Регулируемый электропривод

 

РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД по авт.св. 7546Э2, отличающийся тем, что, .с целью повышения надежности, в него введены резистор со средним выводом и второй управляемый ключ, один вывод которого соединен с вторьм выводом обмотки независимого возбуждения электродвигателя , второй вывод - с общей точкой анодов вспомогательных вентилей, а управляющий вывод - со средним выводом резистора, шунтирующего первый управляемый ключ. т с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 Н 02 P 7 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

1 (61) 754632 (21) 3440686/24-07 (22) 21. 05.82 (46) 07. 10. 83. Бюл. Р 37 (72) Г.П. Шейна (71) Белорусский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 754632, кл. Н 02 Р 7/24,,1980 °

„„SU„„2 А (54) (57) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД по авт.св. 9 7546Э2., о т л и ч а юшийся тем, что, .с целью повыаения надежности, в него введены резистор со средним выводом и второй управляемый ключ, один вывод которого соединен с вторьм выводом обмотки независимого возбуждения.электродвигателя, второй вывод -. с обшей точкой анодов вспомогательных вентилей, а управляющий вывод - со средним выводом резистора, шунтирукщего первый управляемый ключ.

1046820

Изобретение относится к элен тротехнике и может быть использовано в электроприводах с питаемым от одноили многофазной сети переменного тока электродвигателем постоянного тока с обмоткой независимого возбуждения, частота эрашения которого регулируется изменением средней величины подэодимого к якорю выпрямленного напряжения.

По основному аэт.св. 9 754632, известен регулируемый электроприэод, содержащий электродвигатель постоянного тока с обмоткой независимого возбуждения, выпрямитель, собранный по схеме с одной катодной группой на неуправляемых вентилях, Ð которой подключены один вывод якоря и один вывод .обмотки возбуждения электродвигателя, и двумя анодными группами, первая нз которых выполнена на неуправляемых вентилях, вторая — на управляемых веитилях и соединена с другим выводом якоря электродвигателя, и вспомогательные вентили, катоды которых связаны с управляющими электродами управляемых вентилей второй анодной группы выпрямителя, а аноды соединены в общую точку, управляемый полупроводниковый ключ (например, транзистор) с блоком управления, включенный между первой 3() анодной группой выпрямителя и другим выводом обмотки возбуждения электродвигателя, связанным с точкой соединения анодов вспомогательных вентилей (1 3. 3S

Недостатком известного электропривода является возможность прорыва управ лякщих импульсов при замкнутом управляемом ключе, поскольку цепи замкнутый управляемый ключ — 4() диод первой анодной группы и вспомо,гательный диод †.управляющий электрод .управляемого вентиля имеют примерно равные по величине сопротивления, что сйижает надежность электропривода, 45 поскольку мгновенное появление на зажимах обмотки якоря электродвигателя большого напряжения является ситуацией аварийной.

Бель изобретения — повышение надежности регулируемого электропривода.

Поставленная цель достигается тем, что в регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с обмоткой независимого возбуждения, выпрямитель, собранный по схеме с одной катодной группой на неуправляемых вентилях, к которой подключены один вывод якоря и один вывод обмотки возбужде 60 ния эл=-ктродэигателя, и двумя аноднюли группами, первая из которых выполнена на неуправляемых вентилях, вторая — на управляемых вентилях и соед.лнена " другим выводом якоря 65 электродвигателя, и вспомогательные вентили, катоды которых связаны с управляющими элентродами управляемых вентилей второй анодной группы выпрямителя, а аноды соединены в общую точку, управляемый полупроводниковый ключ (например, транзистор) с блоком управления, включенный между первой анодной группой выпрямителя и другим выводом обмотки возбуждения электродвигателя, связанным с точкой соединения анодов вспомогательных вентилей, введены резистор со средним выводом и второй управляемый ключ, один вывод которого соединен с вторым выводом обмотки независимого возбуждения электродвигателя, второй вывод — с об|цей о точкой анодов вспомогательных вентилей, а управляеющий выаор — co средним выводом резистора, шунтирующего первый управляемый ключ.

На чертеже приведена принципиальная схема регулируемого электропривода.

Регулируемый электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока с обмоткой якоря 1 и обмоткой 2 независимого возбуждения, выпрямитель с одной катодной группой

3 неуправляемых вентилей, к которой подключены один вывод обмотки якоря

1 и один вывод обмотки 2 независимого возбуждения электродвигателя, и двумя анодными группами 4 и 5, первая выполнена на неуправляемых вентилях, вторая - на управляемых вентилях и соединена с другим выводом обмотки якоря 1, вспомогательные вентили б, аноды которых соединены в общую точку, а катоды соединены с управляющими электродами управляемых вентилей второй анодной группы

5 выпрямителя, управляемый ключ 7 с блохом 8 управления, включенный между первой анодной группой 4 выпрямителя и вторьм выводом обмотки независимого возбуждения 2 электродвигателя, резистор 9 со средним вы1 ,эодом и управляемый ключ 10, один вывод которого соединен с вторым выводом обмотки 2 независимого возбуждения электродвигателя, второй вывод — с общей .точкой вспомогательны с вентилей б, а управляющий вывод - co средним выводом резистора

9, шунтирующего управляемый ключ 7.

Регулируемый электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии управляемый ключ 7 замкнут (транзистор открыт), подаваемым на его вход напряжением от блока 8 управления, поэтому по обмотке 2 независимого возбуждения электродвигателя будет протекать ток от сети через катодную группу 3, управляемый ключ 7 и вторую анодную

) 046820

Составитель Ю. Воробьев

Редактор Н.Ковалева Техред И.Метелева Корректор И.Эрдейи

Заказ 7742/51 Тираж 687 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открыти9

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП, Патент, r.Kæãoðîä, ул.Проектнаяр4 группу 4, создавая магнитный поток возбуждения электродвигателя.

Резистор 9 при этом шунтирован управляемым ключом 7, поэтому управляемый ключ 10 разомкнут (транзистор 5 закрыт) и ток по цепям управления управляемых вентилей анодной группы

5 протекать не может, При рвэмыкании управляемого ключа 7 (запирании тран:истора)сигналом от блока 8 управления, ток начинает протекать по резистору 9 и через эмиттерно-базовый переход транзистсра управляемого ключа

I0. Управляемый ключ 10 замыкается и ток обмотки 2 независимого возбуж- 15 дения 2 потечет через вспомогательные вентили б и цепь управления того управляемого вентиля анодной группы

5, потенциал катода которого меньше потенциала катодов двух других управляемых вентилей той же группы. Этот управляемый вентиль открывается и подключает обмотку якоря 1 электродвигателя к сети А, В, С. Если управляемый ключ 7 будет -разомкнут длитель 2 но, то управляемый ключ 10 будет длительно замкнут и ток возбуждения электродвигателя будет поочередно открывать управляемые вентили анодной группы 5 в соответствии со сменой величины потенциалов катодов послед- З

30 них, обеспечивая длительное питание и работу электродвигателя с максимальной скоростью при максимальном напряжении на обмотке якоря.

Если управляемый ключ 7 размыкать периодически с частотой, равной произведению частоты напряжения питающей сети на число фаз выпрямителя, а моменты запирания этого управляемого ключа 7 сдвигать по отношению к моментам прохождения через нуль напряжений сети, то управляеьшй ключ

10 будет той же частотой замыкаться и к обмотке якор; будет подводиться пульсирукщее напряжение, состоящее из частей синусоид.

Управление моментом (фазой) раз-. мыкания управляемого ключа 7 и замыкания управляемого ключа 10, т.е. управление фазой открывания управляемых вентилей анодной группы 5 и, следовательно, .величиной среднего напряжения, подводимого к обмотке якоря 1, осуществляется блоком 8 управления

)изменением подводимого к его входу сигнала U, равного алгебраической сумме сигнала задания и сигналов различных обратных связей (последнее не показано).

Аналогичная схема управления может быть применена в выпрямителях, выполненных по трехфаэной нулевой схеме.

Повышение надежности регулируемого электропривода обусловлено, тем, что разомкнутый управляемый ключ 10 исключает возможность случайного открывания управляемых вентилей анодной группы 5 при замкнутом управляемом ключе 7.

Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод Регулируемый электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сильноточной электротехнике и может быть использовано, например, в электромобилях для плавно-ступенчатого регулирования скоростью вращения колесных двигателей постоянного тока. Тиристорный переключатель постоянного тока для электромобиля выполнен из N связанных между собой анодами силовых тиристоров, образующих общий вывод переключателя. Катоды силовых тиристоров образуют N каналов переключения, включение каждого из которых осуществляется n тиристорными оптопарами, тиристоры которых подключены к управляющим электродам силовых тиристоров и общему для всех N тиристорных оптопар незаземленному источнику постоянного тока. Светодиоды оптопар подключены между вторым заземленным низковольтным источником постоянного тока и N выходами дешифратора, к входу которого подключена схема аналого-цифрового преобразователя. Переключение каналов осуществляется изменяющимся напряжением на входе аналого-цифрового преобразователя. Технический результат - повышение числа переключаемых сильноточных каналов и повышение надежности работы сильноточного переключателя. Данное устройство может найти широкое применение в электромобилях и различного рода сильноточных регуляторах напряжения промышленных объектов. 2 ил.
Наверх