Складные сани

 

СКЛАДНЫЕ САНИ, содержащие установлеиную на полозьях посредством стоек раму, шарнирио закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости П-образную рукоятку и тканевое сидение, отличающиеся тем, что, с целью расширения эксплуатационных бозможностей саней путем обеспечения возможности использования их для одиночного и парного катания, для катания с гор для перевозки грузов, рама выполнена а плане Н-образной с полуосями на задней поперечине , каждый полоз состоит из двух liiapнирно соединенных передней и задней частей и закреплен передней частью на раме с возможностью поворота .задней части в продольной вертикальной плоскости и обеих частей полоза в поперечной вертикальной плоскости, П-образная рукоятка оборудована жесткой спинкой и установлена на полуосях посредством втулок, на которых с возможностью поочередного взаимодействия со стойками полозьев закреплены упоры и упорные планки для фиксации полозьев в требуемых положениях, на задней поперечине рамы шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплен П-образный кронштейн для закрепления на нем с возможностью охватывания его перекладины и перекладины рукоятки тканевого сидения, при этом на упорах расположены с возможностью взаимодействия с полуосями защелки для фиксации рукоятки в вертикальном положении, Щ а на средней части передней поперечины « рамы установлен фиксатор для стопореиия рукоятки в горизонтальном положении, причем на передней поперечине рамы шарнирно закреплена с возможностью взаимодействия с фиксатором запорная для полозьев ; L планка. С0 0)9 t49

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(59 В 62 В 13 16, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

Н ABTOPCMOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2l) 2918643/27-11 (22) 30.04.80 (46) 23.10.83. Бюл. № 39 (72) М. Д. Гвоздев (53) 629.1! 1.71 (088.8) (56) 1. Патент Швеции № 160847, кл. 63 в, 23, !957 (прототип). (54) (57) СКЛАДНЫЕ САНИ, содержащие установленную на полозьях посредством стоек раму, шарнирно закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости П-образную рукоятку и тканевое сидение, отличающиеся тем, что, с .целью расширения эксплуатационных воэ- можностей саней путем обеспечения возмож ности использования их для одиночного и парного катания, для катания с гор и для перевозки грузов, рама выполнена в плайе

Н-образной с полуосями на задней поперечине, каждый полоз состоит из двух шарнирно соединенных передней и задней vacтей и, закреплен передней частью на раме с возможностью поворота .задней части в продольной вертикальной плоскости и обе„„SU„„1049321 их частей полоза в поперечной вертикальной плоскости, П-образная рукоятка оборудована жесткой спинкой и установлена . на полуосях посредством втулок, на которых с возможностью поочередного взаимодействия со стойками полозьев закреплены упоры и упорные планки для фиксации полозьев в требуемых положениях, на задней поперечине рамы шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплен П-образный кронштейн для закрепления на ием с возможностью охватывания его перекладины и перекладины рукоятки тканевого сидения, при этом на упорах расположены с возможностью взаимо-, действия с полуосями защелки для фиксации рукоятки s вертикальном положении, . а на средней части передней поперечины ф рамы установлен фиксатор для стопорения рукоятки в горизонтальном положении, причем на передней поперечине рамы шарнирно закреплена с возможностью взаимодействия с фиксатором запорная для полозьев:: планка. Ф!

049321

Изобретение относится к транспортным средствам, а конкретнее к складным саням для любительского одиночного и парного ка тания взрослых и детей шинельного возраста.

Наиболее близкими к изобретению являются складные сани, содержащие установленную на полозьях посредствоМ стоек раму, шарнирно закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной верти калЬной плоскости П-образную рукоятку 10 и тканевое сидение 11).

Недостатком известной конструкции складных саней является ограниченные эксплуатационные возможности.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей саней путем обеспечения возможности использования их для одиночного и парного катания, для ката,ния с гор и для перевозки грузов.

Поставленная цель достигается тем, что в складных санях, содержащих установленную на полозьях посредством стоек. раму, шарнирно закрепленную на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости П-образную рукоятку и тканевое сидение, рама выполнена в плане Н-образной с полуосями на задней поперечине, каждый полоз состоит из двух шарнирно соединенных передней и задней частей и закреплен передней частью на раме с возможностью поворота задней части в продольной вертикальной плоскости и обеих частях полоза в поперечной вертикальной плос. кости, П-образная рукоятка оборудована жесткой спинкой и установлена на полуосях посредством втулок, на которых с возможностью поочередного взаимодействия со стойками полозьев закреплены упоры и упорные планки для фиксации полозьев в требуемых положениях, на задней поперечине рамы шарнирно с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости закреплен П-образный кронштейн для закрепления на нем с возможностью охватывания его перекладины и перекладины рукоятки тканевого сидения, при этом на упорах расположены с возможностью взаимодействия с полуосями защелки для фиксации рукоятки в вертикальном положении, à HB средней части передней поперечины рамы установлен фиксатор для стопорения рукоятки в горизонтальном положении, причем на передней поперечине рамы шарнирно закреплена с воэможностью взаимодействия с фиксатором запорная для полозьев планка.

На фиг. 1 изображены сани, общий вид; на фиг. 2 — соединение элементов саней с рамой; на фиг, 3 — сани со сложенной спинкой и укороченными полозьями; на фиг. 4 — то же, в сложенном виде для хранения и транспортировки.

Предлагаемы складные сани (фиг. 1) состоят из сварно" H-образной рамы 1 и шарнирно закрепленных на ней поворотных полозьев, состоящих из передней 2 и эадней 3 частей, П-образной откидной рукоятки 4, на втулках 5 которой (фиг. 2) эакреплены упоры 6, упорные планки 7 и спинка 8, а также П-образного откидного кронштейна 9 с закрепленным на нем самоустанавливающимся тканевым сидением !О. На задней поперечине 11 рамы 1 жестко закреплены полуоси 12, на которых шарнирно установлены откидной кронштейн 9 и рукоятка 4. Полуоси 12 выполнены.д фланцами 13, на которых осями 1 4 шарнирно закреплены стойки 15 полозьев 2 с возможностью поворота их внутрь до упора в плоскость рамы 1 и с ограничением их поворо20 та наружу торцами фланцев 13.

В рабочем положении задняя часть 2 поворотных полозьев удерживается: при горизонтальном положении ручки — упорными планками 7, упирающимися в стойки

15, при вертикальном положении ручки— упорами 6, также упирающимися в стоики 15. Рукоятка 4 в вертикальном положении фиксируется защелками 16, установленными на упорах 6 и взаимодействующими с фланцами 13. зо В сложенном положении задняя часть

3 поворотных полозьев удерживается упорными планками 7, охватывающими снизу стойки 15.

Передние части 2 полозьев закреплены в передней части рамы 1 на поперечине 17

55 осями 18. На приливах 19 поперечины 17 шарнирно на осях 20 установлена откидная запорная планка 21, которая при закрытом фиксаторе 22, установленном в центре поперечины 17, удерживает переднюю часть 2 полозьев в рабочем положении.

Передняя часть 2 полозьев и стоики 15 связаны между собой обоймами 23, внутри которых на осях 24 шарнирно установлены откидные полозья.

Тканевое сиденье 10 перекинуто через перекладину 25 рукоятки 4 и концы его жестко закреплены между кронштейном 9 и деревянным брусом 26.

Для катания с гор и перевозки груза руко1 ятка 4 (фиг. 3) опускается в горизонтальное положение, при этом одновременно с ней опускается кронштейн 9 вместе с тканевым сидением 10 до упора в раму 1. Откидные полозья разворачиваются вокруг осей 24 иа 180 и концы их заводятся под запорную планку 21, которая вместе с опущенной рукояткой 4 через прорезь планки 27. (фиг. 1) фиксируется резьбовым фиксатором 22. При

1049321

Фцг.Z этом закрепленная на рукоятке 4 спинка

8 используется как сидение.

Для складывания саней в положение, указанное на фиг. 4, фиксатор 22 отворачивается, запорная планка 21 откидывается вверх, а рукоятка 4 отводится назад на определенный угол, позволяющий повернуть сложенные части 2 и 3 полозьев на осях

14 и 18 соответственно внутрь до прилега-. ния их к раме 1. Затем рукоятку 4 и запор- ную планку 21 необходимо вернуть в прежнее положение и зафиксировать фиксатором 22.

Изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности складных са йей за счет обеспечения возможности испол зования их для одиночного и парного катания, для катания с гор и для перевозки грузов.

l04932l

21

Составите lb T Терешкина

Т И Верес Корректор А. Зимокосов

Редактор Н. Данкулич ех ред . е

Подписное

Заказ 8330/17 Тираж б4?

ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий

Il3035, Москва, 7K — 35, Рзушская наб., д, наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Складные сани Складные сани Складные сани Складные сани 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к складываемым саням

Изобретение относится к снегоходным транспортным средствам, в частности к складным детским саням

Нарта // 2238209
Изобретение относится к складным саням и их полозьям

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности

Изобретение относится к складным саням

Сани // 2373097
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно снегоходным, и может быть использовано как в санях, предназначенных для катания детей, так и в самоходных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную
Сани // 2071203

Санки // 2000981
Наверх