 63 F 9/22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOLNTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ЯСОВИЕА м

ПАТБИТИфОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ

H АВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3471280/28-12 (22) 27.04.82 (46) 07. 10.83. Бюл. Мо 37 (72) Е. М. Богцанов (53) 681.136.51 (088.8) (56) 1. Авторское свицетельство СССР

Ив 961731, кл. А 63 F 9/22, 1981. . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕjlEHHH ТЕЛЕИГР,.сццержалее блок фо . мирования сигналов, телеигры, соециненный с блоком воспроизвецения телеигр . и связанными межцу собой блоком формирования символов игроков и игрового поля, блоком формирования игрового прецмета и блоком формирования управляющих импульсов, поцключенными к блоку логического управления игрой, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения занимательности телеигр, оно имеет блок имитации эффектов при игре в волейбол, содеркаший логические элементы И, триг гер, расширитель импульсов, формирова» тель импульсов, логический элемент ИЛИ, счетчик, узел RC-цепей и узел логичес ких элементов И-НЕ, при этом управля лов игроков и игрового поля и блока фор мирования игрового прецмета поцключены через первые логические элементы И к вхоцам расширителя импульсов и тригге ра, выхоц которого связан с вхоцом формирователя импульсов и первым информаци- онным вхоцом блока формирования игрового прецмета, выхоц формирователя импульсов соецинен с первым вхоцом логического элемента ИЛИ, вторые вхоцы, которого связаны с управляюшими выхоцами блока логического управления игрой, вхоцами узла RC-цепей и первыми вхоцами вторых логических элементов И, вторые вхоцы которых поцключены через узел логических элементов И-НЕ к выхоцам узла РС-цепей выхоц логическкого элемента ИЛИ соецинен с первым входом счетчика и первым управляющим входом блока логического управления игрой, второй управляющий sxoa которого связан с выхоцом расширителя импульсов и вторым вхоцом счетчика, поцключенного вхоцом к второму информационному вхоцу блока формирования игрового прецмета, причем выхоцы вторых логических элементов И связаны с управляющими вхоцами блока формирования сигналов телеигрыы.

1 1045

Изобретение относится к устройствам для провецения телеигр.

Известно устройство для проведения телеигр, содержащее блок формирования сигналов телеигры, соединенный с блоком воспроизведения телеигр и связанными межцу собой блоком формирования символов игроков и игрового поля, блоком фор мирования игрового предмета и блоком формирования p&MIBtoU1Hx импульсов, подключенными к блоку логического управления игрой (15, Нецостатком известного устройства является невысокая занимательность телеигр. t5

Цель изобретения - повышение занимательности телеигр.

Поставленная цель достигается тем, что устройство цля провецения телеигр, содержащее блок формирования сигна20 îà телеигры, соединенный с блоком воспроизвецения телеигр и связанными между собой блоком формирования символов игроков и игрового поля, блоком

25 формирования игрового предмета и блоком формирования управляющих импульсов, подключенными к блоку логического управления игрой, имеет блок имитации эффектов при игре в волейбол, соцержаший логические элементы И,триггер, расшири30 тель импульсов, формирователь импульсов, логический элемент ИЛИ,счетчик, узел PCцепей и узел логических элементов И-НЕ, при этом управляющие выходы блока формирования символов игроков и игрового поля и блока формирования игрового предмета подключены через первые логические элементы И х вхоцам расширителя импульсов и триггера, выход кото- . рого связан с входом формирователя им» 40 пульсов и первым информационным sxoдом блока формирования игрового предмета, выход формирователя импульсов сое динен с первым входом логического элемента ИЛИ, вторые вхоцы которого свя- 45 эаны с управляющими выходами блока логического управления игрой, входами узла RC -цепей и первыми вхоцами втс„ых логических элементов И, вторые входы которых подключены через узел логичес- 50 ких элементов И-HE к выходам узла RCцепей, выход логического элемента ИЛИ соединен с первым входом счетчика и первым управляющим входом блока логического управления игрой, второй уп- 55 равляюший вход которого связан с выходом расширителя импульсов и вторым . входом счетчика, поцключенного входом

895 l к второму информационному вхоцу блока формирования игрового прецмета, причем

BbKKoHbl вторых логических элементов И связаны с управляющими вхоцами блока формирования сигналов телеигры.

На фиг, 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 схема блока имитации эффектов при игре в волейбол; на фиг, 3 — вариант отобра.жения игры волейбол; на фиг. 4 — эпюры напряжений.

Устройство цля проведения телеигр (фиг. 1) соцержит блок формирования сиг» налов телеигры 1, связанный высокочастотным выходом с антенным входом блока воспроиэвецения телеигр 2, а выходной шиной с входами блока 3 формирования символов игроков и игрового поля, блока 4 формирования игрового прецмета и блока 5 формирования управляющих импульсов. Выходы блоков 3 и 4 через блок 6 логического управления игрой подключены к другим входам блоков 1, 5 и 4, причем выхоц блока 5 связан со свободным вхоцом блока 4.

Кроме того, устройство для провецения телеигр соцержит блок имитации эффектов при игре в волейбол, входы которого поцключены к соответствующим выходам блоков 3, 4, 6. Выходы блока 7 связаны со свободными входами блоков l, 4 и 6.

Блок 7 цополнительных эффектов (фиг. 2) соцержит первый 8 и второй 9 логические элементы И. Одни выхоцы элементов 8 и 9 являются вхоцами символов игроков и подключены к выхоцам блока 3. Другие вхоцы элементов 8 и 9 связаны между собой и выхоцом блока 4.

Выходы элементов 8 и 9 подключены к установочным входам триггера 10 и входам расширителя 11 импульсов. Вы ход триггера 10 подключен через формирователь 12 импульсов сброса к логическому 13 элементу ИЛИ. Bbrxoa, расширителя 11 импульсов связан со счетным вхоцом счетчика 14, установочный вхоц которого соединен с выхоцом элемента 13, Выходы расширителя 11 импульсов и элемента 13 поцключены к входам блока 6, а выходы счетчика 14 и триггера 10 соединены с соответствующими входами блока 4. Выхоцы сигналов управления счетом с соответствующего формирователя блока 6 связаны со свобоцными вхоцами элемента 13 и соот» ветствуюшими вхоцами третьего 15 и четвертого 16 элементов И.

10458

Кроме того, вькоды сигналов управле» ния счетом через конденсаторы 17 и 18 подключены к входам первого 19 и второго 20 логических элементов И-НЕ, которые через резисторы 21 и 22 связаны с источником питания. Вторые входы элементов 19 и 20 соединены межцу собой и через переключатели 23 с обшей шиной питания. Третий вход элемента 19 поцключен к sbrxoay эле» 1р мента 20 и свобоцным входам элемента 16. Третий sxoa элемента 20 соединен с выхоцом элемента 19 и свобоцным входом элемента 15. Выходы элементов 15 и 16 поцключены к входам 15 управления счетом блока 1.

На фиг. 3 показан вариант отображения игровой ситуации на экране телевизора. Для созцания игровой ситуации в волейбол блок 8 обеспечивает формирова- ур ние верхнего 24 и нижнего 25 бортиков сетки 26, символов первого 27 и второ. го 28 игроков. Символы игроков 27 и 28 могут перемешаться, например, вверхвниз с помощью специальных органов управ-25 ления, которые вхоцят в блок 3. Конструктивно эти органы управления могут быть выполнены либо в оцном корпусе со всей игрой, либо в вице выносных пультов.

На фиг. 2 и 4 обозначены мяч 29, сигнал 30 управления счетом, уровень 31 логической ециницы, импульсы 32 - 34 управления.

Узел Rc -цепей соцержит конденсаторы 17, 18 и резисторы 21, 22. 35

Узел логических элементов И-НЕ имеет логические элементы И-НЕ 19 и 20, при этом управляющие выходы блока 3 формирования символов игроков и игрового поля и блока 4 формирования игрового прец40 мета подключены через первые логичес» кие элементы И 8, 9 к входам расширителя 11 импульсов и триггера 10, выхоц которого связан с входом формирователя 12 импульсов и первым информацион- 45 ным вхоцом блока 4 формирования игрового прецмета, выхоц формирователя 12 импульсов соединен с первым входом логического элемента ИЛИ 13, вторые вхоцы которого связаны с управляющими выхоцами50 блока 6 логического управления игрой, sxoдами РС цепей и первыми вхоцами вторых логических элементов И15, 16, вторые BxoabI кото рых подключены через узел логических элементов И-HE к выходам узла RC,-цепей, выход логического элемента ИЛИ 13 соединен с первым входом счетчика 14 и первым управляющим

95 4 входом блока 6 логического управления игрой, второй управляющий вхоц которого связан с выходом расширителя 11 импульсов и вторым вхоцом счетчика 14, подключенного sbacoaoM к второму инфор. мационному входу блока 4 формирования игрового предмета, причем BbIxoabl вторых логических элементов И 15, 16 связаны с управляющими вхоцами блока 1 формирования сигналов телеигры.

Блок 4 обеспечивает формирование мяча 29. Блок 4 может быть выполнен аналогично известным устройством. При использовании аналогового способа формирования и перемещения мяча сигналы блока 1 используются цля формирования пилообразных сигналов строчной и кадровой частот. При использовании цифровых метоцов формирования и управления сигналы блока 1 необхоцимы для синхронизации соответствующих схем блока 4.

Блок 5 обеспечивает формирование сигналов, с помощью которых осуществляется управление скоростью перемещения мяча.

При выполнении блока 4 сигналами управления являются импульсы с разной цлительностью и периодом слецова»ия равным или кратным периоцу оцного полукацра, что для простых игр является наиболее приемлемым.

Блок 6 прецназначен цля формирования сигналов управления счетом при выхоце мяча за пределы игрового поля. Кроме того, в блоке 6 формируется сигнал управ- ления цлительностью и сигнал выбора звуковой частоты, которые подаются на входы соответствуюшего формирователя сигналов звукового сопротивления игры блока 1. Кроме того, блоком 6 формируются сигналы управления направлением цвижения мяча по вертикали и горизонтали, которые поцают на соответствующий вход блока 4. Оля обеспечения возможности изменения скорости движения мяча по горизонтали и по вертикали в процессе игры блок 6 соцержит специальные фор мирователи, которые формируют коцы управления. Этими кодами произвоцится выбор сигналов управления в блоке 5.

Блок 6 обеспечивает также суммирова» ние вицеосигналов по цвету. Например, на логических элементах ИЛИ обьециняются сигналы, которые на экране высвечиваются на уровне белого или на уровне черного. Сигналы символов игроков мяча и счета подают на соответствующие входы блока 7 (фиг. 2).

5 1 0458

Белью спортивных телеигр с мячом является: отбить мяч, не пропустить в свои ворота или забить противнику. При игре в волейбол, кроме того, требуется передача мяча партнеру игрой в три уца 5 ра (не более) межау своими игроками.

Правила игры приближаются к правилам действительной игры в волейбол за исключением количества играющих и некоторых правил, связанных с переходом игроков, .

1О касания сетки и т.д.

Устройство работает слецующим образом. Р

Блок 1, который может быть выпол нен по известным схемам, обеспечивает формирование всех необхоцимык сигналов для создания любой игры. Блок 1 содержит тактовый генератор, целители строчной и кадровой частот, формирова 20 тель сигналов счета, формирователя синхросмеси, полного вицеосигнала и звукового сопровождения. Кроме того, блок 1 содержит устройство сопряжения телевизора 2 с игрой. Выход этого устройства связан с антенным вхоцом телевизора, в качестве которого может использован любой телевизионный приемник черно-белого или цветного изображений. Выхоцы целителей строчной и кадровой частот блока 1 образуют

30 выходную шину данного блока. Сигналы разных частот по выхоцной шине поцают на соответствующие входы блоков 35. Блок 3 обеспечивает формирование игрового поля, символов игроков и сиг- Ç5 налов, необходимых цля осуществления вспомогательных эффектов, например формирования сигналов счета при выходе мяча за пределы игрового поля. Сигналы символов игроков 27 и 28 с блока 3

40 подают на входы первого 8 и второго 9 логических элементов И, на другие вхоцы которых поцают сигналы символа мяча 29. При совпадении символов игро ка, например, 28 с символом мяча 29 на выходе элемента 9 формируются короткие импульсы, которые поступают на установочный вход триггера 10 и вхоц расширителя 11 импульсов. Триггер 10 устанавливается в определенное состоя- 50 ние. При изменении состояния тригге ра 10 формирователем 12 осуществляется формирование импульса, который через элемент ИЛИ 13 сбрасывает счетчик 14.

Импульсами с выхоца элемента 9 осушест55 вляется запуск расширителя 11 импульсов, в качестве которого может использоваться, например, ждуший мультивибра95 тор с элементом ИЛИ на входе. Сформированный импульс с выхоца расширителя 11 импульсов подают на счетный вхоц счетчика 14, который изменяет свое состояние от зацнего фронта импульса.

Таким образом, сначала происхоцит сброс счетчика 14, например, в нулевое состояние, а затем изменение его состояния. На выходе расширителя 11 формируется по одному импульсу после кажцого совпадения любого из символов иг роков с мячом. Счетчик 14 обычно содержит не более трех последовательно соединенных считывающих триггеров.

По прихоцу импульсов с выхода расширителя 11 триггеры счетчика 14 последовательно изменяют свое состояние.

По прихоцу четвертого импульса перебрасывается последний триггер счетчика 14.

На его выходе устанавливается, например, логическая единица. Выходы rpnv гера 10 и счетчика 14 поцают на соотг ветствуюшие вхоцы блока 4, в котором этими сигналами возцействуют на уст ройства, перемещающие мяч. Например, при нуле на выхоце триггера 10 и единице на выходе счетчика 14 мяч выводится за пределы игрового поля, например, вправо в зону, гце осуществляется формирование сигнала управления счетом.

Этим сигналом цобавляют очко противнику (если была его поцача). При ецинице на выходе триггера 10 и на выходе счетчика 14 мяч смещается в другом направлении. Таким образом, сигналом триггера 10 определяют, в какую сторону смещается мяч, и, соответственно, кому из играющих будет цобавлено очко, а сигналом с выхода счетчика 14 осущест вляется разрешение указанного возцействия, Необходимо отметить, что перемещение мяча происхоцит очень быстро и часто скачком, что на экране наблюдается в виqe пропадания мяча с послецуюшим его появлением с той или иной стороны йгрового поля. Счетчик 14, таким образом, разрешает осуществлять ведение игры только на три удара, что способствует повышению внимательности играюших и значительно повьыает увлекательность игры. Однако это не значит, что играющий должен своими символами разыгрывать комбинацию на три удара. Мяч может быть сослан после любого уцара (первого, второго или третьего) на половину противни» ка. Если сигналы мяча 29 совпацут с любым из символов цругого игрока, на7 1045 пример 27, на выхоце элемента 8 появляется серия коротких импульсов, которыми осуществляется запуск расширителя 11 импульсов и установка триггера 10 в другое состояние, при изменении которого формирователем 12 вновь формируется короткий импульс, осушествлюший через элемент 13 установку триггеров счетчика 14 в нулевое состояние.

Процесс игры повторяется. Формирова- 10 тель формирует импульсы при изменении состояния триггера с "0" в "1" и нао-борот. Осуществить поцобное формирование можно, например, на логических элементах И, ИЛИ, имеющих элементы эа-15 цержки, или путем цифференцирования вхоцного сигнала, с послецуюшим формированием формы импульса, например, на логическом элементе 13 ИЛИ.

При выходе мяча эа прецелы игрового 20 поля (или автоматическом выводе его при четырех совпадениях с символами одного из игроков) блоком 6 формируют ся сигналы управления счетом, которыми через элемент 13 устанавливают счет - 25 чик 14 в исхоцное состояние. Кроме того, эти сигналы поцают на вхоцы третьего 15 и четвертого 16 логических элементов И и через конденсаторы 17 и 18 на вхоцы элементов 19 и 20 образован триггер. Конценсатор 17 с резистором 22 и конценсатор 18 с резистором 21 образуют цифференцируюшие цепи, благоцаря которым установка трит гера осуше<>

C блока 6 на входы элементов 13, 15 и конценсатора 17 прихоцит сигнал 40 (в вице П-образного импульса) управ, ления счетом 30. Прецположим, что этот сигнал является первым. Своим зацним фронтом сигнал 30 устанавливают на выхоце элементе 19 уровень 31 логической 1". Этот уровень поцается на цругой вход элемента 15, на выходе которого нет никакого сигнала, так как сигналы 30 и 31 не совпадают во време»

895 ни. Если по данному вхоцу прицет еше оцин импульс 30, то он через элемент 15 пройцет на соответствующий вхоц формирователя счета блока 1. Если буцут прихоцить еще импульсы 30, то все они буцут про ходить на вхоц блока 1. Оцнако, если придет сйгнал по второму вхоцу (вхоц элемента 16 и конценсатора 18), триггер. перебрасывается в цругое состояние.

При этом на второй вхоц элемента 16 поцается уровень логической "1» с выхоца элемента 20. В цальнвйшем, если по данному вхоцу прихоаят импульсы управления 33, оии прохоцят через элемент 16 на цругой вход формирователя счета блока l. Этими импульсами 34 осуществляется цобавлеиие очков цругому играющему. Если импульсы 30 и. 33 приходят по оцному, черецуясь, иа выхоцах элементов 15 и 16 нет сигналов управления. Данный эффект очень точно имитирует игру с потерей поцачи при игре в волейбол, но он возможен только при отключенном переключателе 23. Для цру гих игр, гце этот эффект не нужен, кон такты переключателя замыкают. На вто рых вхоцах элементов 19 и 20 при этом устанавливается уровень логического "0", что привоцит к появлению логической "1 на выхоцах элементов 19 и 20, и сигналы 30 и 33 прохоцят через элементы 15 и 16 без вычитания первого импульса.

Выхоцы расширителя 11 импульсов и элемента 13 соециияют с соответствующим формирователем сигналов управления звуковым сопровожцением игры блока логики 6. Сигналом с выхоца расширителя 11 импульсов управля ют выбором звукового сигнала, имитирующего уцар мяча о ракетку, а сигналом с выхоца элемента 13 - выбором звукового сигнала (или серии сигналов), который указывает на то, что мяч вышел эа прецелы поля. Использование этих сигналов позволяет исключить аналогичные элементы и схе» мы в блоке 6.

Использование изобретения повьш ает занимательность телеигр.

1046895

1045895

1045895

РНИИПИ Заказ 7596/1 Тираж 401 Подписнсе

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Про ктная, 4

Устройство для проведения телеигр Устройство для проведения телеигр Устройство для проведения телеигр Устройство для проведения телеигр Устройство для проведения телеигр Устройство для проведения телеигр Устройство для проведения телеигр Устройство для проведения телеигр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано для проведения электронных игр с денежными ставками

Изобретение относится к игровым устройствам и может быть использовано при организации электронных игр

Изобретение относится к системе установленных на расстоянии друг от друга игровых устройств
Изобретение относится к области массовых опросов и коллективных игр с использованием теле-, радиокоммуникаций и может быть использовано при проведении социологических исследований

Изобретение относится к коллективным играм с помощью компьютеров, соединенных в сеть

Изобретение относится к играм на видеомониторах, объединенных в компьютерную сеть

Изобретение относится к сетевым компьютерным играм с участием множества игроков, предусматривающим перемещения виртуальных объектов в трехмерном игровом пространстве и действия одних виртуальных объектов на другие
Наверх