Устройство для позиционных остановок погрузчика в печи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННЫХ ОСТАНОВОК ПОГРУЗЧИКА В ПЕЧИ, состоящее из датчика импульсов, соединенного с первым входом измерительного блока, генератора импульсов, триг .гера выхода, о т л и ч а го щ а е с я тем, что, с целью повышения надежности , оно дополнительно содержит , измерительные каналы с измерительным блоками и триггерами по сшслу остановок Погрузчика, первые входы измерительных блоков соединены с датчиком импульсов, вторые входы измерительных блоков соединены - с генератором импульсов, выходы измерительных блоков, кроме последнего соединены с первыми входами схем И, число которых равно числу остановок погрузчика, вторые входы схем И соединены с выходами триггеров, входы каждого из которых для всех каналов, кромё последнего, соединен с выхо g дом схемы И последующего канала, а (Л ;вход триггера -последнего канала соединен с выходом измерительного блос ка последнего канала, выходы схем И соединены также с входами схемы ИЛИ, выход которой соединен с обнуляющим входом триггера выхода, счетный вход которого соединен с генератором -импульсов , а выход через усилитель соединен с реле. 4: - 1 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ: . Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3465253/22-02 (22) 07.07.82 (46) 15.10.83. Бюл. 9 38 (72) A.Í.Ìàìàåâ, Н.А.Непобедимая, Ю.Д.Попоудин, И.И.Сулименко и A.È.Ìîðoçoâ (71,) Липецкое отделение Государственного ордена Трудового Красного

Знамени союзного института по проектированию агрегатов сталеплавильного и прокатного производства для черной металлургии "Стальпроект" (53) 62-503.55(088.8) (56) 1. Соколов М.M. Автоматизированный злектропривод общепромьпаленных механизмов. М., "Энергия", 1976, с. 223.

2. Патент. СССР Р 2 69050, кл. С 05 P 46/50, 1967.

3. Авторское свидетельство СССР

У 563634, кл. G 01 Р 3/48, 1975. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЗИЦИОННЫХ

ОСТАНОВОК ПОГРУЗЧИКА В ПЕЧИ, состоящее из датчика импульсов, соединенного с первым входом измерительного блока, генератора импульсов, триг3<51) С 21 D11/00,, F 0 19/00 гера выхода, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно дополнительно содержит измер»тельные каналы с »çмерительными блокам» и триггерам» по ..ислу остановок погрузчика, первые входы измерительных блоков соединены с датчиком импульсов, вторые входы измерительных блоков соединены с генератором импульсов, выходы измерительных блоков, кроме последнего соединены с первыми входами схем И, число которых равно числу остановок погрузчика, вторые входы схем И соединены с выходами триггеров, входы каждого из которых для всех каналов, кроме последнего, соединен с выхо дом схемы И последующего канала, а вход триггера последнего канала соединен с выходом измерительного блока последнего канала, выходы схем И соединены также с входами схемы ИЛИ, выход которой соединен с обнуляющим входом триггера выхода, счетный вход которого соединен с генератором импульсов, а выход через усилитель соединен с реле.

1047975

Изобретение относится к контролю положения механизМов и может применяться для точной остановки .любого движущегося механизма при невозможности поставить датчики положения, например конечные выключатели непосредственно в месте остановки механизма, например в печи. При этом воз . можно буксование колес тележки.

Известно устройство для точной остановки лифтов, содержащее этажные )0 конечные выключатели, конечные выключатели замедления и точной остановки, воздействующие на схему управления электропривода. Возможно применение подобной системы и в уст.. ройстве для нескольких последовательных остановок тележки путем кон структивной доработки $1 3.

Применение подобной системы сложно в наладке, ненадежно, недолговеч- 20 но.

Известно устройство для путевого программного управления, содержащее командоаппарат, по сигналам которого останавливается тележка. Командоап- 25 парат содержит вал с кулачками и соответствующиеи е конт акт ные элементы; механизм реверсирования с двумя выходными валами, к которым по выбору в зависимости от программы присоединяют кулачковый вал, кулачки которого раздельно или вместе устанавливают под произвольным углом относи. тельно вала173.

Применение командоаппарата для остановки погрузчика контейнеров в

Печи не дает нужной точности и надеж ности, сложно в изготовлении.

Наиболее близким,к предлагаемому по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является 40 устройство для измерения скорости, содержащее последовательно соединенные датчик оборотов, измерительный блок, блок преобразования и индикатор пройденного. расстояния. Блок

-преобразования выполнен из триггера, схем совпадеиия индикатора и генератора; счетчиков единицы измерения и передаточного отношения и генератора, причем включающий вход триггера соединен с выходом измерительного блока, выход триггера через схемы совпадения индикатора и генератора соединен соответственно с индикаторам пройденного расстояйия и счетчиками единицы измерения и передаточ 55 ного отношения выход последнего соединен с отключающим входом триггера„ а вторые входы схем совпадения индикатора и генератора соединены соответственно с выходом счетчика едини- бО цы измерения и выходом генератора импульсов Г 3).

Однако недостатком известного уст. ройства является сложность конструк- ции для многих остановок, что снижа-. 65 ет надежность, увеличивает габариты и стоимость.

Цель изобретения — повышение надежности, снижение стоимости и габари тов.

Указанная цель достигается тем, что в устройство для позиционных остановок погрузчика в печи, состоящее из датчика импульсов, соединенного с первым входом измерительного блока, генератора импульсов, триггера выхода, дополнительно содер- жит измерительные каналы с измерительными блоками- и триггерами по числу остановок погрузчика, первые входы измерительных блоков соединены с датчиком импульсов, вторые входы измерительных блоков соединены с генератором импульсов, выходы измерительных блоков, кроме последнего, соединены с первыьи входами схем И, число которых равно числу остановок погрузчика, вторые входы схем И соединены с выходами триггеров, вход каждого из которых для всех каналов, кроме последнего, соединен с выходом схемы И и последующе го канала, а вход триггера последнего канала соединен с выходом измерительного блока последнего канала выходы схем И соединены также с входами схемы ИЛИ, выход которой соединен с обнуляющим входом триггера выхода, счетный вход которого соединен с генератором импульсов, а выход через усилитель соединен с реле.

На фиг. 1 схематически представлено положение основных элементов устройства„ на фиг. 2 — схема устрой. ства остановки.

Устройство содержит датчик 1 им-. пульсов, соединенный с осью гуммированного ролика 2, через который перекинут тросик 3, соединениый одним концом с погрузчиком 4, а другим - с rpyaoM 5. Погрузчик 4 ходит по рельсам в печь и обратно.

Схема предлагаемого устройства состоит из датчика 1 импульсов, соединенного с измерительным блоком б.

Количество измерительных блоков б счета остановок равно количеству остановок . Каждый счетчик импульсов блока б настраивается на определенное количество импульсов, причем последний счетчик настраивается на количество импульсов, соответствующее последней остановке, предпоследний счетчик настраивается.на количество импульсов, соответствующее предпоследней остановке и т.д. Выход блока б соединен с элементом 7 И, на который заведен еще выход триггера 8 разрешения, соединенного с выходом последующего элемента 7 И и т.д. Выходы всех элементов 7 И и второй выход блока. 6 заведены на элемент 9 ИЛИ. Выход элемента 9

1047975

Составитель В. Этинген

Редактор Л. Авраменко Техред М.ТепеР Корректор,А. Ференц

Заказ 7867/29 Тираж 568 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 соединен с триггером 10 выхода, уси. лителем 11 и реле 12. На вход триггера 10 подается сигнал из цепи управления контактом 13 реле, включающим привод передвижения погрузчика 4. Второй контакт 13 нключает генератор 14 тактовых импульсов.

Контакт 15 замыкается при движении погрузчика 4 контейнеров назад и заведен на обнуляющий вход блоков б.

Устройство работает следующим образом.

При включении привода погрузчика 4 вперед контактом 13 включается схема устройства и генератор 14 тактовых импульсов. При движении погруз чика 4 вперед гуммированный ролик 2 поворачивается и вращает соединенный с ним осью датчик импульсов 1, который выдает импульсы, количество которых зависит от числа оборотов ролика 2. При отсчете нужного количества импульсов, необходимых для последней остановки, счетчик б импульсов последней остановки выдает сигнал на выходе, соединенном со своим триггером 8 разрешения и устанавливает его в постоянное состояние "1".

Сигнал со счетчика импульсов б поступает на элемент 9 HJIH, затем на обнулякщий асинхронный вход триггера

10, затем с него на усилитель 11 и реле 12, которое дает сигнал на остановку привода. Остальные счетчики импульсов, рассчитанные на меньшее

5 количество импульсов-, в дадут сигнал "1" на элемент 7 И, но.дальше на элемент или 9 сигнал не пройдет, так как нет нторого единичного сигнала на элемент 7 И с триггеров 8 разрешения. Погруэчик 4 разгружает контейнер на позицию останонки и движется назад. По сигналу контакта 15 все .счетчики обнуляются, но на разрешающем триггере 8 последней

)5 остановки сохранится сигнал "1", подготавливающий схему для новой остановки. Погрузчик 4 приходит. в исходное положение, забирает другой контейнер и по сигналу оператора снова идет вперед. Происходит новая остановка на другой позиции.

Цикл повторяется столько раз, сколько остановок нужно сделать

Экономическая эффективность от внедрения изобретения составит около б тыс. руб, из-за повышения точности остановок и надежности устройстваа.

Устройство для позиционных остановок погрузчика в печи Устройство для позиционных остановок погрузчика в печи Устройство для позиционных остановок погрузчика в печи 

 

Похожие патенты:
Наверх